Первое длительное путешествие... Армения

Пишет Юляша, 04.01.2019 14:46

Первое длительное путешествие... Армения (Путешествия)
Что ж. Я вернулась домой и никак не могла найти время чтобы написать о том как прошло мое лето. Может не могла найти время а может не хотела. Ведь это значило бы что все закончилось. Подводят черту в конце истории а я так хочу чтобы все еще продолжалось. Это было необыкновенное лето. То что мне и было нужно. Не совсем удалось осуществить то что планировалось,но то как все вышло тоже неплохо. Две потрясающие страны. Потрясающие до глубины души. Два месяца дороги.
Армения. Первое длительное путешествие... Армения (Путешествия)Удивительное место, где пустынные горы и каменистая степь соприкасаються с райскими лесистыми местностями. Самым приятным открытием для меня были люди. Где бы мы останавливались везде нас встречали как родных. Это страна где работают самые красивые спасатели ))) Слава Богу нам не понадобились их профессиональные услуги но нам посчастливилось познакомится со многими работниками службы МЧС. Это душевные люди с которыми приятно поговорить и поработать. С которыми чувствуешь себя как дома, легко и свободно. Которые делятся опытом не надымаясь и не хвастаясь своими пагонами и заслугами. Которые приглашают нас домой а потом так тяжело с ними прощатся. Многие из них стали нам как братья.
Армения. Эта страна дышит древностью и историей. Величественные храмы заставляют склонить голову перед Великим Богом. И хотя в них нет такой напыщености и расскраски какую мы привыкли видеть в церквях Украины, нет столько икон и позолоты. Но каждый кто заходит в тот храм, понимает с порога, что он стоит перед Богом. Там нет споров о косынках , юбках и шортах. Каждый пытается прикрыть свое тело, чтобы выглядеть не вызывающее, скромно и прилично. Там веет простотой и принятием.
Здесь самая лучшая вода в мире.( после Сан-Франциско))) Всегда холодная и вкусная. Первое длительное путешествие... Армения (Путешествия)Стоя или идя по дороге в сорокаградусную жару мы могли только удивляться человеческой доброте. Кто-то останавливался чтобы просто дать нам воды со льдом, кто-то без вопросов угощали нас армянскими вкусняшками, кто-то дарил арбузы, дыни и пакеты с абрикосами, кто-то сразу забирал нас по пути. И уже садясь в машину сразу чувствуешь себя спокойно. Еще даже не говоря откуда мы, сразу хочется просто сказать - Армяне! Спасибо что вы есть такие. Ваше открытое сердце и желание помочь всем возможным покорило меня.
В городе Апаран самая вкусная пекарня Gntunig. Здесь пекут самый лучший хлеб в Армении а также много другой выпечки.
Недалеко от города есть удивительный древний стратовулкан Арагац. Первое длительное путешествие... Армения (Путешествия)
Конешно, по моей глупости мы там-чуть ли не убились. А что стоит ожидать когда поднимаешься за один день с 1000 м на 3800.. Глупость в-горах наказуема. Впервые в-жизни я почувствовала что-такое горняшка.. И если вам кажется, что мой пыл поумерился , Вы ошибаетесь. Ведь после 4 часов сна второе полушарие попы или мозга полезло на 4090. На Северную вершину.. Сказать что это был нелегко - ничего не сказать. 20 километров, 14 часов и я сказала что больше никогда в жизни не полезу ни на одну гору. Но все прошло уже к следующему дню )) самым ужасным последствием , на счастье или на беду было то что-за целый день я слизала весь крем с губ. И очень сильно обожгла их на солнце. Та что, запасайтесь кремом от солнца всегда. Ни не страшно что это может выглядить странно .. Это был удивительный опыт. Я увидела насколько вынослива. Не каждый колобок может скатиться вверх, я докатилась до вершины.
Арарат. Каждый верующий хотел бы видеть эту гору. Когда-то Ной остановился в тех горах и начал оттуда новую эпоху человечества. Величественный Масис словно присматривает за всеми армянами, сопереживая их потерям и радуясь их достижениям. В холодную пору его видно по всей Армении.
Севан. Первое длительное путешествие... Армения (Путешествия)Это отдельная история. Огроменное озеро на высоте 1900м. Длинна 80 км , макс. ширина 60 км.
Озеро окружено горами. Что может быть лучше чем видеть как облака лються из гор словно хотят поцеловать озеро. Что может быть лучше грозы в этом месте? Где молнии разрываются между небом и землей а гром заставляет дрожать коленки даже у смельчаков. Место с удивительным подводным миром. Тут я впервые познакомилась с аквалангом . Раки, рыбы и удивительная тишина. Холодное и чистое высокогорное озеро.. Первое длительное путешествие... Армения (Путешествия)
Тетев. Что может быть лучше чем прокатиться по самой длинной канатной дороге в мире?
Дальше я вам просто назову места. А вы не поленитесь спросить о них Гугл. Он сможет рассказать больше чем я, потому что глядя на них у меня отнимались слова.. Татев, Великий Шелковый Путь, Гарни, Гегард, Дилижан, Эреван, и много других.
Не обошлось конечно и без огорчений. Но их, по сравнению с радостью ,было так мало что все грустное забывается.
Эта страна стоит того чтобы сюда возвращаться снова и снова.