«Выше 6000 метров начинается Сталинград»: интервью Романа Абилдаева об экспедиции на К2

Пишет Алёна Мартынова, 22.03.2019 07:51

«Выше 6000 метров начинается Сталинград»: интервью Романа Абилдаева об экспедиции на К2 (Альпинизм, альпинизм, экспедиция, зима)
Зимняя экспедиция на К2 завершилась — можно подводить итоги. Записали с Ромой Абилдаевым интервью для сибирского издания Тайга.инфо. Он рассказал о гудящих подобно самолётам восьмитысячниках, снесённом ураганом лагере, макраме из верёвок на маршруте и местном сервисе «для господ».


Рома — большой молодец: и как альпинист, и как рассказчик. Давать интервью, на самом деле, он не очень любит. И каждый раз для него это стресс (а для меня тот ещё головняк :D). Третий — самый трудный — выход на гору, наверно, дался ему легче. ;) Но он отлично справился со всеми испытаниями! А главное — принёс домой свою задницу живой.

Пусть на вершину и не залезли, я всё равно хочу поздравить всю команду с Горой! Я считаю, экспедиция успешна уже потому, что все спустились живые и здоровые — никто даже не поморозился. Ура!

Публикую фрагмент интервью. Оно получилось интересным и содержательным — мы старались:

— Взойти зимой на К2 — очень смелая авантюра. Зачем так рисковать? Хотели оставить след в истории?

— Гора сама по себе очень серьёзная. Зимой на эту вершину никто до сих пор не смог подняться. Хотелось попробовать эту знаменитую сложную гору. След в истории — конечно, неотъемлемая часть таких экспедиций, но это не было первой целью. Мы хотели попробовать свои силы. Насчёт риска. Упор в тактике нашего восхождения мы делали на безопасность. И потому все спустились живые и здоровые.

— Какие были ожидания от горы и насколько они оправдались?

— Мы ждали, что будет сильный ветер, а на маршруте не будет снега: там, где летом идёшь пешком по сугробу, зимой вешаешь верёвку на ледовой стенке. Скальные участки нельзя обойти по снегу сбоку. Ожидалось, что в феврале погода будет на грани фола — так и случилось.

Во время февральского урагана, между третьим и четвёртым выходами ветер на высоте 7000 метров достигал 250 км/ч в порывах, на вершине — примерно 300 км/ч. Этим самым ветром во втором штурмовом лагере, который мы установили на высоте 6800 метров, унесло закопанную палатку, смотанные в бухты верёвки, разбросало ледорубы, которыми была прикреплена к склону палатка, и сдуло мешок с вешками. Нас там уже не было — мы к тому времени уже спустились в базу и отдыхали.

— А в базовом лагере какая была погода?

— Порывы урагана доходили до 108 км/ч, фоном дуло 80 км/ч. Мы как-то ночью проснулись от того, что стенка палатки легла на лица. Пришлось всю оставшуюся ночь держать её, чтоб не унесло. Во время непогоды стоящие рядом восьмитысячники гудят на ветру, как двигатели самолётов. Ночью в базовом лагере этот гул убаюкивает не хуже шума реки.

Ветер во время восхождения всегда был примерно на 30 км/ч сильнее прогнозируемого, что поначалу очень напрягало. Потом просто стали делать на это поправку и строить соответствующую тактику.

— Зима на восьмитысячнике жутко холодная. Никто не поморозился?

— Как ни удивительно, никто из нас не получил ни единого обморожения. По утрам и вечерам было очень холодно. До обеда мы старательно отмахивали руки и ноги. Не знаю, какая была температура, — мы не берём в экспедиции термометры. Днём, когда выглядывает солнце, уже немного комфортнее.

Когда выходишь на высоту выше 6000 метров, у тебя начинается Сталинград. Никаких намёков на глобальное потепление не наблюдаешь. От мороза лопались крепления на кошках, причём в самый неподходящий момент. Три пары кошек я сменил за экспедицию.

Продолжение интервью с Ромой читайте на Тайге.

Источник: tayga.info
96


Комментарии:
5
Вообще молодцы. Нет слов.

5
Главное - все живы и здоровы!

5
Круто, все понимаю, но причем тут Сталинград на?

4
видимо задолбались преферанс гонять:) на пикях.

-1
Видимо они мерзли, как немцы в окружении

1
везде спойлеры... ну, хоть бабосиков за прочтение full-а не требуют

3
Три пары кошек?? Вот дела

4
Сложность маршрута возрастает по экспоненте по мере набора высоты. Наверное, чтоб обеспечить надежду на успех, нужно выезжать пораньше, и необходимо разделение по ролям. Одна группа - назовем ее рабочие пчелы - обеспечивает маршрут условно до 7500. Вторая состоит из звезд альпинизма, бережет силы и акклиматизируется по своему усмотрению, и ей отводится задача штурма. Естественно, такой сценарий подразумевает, что альпинисты должны оплачивать поездку не из своего кармана (тем более что "рабочим пчелам" стоять на вершине, умотавшись на своем отрезке, скорее всего не удастся). И плюс к тому хороший денежный бонус всем в случае успешного восхождения. В общем, очень недешевое удовольствие.

1
Где бы еще найти этих рабочих пчел. Люди на свое участие денег не могут найти. Ну и потенциальным спонсорам я так понимаю не сильно интересен данный результат.

2
Можно попробовать обратиться к чиновникам - сейчас у них по части пиара страны глубокий кризис. Объяснить им, что зимняя К2 - крупнейшая альпинистская проблема, и кому как не нам... и т.д. и т.п. Денег у них хоть попой жуй - одни наручные часы некоторых стоят больше, чем бюджет самой нафаршированной зимней экспедиции.


5
Я думаю, что даже наличие шерпов, звёзд альпинизма и немерянного бабла ещё не гарантирует успеха на зимней К2 (была такая попытка в 1987г.). Здесь всё определяет погода наверху-нужны несколько дней. А такие "окна" зимой на этой горе - баабальшая редкость...но,наверно, всё же бывают! Кому-нибудь и повезёт...Нанга-Парбат зимой сдалась в 30й попытке, а на К2 пока было только 7.

0
300км/ч????

>>> 300км/ч????
.
Не так уж и трудно косвенно (по литературе) убедиться, что порывы ветра такой скорости на высоте 7 км, на склонах К2, вполне возможны.

Интереснее обратить внимание на то, какие нервы надо иметь, чтобы длительное время (месяцами!) жить и работать в условиях сильнейших ветров с морозами.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru