Хрустальный пик-2018. «Восхождение года». Орджоникидзе соло!

Пишет Редакция сайта, 30.11.2018 02:55

Хрустальный пик-2018. «Восхождение года». Орджоникидзе соло! (Альпинизм, премия, горы, номинация, мы в обществе, crystal peak, туюк-су, пик орджоникидзе)

Кирилл Белоцерковский минувшим летом прошёл новую логичную линию левее центра Северной стены пика Орджоникидзе. О том, как это было и почему ему нравится ходить соло, Кирилл рассказал нам с вами в небольшом видео-интервью!

Информация об объекте
Пик Орджоникидзе, 4410 м — высшая точка района Туюк-Су. Находится в хребте Заилийский Алатау, который в свою очередь относится к Северному Тянь-Шаню. Маршрут проходит по северной стене, чуть слева от центра.

Справка о маршруте
Пик Орджоникидзе, левее центра Северной стены
Район: Заилийский Алатау, Казахстан.
Характер маршрута — комбинированный Перепад высот — 500 м.
Протяжённость маршрута — 1000 метров. Средняя крутизна — 50 °.
Использовано на маршруте снаряжения — 0.
Ходовых часов до вершины — 5.
Спуск с вершины — на юг, на перевал Партизан и далее на ледник Игл.
Выход на маршрут — 9 июня 2018 в 5 утра.
Выход на вершину — 9 июня 2018 в 10 утра.

Информация о районе
Туюк-Су – хороший учебный район, тут много маршрутов II—III категории трудности. За ними в основном и приезжают. В районе почти круглый год работает альплагерь Туюк-Су, обычно вся логистика завязана на нём. От альплагеря под северную стену Орджоникидзе попадают через перевал Орджоникидзе. Я решил отличиться и прийти через перевал Антикайнена. Через Орджоникидзе удобнее. Подход от альплагеря занимает 5—6 часов, зависит от состояния снега и группы. В первый раз на вершину поднялась группа под руководством … в 1935 году. Они прошли по северо-западному гребню. Первый маршрут по северной стене проложила группа под руководством А. Колегова в 1956 году. После этого в 2004-м команда Василия Пивцова прошла ещё две линии.

Описание маршрута
Маршрут начинается слева от ледопада в центре стены. На первых 30 метрах встретится немного скал, дальше лёд и снег в разных сочетаниях. До гребня примерно 800 метров относительно ровного лазанья. Перед выходом на гребень немного покруче чем в остальных местах. Сам гребень больших сложностей не представляет.

Тактика восхождения
Стартовал после обеда из альплагеря Туюк-Су. К семи вечера 9 июня подошёл под северную стену Орджоникидзе. Разровнял площадку в мульде, уснул. 10 июня начал работу на маршруте в 5 часов утра, к 10 вылез на вершину. В 12 спустился на ледник Игл Туюк-Су, к 15 часам вернулся в альплагерь.