Как мы в январе Эльбрус ходили (меньше слов, больше фото)

Пишет Дмитрлл, 01.12.2018 20:07

2018 год стремительно подходит к концу, а мы все еще не рассказали, как мы его встретили.

Как мы в январе Эльбрус ходили (меньше слов, больше фото, Альпинизм, горы, mountains, кавказ)

Унылая осень 2017, не менее унылая офисная работа без всяких просветов, и мысли, а не сходить ли в новый год на Эльбрус? Да не, бред какой-то, холодно же, да и компании нет. Хотя после Хана в одиночку вроде не страшно.
И вот 23 ноября 2017 года в 15.12 приходит сообщение в Телеграм от давнего друга Рената: "А не сходить ли нам втроем на новый год на Эльбрус, с севера или с запада?" Чего ж тут думать, сходить конечно, с севера... а дальше все, как в тумане.
И понеслось. Времени катастрофически мало, а сборов много: снегоступы, теплые коврики, верье-железо, отработка спасов, поиск инфы о маршруте, вариантов заброски, и т.д.

28 декабря, выдохнув после всей беготни, погрузились в поезд до Мин. Вод. Прибыли туда 29 декабря поздно вечером, а утром 30 нас забрал Юра на суровом УАЗе и повез навстречу новому году и новым приключениям. Отдельно хотелось бы сказать про Юру, который нас забрасывал. Очень хороший и отзывчивый дядька, постоянно был на связи и всегда был готов помочь (при необходимости могу дать контакты).

По пути конечно не знали, к чему готовиться, сколько будет снега, сколько будем топать пешком.
Дорогу до Джылы-Су местами замело, но забросились довольно далеко, до горы Тузлук. Дальше рюкзаки на плечи и наша троица двинулась в путь.

В первый день планировали дойти до поляны Эммануэля, но снег внес свои коррективы. Дорогу полностью сравняло со склоном, а снег превратился в плотный фирн, так что пришлось бить ступени и идти очень аккуратно, чтобы не улететь, да и рюкзаки весом 30+ скорости не сильно прибавляли.

В общем, до поляны Эммануэля не дошли пару километров, уже по темноте поставили палатку и залегли спать. Утром все в тумане, видимость так себе, но вроде пробивается солнце.

Наскоро позавтракав собрали манатки, натянули снегоспупы и погнали дальше. Постепенно солнце разогнало туман, и открылась поляна, занесенная снегом во всей своей красоте. Главное, на километры никого вокруг, впереди Эль в облаках.

С маршрутом конечно косякнули, да так, что пришлось местами пробираться по кулуарам по пояс в снегу, в итоге к вечеру выгребли только на аэродром, хотя в этот день планировали дойти до северного приюта.
В новогоднюю ночь тихо-мирно спали в палатке на аэродроме, капитально вымотанные. Благо, с погодой везло, было ясно и довольно тепло. Утром 1 января снова сборы, и снова в путь.

Видимость местами ухудшалась, рюкзаки тянули к земле, начала копиться усталость, темп снизился, да и короткий световой день сказывался. Короче говоря, 1 января мы снова не дошли до приютов, встали где-то на подступах.

Утром 2 января собрались и погнали дальше, точнее выше, относительно бодрые и готовые к бою). Довольно быстро добрались до приютов, поставили лагерь, отдохнули, перекусили, и собрались на выход. Жанна осталась в лагере, а мы с Ренатом надели обвязки, связались и пошли наверх.

Стоит сказать, что связывались не зря, трещины занесло снегом, пару раз уходили по колено, но без последствий. Постепенно начало задувать, колкую снежную крупу несло вдоль склона.

Выше 4000 начался сплошной лед насколько хватало глаз, пришлось расчехлять буры и идти уже на бурах.

Так прошли несколько веревок, а солнце уже клонилось к закату, ощутимо похолодало. Примерно поняв обстановку на склоне, развернулись и неспешно пошли в лагерь.

Вечером, посовещавшись, решили, что утром надо выдвигаться в обратный путь. Время у нас было ограничено, к тому же мы не знали, сколько займет обратная дорога, возможно внизу подсыпало снега, и машина не сможет забрать нас от Тузлука.

Утром 3 января встали пораньше ловить фантастический рассвет.

В это день добрались до поляны Эммануэля, там заночевали, а 4 января двинулись к источникам Джылы-Су, где благополучно заселились в домик и спали уже в теплой кровати.

На обратном пути не было ничего примечательного, неспешная прогулка по занесенному серпантину до того же Тузлука и путь в Минеральные воды.

Вымотались мы конечно ощутимо, но было чертовски здорово, когда на десятки километров вокруг нет ни одного человека, только горы, снег и рядом близкие друзья. Нет, не жалеем, что не сходили гору. Про зимние восхождения с севера отчетов практически нет, так что все пришлось выяснять эмпирическим путем. Зато теперь знаем, что и как сделать) Всем горы!