Хрустальный пик-2018. «Outdoor-проект года». Восемь вершин Доломит

Пишет Редакция сайта, 27.11.2018 06:10

Хрустальный пик-2018. «Outdoor-проект года». Восемь вершин Доломит (Вело, премия, горы, номинация, crystal peak, мы в обществе, доломиты, италия)

Анастасия Босых и Ирина Морозова этим летом вкручивали педали по итальянским дорогам. А поскольку север страны сплошь покрыт горами, делать это пришлось энергично. Так что за время пути девушки набрали 9000 м высоты.
Настя и Ира ответили на каверзные вопросы редакции в видео-интервью!

Команда:
Анастасия Босых, Рига, Латвия
Ирина Морозова, Санкт-Петербург, Россия

Читаем на Риск.ру:
«8 Heart Areas of Dolomites». Эпизоды 3 и 4, а также вторая история из STORIES OF DOLOMITES
8 Heart Areas of Dolomites. Пятый эпизод. Перевал Федайя и восхождение на Мармоладу
Через Доломиты. Восемь восхождений в "натуральном" стиле

Информация о проекте:
8 Heart Areas of Dolomites. Восемь вершин Доломит
На велосипедах через 8 регионов Доломитовых Альп и восхождение на 8 вершин. Весь трек в автономном и альпийском стиле без организации забросок и без группы сопровождения. Все снаряжение везли самостоятельно на багажнике велосипедов.
За 20 дней преодолели 400 километров на велосипеде + 200 км пешком.
Общий набор высоты – 20 000 м 8 восхождений на вершины: Из них - 5 альпинистских маршрутов (3 маршрута - 2А-2Б, 1 маршрут – III+ UIAA и 1 маршрут – IV+ UIAA), 2 виа-ферраты и один хайкинг. Самый технически сложный маршрут проекта - Cima Croda da Lago, (Climb rout «Sinigaglia», L.Sinigsglia e P.Dimai, 1983 г UIAA IV+), 2701m

Ира и Настя: "Идея проекта – каждый может совершить свое неповторимое достижение. Изюминка «8 Heart Areas of Dolomites. Восемь вершин Доломит» – в неповторимости и в свободе творчества.

Этим проектом мы хотим дать всем уникальную идею – возможность придумать и совершить свое неповторимое путешествие. Любой, кто захочет повторить наш проект, может повторить концепцию и идею, но выбрать свою нитку маршрута, свои вершины из 220 вершин Доломит и свои маршруты на них различной технической категории сложности".

Информация о районе:

Доломитовые Альпы – горы в северо-восточной части Италии, входят в систему Южных Известняковых Альп. В 2009 году Доломитовые Альпы были включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО На веб-сайте ЮНЕСКО описаны 141,903 Га незаселенной горной местности Доломит, разбитых на 9 регионов, называемых «Heart Areas». В эти девять регионов входят 19 горных цепей и 220 различных вершин, 42 из которых имеют отметку выше 3 000 метров, высшая точка — Punta Penia в массиве Мармолада (3342 м).

Сэр Джон Болл, один из ведущих английских альпинистов и с 1857 г. президент Британского Альпийского клуба в Лондоне, 19 сентября 1857 г. впервые поднялся на гору Пельмо (Monte Pelmo) высотой 3168 м. С этого момента начался период освоения Доломитов альпинистами и в этих горах проложено много интересных скальных маршрутов.

В настоящее время Доломиты одни из самых доступных гор в плане логистики и транспортной коммуникации. Практически в любой район можно попасть на машине, а на многие вершины - доехать на канатке. Но еще в начале прошлого века многие альпинисты добирались к маршрутам восхождений на мотоциклах или велосипедах, везя с собой все снаряжение.

Хронология проекта

17-18 июня – На велосипеде от Брессанона до Passo Delle Erbe Регион PUEZ-ODLE 18.06 – Восхождение на Peitlerkofel (2875m), Ferrata
18-20 июня – На велосипеде от Passo Delle Erbe до Rifugio Dibona Регион DOLOMITI SETTENTRIONALI (СЕВЕРНЫЕ ДОЛОМИТЫ)

Стиль fast&lighte, греем пальцы с помощью фляжки с чаем. Проект проходил до начала сезона – в конце июня, когда большинство маршрутов было в снегу, а температура около нуля градусов.

21 июня – Восхождение на Tofana di Rozes (3225m), классический маршрут, 2А-2Б
22 июня – На велосипеде от Rifugio Dibona до Giau di pass. Подход до Rif.Palmieri Регион PELMO E CRODA DA LAGO
23 июня – Восхождение на Cima Croda da Lago (2701m), Climb rout «Sinigaglia» (L.Sinigsglia e P.Dimai, 1983 г), UIAA IV+

24-25 июня – Возвращение от Rif.Palmieri до Giau di pass, переезд на велосипеде до Alleghe, подъем до Malga Pioda Регион PALE DI SAN MARTINO, PALE DI SAN LUCANO, DOLOMITI BELLUNESI, VETTE FELTRINE
26 июня – Восхождение на Civetta (2920m), ferrata. Спуск в Alleghe
27 июня – На велосипеде от Alleghe до Passo Fedaia. Подъем до Rifugio Pian dei Fiaconni Регион MARMOLADA

Заключительные метры подъема на перевал Федайя. Шоссейник слез со своего велика и пошёл пешком, а мы вкручиваем до самого конца с 20-ю килограммами на багажнике

28 июня – Восхождение на Marmolada, Punta Penia (3342m), PD alpine
28-29 июня – На велосипеде от Passo Fedaia до Pera в кемпинг Ruf Sojal, подход до Passo Santner Регион SCILIAR-CATINACCIO AND LATEMAR
30 июня – Восхождение на Catinaccio (2981m), PD, III+ UIAA
1-2 июля – На велосипеде от Camping Ruf Sojal до Rifugio Gurndin Регион RIO DELLE FOGLIE – BLETTERBACH
2 июля – Восхождение на Corno Bianco (2317m), hike
2-4 июля – Переезд на велосипедах от Rifugio Gurndin в регион Брента в Molveno, подход до Rifugio Pedrotti Регион DOLOMITI DI BRENTA - BRENTA DOLOMITES
5 июля – день отдыха
6 июля – Восхождение на Cima Tosa (3173m), PD alpine
6 июля – Rifugio Pedrotti – Molveno
7 июля – На велосипедах до Больцано

По итогам путешествия Настя и Ира смонтировали 8 коротких роликов.