Ледовые баталии под парящим в небе пуховиком. Корея

Пишет Himera, 14.01.2019 19:30

- Пожалуйста, пристегните ремни, на дороге скользко, и водитель опасается... - разбудил нас голос волонтёра. Шесть утра, за окнами темень, на потолке автобуса светятся корейские узоры. Спортсмены в жёстком джетлаге после многочасовых перелетов, похожие на медведей в спячке, вяло защелкали пряжками. Но взять присыпанный снежком перевал автобусу так и не удалось. По ту сторону, через 12 километров серпантина, нас ждала квалификация трудности, модный просмотр четырех трасс на четырех экранах прямо в теплой зоне, и первый автобус уже, должно быть, там, пока мы досыпаем и лепим снеговиков...

Ледовые баталии под парящим в небе пуховиком. Корея (Ледолазание/drytoolling, ледолазание, iceclimbing, cheongsong)

Сдаём назад, мимо проносится грейдер, затем ещё какая-то техника, но летняя резина в середине января рулит - и мы, пользуясь возможностью, дрыхнем, болтаем и точим кошки. Это первый этап кубка мира по ледолазанию в сезоне 2019, кто-то уже виделся на комбинированном чемпионате в Москве, а кто-то только подтянулся.

Накануне - аэропорт в Инчхоне, долгая дорога в Ченсонг, расселение в знакомой гостинице, удивившее в этом году попыткой запихать в один номер 10 русских мужчин и в другой 8 женщин. Ладно ещё спать в обнимку, но одинокий санузел на всю орду в пять утра? За те же евры, что другим двухместные номера? Мы устроили вежливый бунт, и, не сразу, но нам вежливо вручили ключи от ещё двух комнат. В итоге вышло терпимо, но осадочек остался. Однако, открытие соревнований, как всегда торжественное, яркое и вдохновляющее, и праздничный ужин настраивали на позитив. Тех, кто не спал на ходу.

Так вот. Через час ожидания перед перевалом за нами вернулся первый автобус, и мы за двадцать минут до старта оказались-таки в окутанной туманами "Ледяной долине". Здесь, как всегда, красиво, белая ажурная конструкция на фоне ледовых каскадов с двумя ледовыми стенками посередине, в зоне изоляции тепло, на экранах крутятся показы трасс. Дают рассмотреть подробно каждый зацеп и как его брать, это просто чудо как хорошо для таких лазунов, как некоторые. В любой момент можно выйти наружу под дождь и сравнить образец с реальностью - квалификация открытая, по две трассы мужчинам и женщинам. Вот спасибо! Дали полазать.

Спортсменов, прибывших позже, перенесли в конец списка - мы спокойно разминаемся и вникаем в происходящее. Сверху отчётливо капает, вчерашнее солнышко и синее небо остались только на фотках, но в целом тепло, если бы кошкоботы не протекали по болтам.

Подходит наша очередь, веревку можно выжимать, руки приходится вытирать о штаны, прежде чем натягивать перчатки. У женщин одна трасса более нависающая, вторая полегче.

Ни одну никто так и не топнул. Лучший результат в квалификации у Эймир МакСвиган, по гражданству ирландки, живущей в Корее и тренирующейся у мистера Кима.

У мужчин лидерами квалификации с двумя топами стали иранец Сафрадиан Мухомедреза и Коля Кузовлев.

Полуфиналы назначены на после обеда, и не попавшие в следующий круг вольные ледолазы, не запертые в зоне изоляции, разбредаются по окрестностям. Кто досыпать в укромных углах "Аквариума" - павильона напротив Конструкции, кто гулять вниз по реке, дышать запахом осенних листьев, мокрой хвои и дождя.

К полуфиналам сползлись обратно к эпицентру движухи.
Началось. Колесо кармы вертелось, скидывая одних и поднимая других. Неожиданно в начале трассы слетел лидер иранской команды Мухомедреза. Корейские спортсмены забрали половину мест в финале, в том числе вернувшийся в соревновательный строй после перерыва Пак Хи Ён. Из наших в восьмёрку вышли трое: Гребенников Дима, Деньгин Лёша и Кузовлев Коля. Русско-корейское противостояние разбавил Кевин Линдау из США.

У женщин в финал за Корею традиционно прошли выступать Шин Вун Сьен и Ха На Раи, а также восхищающая спортивным долголетием Хам Ян Ми и юная Сон Сунга . Россию представляла только Маша Толоконина, а оставшиеся три места в восьмёрке заняли ирландка Эймир, Сина Гоц из Швейцарии и француженка Джэри Корали.

Бесконечный день продолжался. Нас ещё раз пригласили трапезничать, соблазняя перед скоростью разными заморскими явствами. И не успели они как следует провалиться в желудок, как началось опробование льда.

Стенки снова сложили из прозрачных блоков и снова без смещения, с вертикальными швами от топа до самого старта - видимо, с этим пора смириться. Дождь давно уже прекратился, чуть подморозило, но лёд был тёплый и мягкий, с переливающейся подсветкой изнутри. Страховка вынесена далеко ото льда, видимо, чтобы не хлестала по круглым топам-яблокам, и на самом верху она создавала нервирующий эффект, что тебя в последний момент оттянут от финиша. Зато в этот раз ни одному спортсмену так и не удалось зафутболить топ в космос - их наконец крепко приделали.

На опробовании и отборе в полуфинал все работало, секундочки на табло бежали. Утром в воскресенье, вскоре после старта скоростных отборов в 8-ку, правая трасса как застряла на единичке, так и осталась, сколько ни шаманили вокруг нее организаторы. Сначала мы поплясали рядышком, повеселив зрителей прямой трансляции, затем гуськом ушли в тепло, где томились скоростники-мужчины. Через некоторое время нам многозначительно показали ручной секундомер и пригласили обратно на старт. В глубоком недоумении, как будут разводить лидеров, когда счёт пойдёт на сотые доли секунды, мы продолжили забеги. Отсутствие результата на табло пугало и сбивало с толку. Но в какой-то момент система заработала.

Приятно удивили прогрессом в скорости корейцы, монголы, США, казахи и Оля Косик из Польши, впечатлил иранец Beheshti Rad Mohsen, который показывает время наравне с лидерами, но пока не добился стабильности. В итоге в восьмёрку у женщин кроме россиянок попали молодая кореянка Cha Youjin, специализирующаяся на скорости, что вообще для Кореи нехарактерно, Алхонсо Мира из Финляндии и Кендра Стрич, США.

У мужчин в восьмёрке зажёг ещё один корейский скоростник Yang Myungwook - вышел в четверку. Боролись за это монгол Nyamdoo Kherlen и иранец Beheshti Rad Mohsen, который, как и Кузовлев с Сухаревым, выбежал на одной из трасс из 6 секунд. Но оба выбыли вместе с Вовой Карташевым и Антоном Сухаревым.

Так что к нам все ближе подкрадываются! Но в этот раз места на пьедестале снова разыграли наши: золото - Антон Немов, серебро - Николай Кузовлев и бронза - Владислав Юрлов.

У женщин за первое-второе место бежали Маша Толоконина и Катя Кощеева, за третье Марьям Филиппова и Наташа Савицкая. В этой последовательности девчонки и заняли пьедестал. Мне самой в этом году удалось побороть наконец мировую энтропию и не пропустить никого в российскую пятерку. Посмотрим, что энтропия ответит мне в Китае.

На финал трудности, как всегда в Корее, собрался полный амфитеатр зрителей, посмотреть, как гладиаторы-ледолазы в падении будут уворачиваться от молотков, и на русского богатыря Диму - корейцы бросали тёплые места за стеклом и выходили наружу, когда Гребенников начал лезть. На самом деле, конечно, дело не в падающих вперемешку с молотками спортсменах. Ледолазание в Корее давно популярный вид спорта, массовый и в плане участников, и в плане зрителей. Там знают своих героев, машут самодельными плакатами и дружно скандируют - и на сердце теплеет, и немножко завидно.

А когда видишь, как над фанатами ледолазания невозмутимо парит пуховик спонсоров, подвешенный на дроне, хочется протереть глаза и легонечко уколоться фифой.

Борьба в финале шла весьма драматичная. Спортсмены боролись, снова и снова пытаясь взять очередную трудную зацепку. Зрители аплодировали и ахали каждому движению, на ломаном английском и жестами обсуждали со мной происходящее, угощали горячим кофе. Долбила музыка. Оборвалось сердце, когда в начале трассы, подобно иранцу, вдруг сорвалась Эймир. Леша Деньгин, как всегда, дерижировал толпой и под конец времени как раз успел побаловать нас эффектным прыжком на ледовую бочку. Пак по обыкновению сиганул с топа навстречу восторженной публике, но Коля Кузовлев легко и непринужденно опередил его, сдвинув на второе место.

За женскими прохождениями наблюдали с особым трепетом. Маша выступала одна за всю Россию. Если вы никогда не видели финала вживую, мне не передать тех эмоций, которые испытываешь, следя за спортсменом. Как будто лезешь вместе с ним.

В общем, все золото корейского этапа забрала Россия, и два скоростных комплекта пока ещё полностью наши, но интрига уже появляется. Закончили в этот раз посветлу, даже странно, а наши танцы в отеле деликатно разогнали в полдвенадцатого. Но уж в этой номинации однозначно верх взяла Европа, хотя мы тоже веселились от души.

Комментарий специалиста

Мария Толоконина:
"Соревнования в Корее как всегда прошли на высоком уровне. Организация, шоу, болельщики - всё Супер!!! Трассы на трудность получилось оценить по полной программе. В квалификации у женщин «топов» не было, трассы были достаточно напряженными, лазание аккуратное и надежное. Полуфинальная трасса запомнилась достаточно сложной, с парой длинных движений, которые во время лазания казались космически далекими, но многие спортсменки с ними справились. Трассу никто не долез, заканчивалось контрольное время. Ещё на просмотре финальной трассы я оценила, что она достаточно простая, но с аккуратными движениями, подвесными ледовыми бочками и технически сложной концовкой. Так как лезла я последняя в финале, по эмоциям и спокойствию своих друзей по команде понимала, что трассу нужно лезть спокойно до конца, так и получилось: три первых места разложились на заключительных трёх перехватах до топа - мне удалось сделать более осторожные движения на крайних метрах, в итоге первое место".