Хрустальный пик-2018. «Outdoor-проект года». Долина первовосхождений

Пишет Редакция сайта, 27.11.2018 03:55

Хрустальный пик-2018. «Outdoor-проект года». Долина первовосхождений (Горный туризм, премия, горы, номинация, crystal peak, мы в обществе, ладакх, первовосхождение)

Денис Кучин и Елена Янковская – путешественники из Кемерова. В этом июне они задумали и реализовали автономное посещение дикого нехоженого ущелья в Индийских Гималаях, во время которого Денис совершил соло-первовосхождение и посвятил его столетию родного города.

О своём путешествии по Ладакху в район горы Канг Яце Денис и Елена рассказали Риск.ру в номинации на «Хрустальный пик».

Публикации о проекте:
Долина для первовосхождений
Июньские каникулы в Индии

Обзор района (по материалам Дениса Кучина)
«Индия, Ладакх, административный центр – город Лех. Живописный трекинг по долине Маркха (порядка сотни км без автодорог), приводит к массиву горы Канг Яце (главная вершина 6400 м). Изучив этот район, выяснили, что там есть перспективы для первовосхождений. В этих окрестностях пройдены маршруты на менее чем десяток вершин, к которым есть логичные подходы. Я задался целью взойти на один из нетронутых шеститысячников, предварительно пройдя трекинг долины Марха с супругой Еленой. В целях акклиматизации мы совершили несложное восхождение на Канг Яце II (6250 м). Затем мы автономно направились в малопосещаемое ущелье реки Langtang Chen. Через два дня нам удалось достичь ледника, на котором, вероятно, никогда никого не было. Обследовав район на месте, наметил маршрут и 13 июня совершил первовосхождение, которое заранее было решено посвятить столетию Кемерова.

Перспективные вершины

Нитка маршрута
Кемерово – Новосибирск – Астана – Дели – Лех (в.н.у.м 3500) – пос. Zingchen (3600) – пос. Rumbak (3810) – пер. Ganda La (4970 н/к) – пос. Shingo (4150) – пос. Skyu (3710) – пос. Markha (3850) – Base Camp Kang Yatse (5050) – Вершина Kang Yatse II (6250, 2Б) – BC Kang Yatse (5050) – пер. Kongka Nogonpo La (5080 н/к) – заброш. пос. Male (4600) – лагерь в безымянном ущелье (5200) – Вершина без названия (6290, вероятно, 4Б) – лагерь (5200) – пос. Male (4600) – пер. Kongka Nogonpo La (5080) – BC Kang Yatse (5050) – кемпинг Nimaling (4700) – пер. Kongmaru La (5200 н/к) – пос. Chogdo (4000) – пос. Martselang (3400) – Лех (3500) – пос. Stok (3415) – BC Stok Kahgri (5000) – пос. Stok (3415) – Лех (3500) – пос. Hemis (3500) – Лех (3500) – Дели – Варанаси – Дели – Астана – Новосибирск – Кемерово.

Перспективные вершины

Больший интерес представляет первая часть маршрута, включающая первовосхождение. Продолжение путешествия можно отнести, скорее, к культурной программе. Основная заявленная часть представляет из себя прохождение трекингового маршрута по долине реки Марха, с посещением дикого безымянного ущелья, и двумя восхождениями, включая первовосхождение. Общая протяженность пешего пути составляет около 200 км.

Хронология путешествия
30.05.18 Перелет Новосибирск–Астана.
31.05.18 Перелет Астана–Дели.
1.06.18 Прогулка и проживание в Дели.
2.06.18 Перелет Дели–Лех (3500). Закупка газа и некоторых продуктов. Проживание в хостеле.
3.06.18 Заброска на авто в Zingchen (3600). Прошли пешком с рюкзаками 25 и 16 кг около 10 км до Rumbak (3810). Ночевка под открытым небом.
4.06.18 Пешком через 5 км подошли к перевалу Ganda La (4970 н/к). Преодолев перевал, спустились и еще через 7 км дошли до поселка Shingo (4150). Ночевка в палатке.
5.06.18 Пешком через 10 км дошли до поселка Skyu (3710). Продолжили путь по долине Markha. Через 15 км прошли мимо пос. Sara и встали на ночевку в палатке.
6.06.18 Пешком 10 км до пос. Markha (3850). Подселились к местным жителям.
7.06.18 Пешком около 20 км в сторону горы Kang Yatse. Несколько переходов рек вброд. Ночевка в палатке на высоте 4700 м.
8.06.18 Пешком 5 км до базового лагеря Kang Yatse (5050). Обследование маршрута восхождения на Kang Yatse II. Ночевка в палатке.
9.06.18 Елена остается в лагере. Восхождение соло на Kang Yatse II (6250). Маршрут предположительно 2Б. Возвращение в лагерь. Ночевка в палатке.
10.06.18 Пешком 3 км до перевала Kongka Nogonpo La (5080 н/к). Начиная с этого места и до возвращения сюда обратно, мы уже не встречали ни одного человека, а животных только диких. Преодолев перевал, спускаемся в ущелье реки Langtang Chen. Далее, пройдя мимо заброшенного поселка Male, через 20 км пешего пути мы входим в безымянное ущелье и встаем на ночевку в палатке. Сегодня тоже были переходы рек вброд.
11.06.18 Пешком по абсолютно дикому горному ландшафту, вдоль безымянного ручья, мы идем вверх по течению. Многочисленные переходы реки с одного на другой берег, движение медленное. На окружающих склонах наблюдается повышенный риск камнепадов и обвалов. Через 4 км наше ущелье сомкнулось в непроходимый каньон с вертикальными стенами и бурным потоком реки. Мы вернулись порядка 1 км и обнаружили кулуар, который дает возможность подняться на склон хребта, который в свою очередь приводит нас в обход каньона к нужному леднику. Итого около 10 км по труднопроходимому дикому рельефу. Ставим палатку на морене перед ледником. Высота 5200 м. В этот же день удалось обследовать подход и наметить наиболее привлекательные линии маршрутов восхождения на один из нетронутых шеститысячников района.
12.06.18 Стоит непогода, метель, облачность. День отдыха в нашем лагере.
13.06.18 Лена остается в лагере. Совершено первовосхождение соло на безымянную вершину высотой 6290 м. Маршрут восхождения начинается по СЗ снежно-ледовому склону, предположительно 4Б.

Нитка маршрута

Схема маршрута

Спуск по Южному контрофорсу. Возвращение в лагерь на 5200 м, ночевка в палатке.
14.06.18 Возвращаемся пройденным маршрутом. Переходы рек вброд. Удается добраться до заброшенного поселка Male (4600). Протяженность перехода 20–25 км. Ночевка в палатке.
15.06.18 От Male снова через перевал Kongka Nogonpo La (5080 н/к) пешком проходим мимо Base Camp Kang Yatse. Добираемся до кемпинга Nimaling 4700 м. Протяженность пешего пути около 20 км. Ночевка в Кемпинге в своей палатке, но воспользовались местным ужином и завтраком.
16.06.18 Сегодня самый протяженный переход. От Nimaling (4700) пешком, как обычно со своими рюкзаками, проходим перевал Kongmaru La (5200н/к). Далее добираемся до поселка Chogdo (4000), здесь уже можно воспользоваться внедорожником, но мы продолжаем путь пешком до Martselang (3400), рядом еще один поселок Karu, расположенный на трассе Манали – Лех. Итого протяженность пешей части в этот день 40 км. Здесь мы ловим проходящий автобус и уезжаем в Лех. Заселяемся в хостел.
Далее путешествие продолжается, но самая трудоемкая спортивная его часть завершена.