Италия. Ливиньо. Фрирайд!

Пишет RideThePlanet, 11.03.2019 18:32

Италия. Ливиньо. Фрирайд! (ride the planet, скитур, бэккантри, съёмки)
Команда RideThePlanet завершила съемки первого этапа проекта в сезоне 2019, которые прошли в высокогорном итальянском регионе Ливиньо. В съемках приняли участие российские фрирайдеры Григорий Корнеев, Андрей Москвин, Константин Галат и съемочная группа – Владимир Горлов, Антон Логинов и Данила Ильющенко.

Константин Галат – райдер, автор проекта RideThePlanet:

"Мы приехали нашей командой в итальянский Ливиньо уже второй раз – два года назад мы были здесь летом и снимали велосипедное кино. Сейчас же здесь был самый разгар зимы, и мы собрались покататься на лыжах и досках, увидеть этот регион глазами фрирайдеров. Одни и те же горы летом и зимой это совершенно разные ракурсы, картинки, динамика и эмоции.

Италия. Ливиньо. Фрирайд! (ride the planet, скитур, бэккантри, съёмки)

Ливиньо часто называют альпийским Тибетом – это высокогорный регион, долина и прилегающие ущелья располагаются на высоте около 2-х тысяч метров над уровнем моря. Главная долина широкая и просторная, но со всех сторон окружена неприступными скалистыми горами и ледниковыми массивами. Еще каких-то 60-70 лет назад попасть сюда можно было по единственному горному серпантину, в зимний период очень часто перекрываемому лавинами и заносами.

Сейчас-же пробиты тоннели и построены новые дороги через перевалы, связавшие Ливиньо с соседней Швейцарией и равнинными районами Италии и этот регион стал намного более доступен. В последние десятилетия долина Ливиньо превратилась в развитый курорт и это одно из любимых мест отдыха у итальянцев. Сюда приезжают большими семьями как летом, так и зимой – отдыхать, кататься, ходить в горы.

Из-за условий высокогорья и устойчивого климата в Ливиньо приезжают тренироваться и готовиться к соревнованиям множество спортсменов – лыжников, биатлонистов, легкоатлетов, велосипедистов – для которых здесь созданы практически идеальные условия.

Италия. Ливиньо. Фрирайд! (ride the planet, скитур, бэккантри, съёмки)

Почему мы выбрали именно Ливиньо для съемок нового зимнего фильма? Причин несколько. Во-первых, это единственный регион катания в Италии где официально разрешен фрирайд. Последние несколько лет руководство региона и курорта идут навстречу любителям внетрассового катания. Здесь создан фрирайд-центр, в котором ежедневно по вечерам собираются гиды, райдеры, просто любопытствующие и обмениваются опытом катания и идеями на предстоящие дни. Гиды и лавинные службы консультируют фрирайдеров по вопросам безопасности, состоянию склонов и лавинной обстановке в районе. Бесплатные скибасы-шатлы до позднего вечера объезжает все потаенные закоулки и деревеньки в прилегающих к Ливиньо долинах, собирая фрирайдеров, которые спускаются со своих маршрутов вниз, и это удобно.

Во вторых, Ливиньо это одно из немногих мест в Европе, где разрешен хели-ски – фрирайд с заброской на вертолете в удаленные зоны катания. Мы с нашей командой воспользовались этой опцией и провели один из дней от рассвета до заката в красивом нетронутом цирке с интересными рельефами и хорошим снегом.

И, наверное, самое главное, почему мы решили отправиться в Ливиньо – это не раскрученный фрирайдный регион Альп, такие как, например, Шамони, Вербье, Сан-Антон, Тинь или Монте-Роза, где в погожий день в горах катаются, ищут свежий снег и свои уникальные линии сотни и тысячи фрирайдеров. В окрестностях Ливиньо есть много интересного рельефа для катания, доступного в формате дневных скитур-походов и при этом очень мало фрирайдеров.

За 10 дней съемок в Ливиньо мы встретили на различных маршрутах всего несколько групп, места и снега здесь хватает всем. Многие продвинутые лыжники воспринимают Ливиньо как классическое место для скитура, а лучшее время для этого занятия весна, так что в феврале тут очень много нетронутого. В этом сезоне снега в Ливиньо выпало много, но из-за последующих ветров и жесткого солнца это был уже далеко не «паудер». Но в больших горах всегда можно найти хороший снег и рельефы для катания, главное не лениться ходить пешком. Наша команда была к этому готова. Почти каждый день мы ходили в скитур-походы – неплохо покатались, поснимали и исследовали регион. Спасибо погоде за солнце, отсутствие ветра и стабильный снег".

Впечатления от катания и съемок в Ливиньо райдера Григория Корнеева

Григорий Корнеев – постоянный участник съемок RideThePlanet, один из сильнейших российских спортсменов-фрирайдеров, инструктор по горнолыжному спорту.

"По европейским меркам, Ливиньо  не самый большой горный курорт, но при этом обладает всеми возможными опциями для отдыха на любой вкус. Отличные широкие трассы с хорошим покрытием, несколько сноупарков на любой уровень, и конечно-же, огромная зона для фрирайда и скитура. На старте большинства фрирайд-маршрутов встречаются Freeride Point – это специальные стенды с картой района, маршрутами и установленным монитором для проверки лавинных датчиков – встречал такое, пожалуй, только во французском Тине.

Италия. Ливиньо. Фрирайд! (ride the planet, скитур, бэккантри, съёмки)

Помимо интересующих нас лыжных развлечений здесь развиты и другие спортивные направления. Например, в долине можно встретить огромное количество людей, катающихся на беговых лыжах – с раннего утра, когда ты только едешь на свой первый подъём, стаи беголыжников обгоняют твой ски-бас.

А также кое-что совсем в стороне от снежной тематики – велосипеды, точнее, Fat Bikes. Прокат фэтбайков можно встретить на каждом шагу, ведь летом здесь в большом почёте велотуризм и велоспорт. Чтобы не отставать зимой, люди раскатывают на велосипедах с толстыми колесами специально подготовленные снежные трассы. Как выяснилось в дальнейшем, для нас это оказалось весьма полезно. Несколько раз, выкатываясь после очередного бэккантри-маршрута в боковую долину, мы попадали либо на велодорожку, либо на трассу для беговых лыж. Как правило, они имеют небольшой уклон и по этим трассам значительно легче добраться до цивилизации и вернуться в город.

Ливиньо создан для скитура. Во-первых, здесь стабильная погода – часто светит солнце и почти не дует ветер. Во-вторых, долина курорта довольно открытая и хорошо просматривается, близлежащие горы с плавными линиями и не агрессивным ландшафтом, что позволяет легко прокладывать треки для подъёмов. При этом, для любителей экстремального катания доступны большие цирки с отвесными стенками, узкими кулуарами и супер-вариативными линиями спуска.

Италия. Ливиньо. Фрирайд! (ride the planet, скитур, бэккантри, съёмки)

В среднем, высота хребтов, с которых доступна основная часть маршрутов, составляет около трех тысяч метров, а значит, на подъёме вы не будете сильно страдать от нехватки кислорода. Ходить здесь одно удовольствие, главное, не забывать окунать голову в ведро с солнцезащитным кремом, иначе можно словить «загар панды», либо вспыхнуть на солнце как спичка.

Полторы недели наших постоянных вылазок в горы я скитурил в одном термобелье – отсутствие ветра позволяет безнаказанно скинуть лишнюю одежду и с комфортом топать наверх. Добравшись до вершины, не хочется выпускать из рук фотик – вокруг красивые горы, а чуть дальше Швейцария и её огромные величественные пики, уходящие за горизонт.

Если маршрут подъёма и спуска продуман хорошо, то процесс заброски и выхода с маршрута абсолютно не напрягает. Большинство выходов заканчиваются заснеженными долинами рек, которые сливаются в центральную долину Ливиньо, а там уже и до ски-баса недалеко. Автобус курсирует постоянно и не заставляет себя ждать. Также приятной опцией будут небольшие кафешки в самых дальних уголках долины, где можно выпить чего-нибудь горячего, согреться и продолжить свой путь до дома.

Италия. Ливиньо. Фрирайд! (ride the planet, скитур, бэккантри, съёмки)

К нашему приезду курорт не подготовился – свежего снега не завезли, да и следующая доставка прилично задерживалась по прогнозам. Но отсутствие свеженького с лихвой компенсировала солнечная погода, которой чаще всего не хватает на съёмках. И по опыту гораздо чаще, чем хорошего снега. А снег… да что снег – как говорится: свинка всегда грязь найдет! Вот мы и искали: скитур, немного вертолёта, пешие прогулки в зоне курорта – и вот уже лучший снег из возможного под нашими ногами.

Мне показалось, что конкуренции во фрирайде здесь немного. Нет ажиотажа, как например в Красной Поляне, в Шерегеше в начале сезона или в альпийских фрирайдных районах. В Ливиньо люди спокойно гуляют на скитуре, аккуратно раскатывают не самые экстремальные линии и не ломятся дикими траверсами, чтобы зацепить ещё метр-другой мягкого снега. Да и вообще, за всё время пребывания я видел лишь несколько человек на широких лыжах и несколько групп на скитуре.

Именно поэтому за снег, который выпал задолго до нашего приезда мы абсолютно не переживали и спокойно строили планы на будущие дни, уверенно рассчитывая на проезды первым следом. Вот только далеко не на каждом спуске наши лыжи и доски эти следы оставляли. Меня, как лыжника, эта ситуация вполне устраивала, но вот сноубордистам на льду и жестких фирнах порой было непросто, и во время спусков и во время подъёмов на сплитбордах. Возникали сложности при выборе линий с прыжками – если ехать по твёрдому покрытию на полном контроле можно, то вот прыгать в «бетон», и особенно если прыжки идут в серию, совершенно не хотелось. Рисковать на таком сложном снегу глупо, тем более, когда ты забираешься далеко в горы – даже несмотря на то, что это Европа на быструю помощь рассчитывать не приходится.

Италия. Ливиньо. Фрирайд! (ride the planet, скитур, бэккантри, съёмки)

Ливиньо – это сноупарки, на любой вкус и размер, для лыжников и сноубордистов. Некоторые из парков с огромными надувными подушками для отработки трюков на приземлении трамплинов. В общем, рай для Park Rats – с самого утра в парках играет музыка, работают ди-джеи и позитивная обстановка! Но встал вопрос – а кто из нашей команды достойно раздаст в парке? Хвала богам инстаграма и друзьям-подписчикам, решение нашлось практически моментально. Оказалось, что прямо здесь и сейчас тренируются наши сборники – национальная команда России по фристайлу и слоуп-стайлу!

И вот мы уже стоим с ребятами и их тренерами в одном из лучших сноупарков Европы – Mottolino Fun Mountain! Признаться, давно я не летал на таких больших трамплинах, ведь в последнее время всё чаще приходится рушиться вниз со скал, рубиться по 40-градусным стенкам или расписывать снежные поля на фрирайд-контестах. Отвык напрочь от долгих полётов, большущих амплитуд и зависания в воздухе, как в космосе. Мы с парнями не решились прыгать трюки, да и не было такой задачи. Зачем, когда есть профессионалы и действующие спортсмены в этой дисциплине? Взяв на себя функцию follow-cam, мы с Андреем Москвиным с огромным удовольствием полетали за ребятами и их поснимали. Даже на прямых пролётах я получил удовольствие и нужную порцию адреналина.

А итоги нашего пребывания в Ливиньо подведу из лучшего места для финальной оценки – SPA! Сидя в горячей бочке-джакузи под открытым небом или раскачиваясь на качельке в лаунж-зоне огромного спа-центра для спортсменов и отдыхающих Ливиньо, с уверенностью скажу – это место достойно для посещения. Семейный отдых, фрирайд, скитур, парк и променад по вечерним улицам городка – в этой долине как-то гармонично сочетается это всё. И конечно-же здесь вкусно, очень вкусно, как и везде в Италии! Загадал сюда вернуться с семьей.

Италия. Ливиньо. Фрирайд! (ride the planet, скитур, бэккантри, съёмки)

Партнеры проекта: Subaru, энергетический напиток GORILLA, облачный интегратор КРОК, фото и видеотехника Panasonic, экшн-камеры GoPro, телеканал «МАТЧ! Наш Спорт», социальная сеть Одноклассники и сервис онлайн трансляций OK Live, журнал «Полный Привод 4×4», спортивный портал «Sport-24», кинохостинг ivi.ru.

Информационные партнеры в интернете: ведущий экстремальный портал Рунета risk.ru, горнолыжный портал ski.ru, портал о горнолыжном отдыхе nedoma.ru, внедорожный журнал www.offroadclub.ru