Лёша и Саша, from Ukraine and Russia. Часть 1: Всё только начинается...

Пишет vilgeforts, 15.08.2018 09:06

– Поедем в Непал, – сказал Лёша и, развернув карту, показал мне, куда мы отправимся. Выглядело всё очень заманчиво, и мысленно я уже видела, как шагаю по Гималаям.
Лёша и Саша, from Ukraine and Russia. Часть 1: Всё только начинается... (Горный туризм)
Мне до тех пор не доводилось бывать в больших горах, но Лёша утешил меня соображением, что в этом походе у каждого участника будет в среднем опыт пяти семитысячников – как тут устоять? Поэтому мы составили множество списков, насушили гору куриного мяса (часть которого, увы, будет съедена не нами), а лекарств заготовили столько, что можно было открывать походный лазарет. И в путь.

02.05.18
Поход начался, точнее начался он ещё вчера, когда мы под мелким прощальным городским дождиком несли к метро наши рюкзаки, наконец-то почувствовав, сколько они весят. Или, может быть, лучше сказать, что он начался, когда Лёша показал мне карту будущего маршрута – выглядело завлекающе.
Сейчас мы в отеле в Катманду, а завтра в 5 утра выезжаем в Бесисахар, а потом в Мананг. В Катманду своеобразно – жарко, пыльно, очень много мотоциклов цветущая акация, бамбук. Прямо на земле сидят торговцы всякой дребеденью и попрошайки. В Тамеле узкие улочки и дома налеплены, как пчелиные соты, кое-где деревянные окна и двери. Мне в чём-то напоминает Крым, и ждёшь, что вдруг откроется море. Но здесь вместо него – горы. Между домами висят связки разноцветных флажков. Видели на улице обезьян – местный вариант бродячих собак.

03.05.18
Переезжали в Мананг – сначала на обычной машине, потом на джипе. Это заняло весь день, но мы были рады, что справились. Местные не торопятся, впрочем, Лёша сказал, что в Средней Азии не торопятся ещё больше. Кроме нас водитель развозил ещё вещей и четырёх людей и исполнял разные поручения. Видели, как менялась растительность: сперва тропики, бананы, потом сосновые леса с довольно-таки большими шишками. К вечеру появились первые заснеженные вершины. Лёша пояснил: узкие долины, это куда не дошел ледник, в широких видны морены – его остатки.

04.05.18
Первый ходовой день. Вышли из Мананга в 9 часов, к 5 вечера остановились на ночёвку.
Стоим на высоте 4150. Мест в отеле не нашлось, но это к лучшему, а то зачем мы несём с собой палатку.
Весь день шли к Тиличо вдоль долины реки. Напротив нас, совсем близко – Аннапурна. На вершинах гор кружатся флаги. Вокруг пустынно, Лёше нравятся как-раз такие горы. Совсем близко отвесные скалы причудливых форм. Несколько раз проходили подвесные мостики, один из них неплохо раскачивался. Большие горы совсем близко.

05.05.18
Сходили для акклиматизации на озеро Тиличо на 5000 метров. Завтра будем там ночевать, а пока просто посмотрели и вернулись на 4150. На озере со мной случился сильнейший приступ головной боли: мне казалось голова сейчас разломится. Но стоило спустится на 200 метров – и всё прошло.
Само Тиличо замёрзло, но рядом несколько живых озёр. Мы приглядели одно для ночёвки. Дорога к озеру очень красива: сначала преобладает жёлтый и коричневый, потом белый. Шли и смотрели на Чулу, Анннапурну, Манаслу. Вид в долину открывается вплоть до Мананга. По склонам паслись яки.
Пока сидели обедали на озере, познакомились с американкой, которая уже 8 месяцев путешествует по свету. Наши большие рюкзаки, кстати, у многих вызывают удивление. Здесь-то в большинстве своём треккеры. Когда я прогуливалась без рюкзака, то вполне признала, что хорошо быть треккером.

06.05.18
Мы ночуем на 4950. Пишу поскорее, так как никто не знает, когда у меня случится очередной приступ головной боли.
Мы пришли с рюкзаками на маленькое озеро (вчера оно было почти совсем замерзшим, а сейчас наполовину растаяло), пообедали, поставили палатку, потом отдохнули, потом погуляли по окрестностям. Ветер погнал облако прямо на нас, и мы стояли в белом тумане. Прямо перед нами – горные стены. Лёша смотрит на горы и отмечает всякие детали – вот так шёл ледник, вот распадки, вот так могли бы здесь идти альпинисты.
Сейчас сидим в палатке, готовим чай. Снаружи сыплет снежок. Предстоит как-то переночевать на пяти тысячах, а завтра спускаемся в Мананг. Мы уже сели половину цитрамона в аптеке, надо брать больше. Лёша сам признаёт, что это у него впервые такая резкая акклиматизация.
Ох.

07.05.18
Переночевали на Тиличо ради акклиматизации. Посреди ночи у меня опять случился приступ головной боли, пришлось ходить вокруг палатки, пока она не унялась. Звёзды очень яркие, превосходно видно. О палатку стучала снежная крупа, а озерцо к утру покрылось ледяной коркой.
Приятно было идти утром, солнце, туман в долине. Мы позавтракали в базовом лагере, потом спускались в Мананг. Хорошо идти под горку и с лёгким рюкзаком. Внизу пахло сосной и можжевельником. Познакомились с туристами из МГУ, они шли треккинг вокруг Эвереста, и во второй половине из Джомсона. Лёша пытается вербовать к себе в команду.
В гостинице распределили заброску по рюкзакам. Про это даже и не расскажешь.

08.05.18
Шли с полными рюкзаками: у меня под 30, у Лёши под 40. Лёша теперь претендует на звание гималайского ишака. Зато красиво: шли из Мананга в Як Карку. Снова был подвесной мостик, расшатывающийся из стороны в стороны.
Видели цирк одной из Аннапурн.
В середине дня стало пасмурно, а мы как раз дошли до верхнего отеля. Мы здесь единственные постояльцы, а место хорошее. Отдохнули, посмотрели карты дальнейшего пути. Шёл снег, и все горы застланы туманом – очень необычный вид. Сейчас будем пить чай после ужина.

09.05.18
Маленький день. Прошли до Торунг Феди. Уже в 11.30 были на месте. Потом пообедали и прошлись вместе со знакомой группой до верхнего лагеря.
Лёша весь в волнении. Мы посмотрели завтрашний путь сверху, и Лёша ещё сходил на разведку в долину. Завтра выходим, пока не рассвело, чтобы нас не увидели. Плохо что идёт снег. Мне грустно.

Как-то вяло, тускло и без эмоций. ИМНО, про Непал так не пишут. Опять-таки ИМНО, лучше бы подождали с публикацией, но сделали интересно. Тем более, что позиционируется, как творчество.
ПыСы: Не шалю, никого не трогаю, починяю примус (с)

Пост сделан на основе дневника, который Саша усердно каждый вечер вела в походе. Кратко описывались события каждого дня. Так что можно окунуться в мир переживаний человека, первый раз попавшего в горы.
Ну а эмоции: это пока подходы... далее будет продолжение нашего "трекинга". Там их будет побольше, фотки покрасивше...

Удивил такой резкий набор высоты. Или у вас уже была какая то адаптация до этого похода?

Так как маршрут изначально планировался очень высотным, а времени на отпуск было мало, то пришлось выполнять акклиматизацию ударными темпами. А вот изначальной предпоходной (например: поездка на Эльбрус) адаптации не было. У меня есть хороший высотный опыт, но у напарницы его не было. Так что полагался на её здоровье и "тайные знания" в области быстрой акклиматизации.
...
В общем, акклиматизация у нас удалась, потому что далее, в спортивной части маршрута, высота 5000 это для нас будут низы...

Кроме того, я настоятельно не рекомендую так делать, т.к. можно получить всякие неприятности.
...
Мы на это пошли, осознавая все риски, которыми нам грозило бы неудачное стечение обстоятельств.
ПС. Хороший пост про акклиматизацию:

Заинтриговали. Интересно, что будет дальше.
С нетерпением буду ждать продолжения!

А будет как в сказке: чем дальше, тем интереснее!

Читал этот пост при подготовке к походу на Эльбрус.
Правда составил немного другой график, в итоге восхождение было не 7 день.
Да и диакарб использовал во время адаптации.

Хорошо написано! Некоторые фразы просто перлы:
"в этом походе у каждого участника будет в среднем опыт пяти семитысячников" "Познакомились с туристами из МГУ, они шли треккинг вокруг Эвереста, и во второй половине из Джомсона. Лёша пытается вербовать к себе в команду"
"В гостинице распределили заброску по рюкзакам. Про это даже и не расскажешь."
"Лёша теперь претендует на звание гималайского ишака."
"Завтра выходим, пока не рассвело, чтобы нас не увидели."
Давай ещё!

У напарницы филологическое образование. Так что на неё обрушилась тяжесть ведения походного дневника.

аж подпрыгнула, прочитав "переезжали в Мананг" :))) никогда о такой акклимухе не слыхала. класс. и на Тиличо не просто сходить, а сразу там спать. рюкзаки наверх с собой брали, надеюсь? все 70 кг? а такой вес (почему-то сомневаюсь в нем, как в самолет пустили?) вообще зачем? принципиальная автономка в обжитом и обхоженном районе? типа не нужны нам ваши мо-мо, мы свою тушенку притащили? я не глумлюсь, я просто не въезжаю :))) слушайте, а когда ходили? погода какая-то у вас просто ах местами, и лед на озере.
p.s. а с тропы в том направлении Манаслу видно?..
очень жду продолжения. заинтриговали.

С тропы на Тиличо виден весь массив Манаслу: Манаслу, НгадиЧули и ХималЧули стоят в полной красе!

Как писал в комментарии выше, такая ударная акклиматизация нужна была, чтобы съэкономить время для похода.
Рюкзаки с собой на Тиличо брали, потому что на верху, в районе озера Тиличо, где мы заночевали для получения акклиматизации, пока что лоджии не поставили…А в рюкзаке: палатка, спальники, горелка, газ и прочее. Еды брали на Тиличо по минимуму, только в расчёте на ночевку на перевале. Да и в нижнем лагере под Тиличо был аншлаг, и нам пришлось ночевать в палатке, а не в лоджии.
Рюкзаки были большие, но самолёт пустили. Летели Катарскими авиалиниями, у них вес багажа 30 кг, а так же небольшой вес пришлось вести в качестве ручной клади.
По поводу секрета больших рюкзаков в обжитом районе… Сразу скажу, что мы использовали местную пищевую инфраструктуру. Зачем идти автономно и нести лишний груз в районе, где в любой лоджии накормят? Ну а то, что мы несли в рюкзаках, нам пригодилось в дальнейшем (ждите продолжения), когда мы немножко отойдём с тропы…. Да и в рюкзаках не только горы еды, но немного всякой горной снаряги…

спасибо за разъяснение, стало понятнее :) а сейчас вот и продолжение прочитаю, класс. но с "ударной акклиматизацией" вы все-таки погорячились. если бы написали, что "отсутствие акклиматизации произошло по причине нехватки времени на осуществление всего намеченного", то понятно. и вы, конечно, лоси еще те, что такую акклимуху пережили. целиком. молодцы. или повезло.
точно, бывает же больше 20-23 кг разрешено возить. когда в НЗ летала, все думала, зачем мне их разрешенные 40 кг на рыло? я ж в треккинг топаю! а вот случается, когда и нужно.

Про "ударную акклиматизацию"...
Наш радиальный выход на озеро Тиличо был акклиматизацией, что видно на высотном графике похода. Смотирите день 1..5.

Классическая пила. Если бы её не было... то спортивная часть похда, когда мы жили на высотах от 5000 до 6000 на далась бы намного тяжелее.

С перелетом то понятно. Туркишаирлайнс тоже позволяет 30 кг на человека + 8 кг ручной клади на него же. Так что вдвоем получаем 76 кг разрешенных, причем можно сдавать в багаж не одно место а несколько. Мы таким образом в баул пихали снарягу и один экзос 58. Один рюкзак ехал замотанный в пленку а маленькие, с электрикой и другой мелочевкой в салон. После приземления перепаковывались и всех дел. Но у нас, на двоих получалось около 40 кг.
Хотелось бы поподробнее про снаряжение, если без еды то откуда появился такой вес?

Про перелет.
Туркишлайном из Питера лететь не удобно, очень долгие пересадки, да и цена в этом году у них была почти та же, что и у Катара.
...
У нас на спортивной части было 15 дней. Так что на двоих это 15...16 кг еды без упаковки, с учетом упаковки будет где-то 16...17 кг. Всю еду везли из дома. В Катманду покупали только газ.
Далее - одежда. Полный фарш - пуховки, рукавички, кофточки, и т.п. Кроме того, у каждого не только кроссовки, но и нормальные горные ботинки.
Далее - экспедиционная снаряга: палатка, спальник, пенка, горелка... Сюда же впишем аптеку и ремнабор и техническую общественную снарягу: веревка.
Далее - личная техническая снаряга: каски, кошки, ледорубы, снежные лопаты, палки, обвязка, карабины, жумар, ледобуры, снегоступы, бипера и т.п.
Так что набирается немало веса.
...
Нет под рукой списка (он дома на компе). Могу поточнее потом посчитать.
Но на взвешивании в Пулково у нас рюкзаки были у каждого 30. Плюс ещё где-то 8 кг мы как-то унесли на себе...

Если из Питера, то наверно правильно. Лететь сначала в Стамбул а потом дальше подольше получается.
Подробно, весь список, было бы интересно со своим сравнить.
А докупать, про аренду не спрашиваю не знаю маршрута, на месте не пробовали?
До лопат у нас точно не доходило.:)

Список снаряжения - ну как для горного похода.
...
В аренду в Непале думаю что проблематично снарягу/обувь взять. А во закупиться в Катманду всем горным снаряжением - без проблем. Как-то я там себе жумар прикупил, потому что забыл его дома.

Так и я об этом.
Читал, что еще и дешевле.
Публикуйте продолжение, будет понятнее.