А начинался, как единичка! Баба-Яга - свежий мультипитч в Ласпи.

Пишет duka2061, 24.03.2019 16:56

Как бы спортивный маршрут, подготовленный дружной командой из Севастополя
( Витольд Нестеров, Александр Мазлумян, Андрей Скрипниченко ) еще к 8-му Марта.
С соответствующим названием БАБА ЯГА. Название соответствует маршруту, а не празднику )))
5 участков, F6a

Описание
0-1 35м, 1б (альп. ) 9т. с.
1-2 32м, 15м- не категорировано, 17м - 5в, 9 т. с.
2-3 20м 6а. 9 т. с
3-4 26м 6а 8 т. с
4-5 24м 5с 7 т. с.
Подробности:
1-я веревка начинается в в самой правой части основного западного склона, каньон между большим отколом и стеной остается справа. По полкам с мелкими кустами вверх влево, 4-я тс- изогнутый вниз можжевельник. станция на полке над микрокарнизом, который обходится справа.
2-я веревка по полкам засыпанным щебнем вправо- вверх, потом держаться ближе к кромке обрыва, вверх по гладким плитам
3-я веревка - сначала спуск за кромку обрыва ( 5 м) верхний крюк пока удлинен цепью. Лазание несложное, но вниз, можно с крюка на крюк. Дальше траверс по балкону (F6a 10м ) в конце по большим отколам подойти к началу косой полки - очень узкое место. По полке до станции 5 м. Станция в "комнате" -это почти "избушка Бабы- Яги"
Примечание: на 2-ой станции лучше быть на длинной самостраховке и выйти на кромку для визуального контакта с напарником. Тоже и на станции 3. Если сидеть в избушке - может быть ничего не слышно из-за ветра или машин.
4-я веревка- по косой полке, до ее окончания начало на трении, хорошо работает внутренний угол, но его верхняя часть рыхловата- осторожно.
5-я веревка пробита чуть правее кажущейся простой линии пути. Верхняя станция в2-х метрах от вершины в начале полки налево на вершинную полянку.
Главный спуск - на запад, севернее пути подьема по козьим тропам и кулуару.

Фотоотчет о певопрохождении 17 марта 2019А начинался, как единичка! Баба-Яга - свежий мультипитч в Ласпи. (Альпинизм, крым, Скала Рыжая, Ильяс- Кая, севастополь, скалолазание)
Витольд в начале второй веревки
Рая Радзишевская. Начало третьей веревки
А начинался, как единичка! Баба-Яга - свежий мультипитч в Ласпи. (Альпинизм, крым, Скала Рыжая, Ильяс- Кая, севастополь, скалолазание)А начинался, как единичка! Баба-Яга - свежий мультипитч в Ласпи. (Альпинизм, крым, Скала Рыжая, Ильяс- Кая, севастополь, скалолазание)
Марина Сосновских на узкой тропе

Калина-Марина в "избушке"
четвертая веревка

Конец пятой веревки
А начинался, как единичка! Баба-Яга - свежий мультипитч в Ласпи. (Альпинизм, крым, Скала Рыжая, Ильяс- Кая, севастополь, скалолазание) финишА начинался, как единичка! Баба-Яга - свежий мультипитч в Ласпи. (Альпинизм, крым, Скала Рыжая, Ильяс- Кая, севастополь, скалолазание)
на вершине.

Большое спасибо соучастникам и, особенно, соучастницам-
Рая Радзишевская, Марина и Коля Сосновские, Никита Кардаков, Дима Радулов, Александр Мазлумян, Витольд Нестеров