CAMP Turbo Hand

Пишет Ратмир Мухаметзянов, 04.06.2019 00:26

CAMP Turbo Hand (Альпинизм, cassin)

Компания CAMP совсем недавно выпустила тестовые образцы жумара Turbo Hand. Ко мне он попал в конце января и сразу поехал со мной на Чемпионат России. После я использовал его в Крыму всю весну.
Основные нововведения в конструкции направлены на борьбу с трением. Особенно актуально при «жумаринге» на первых 5-10 метрах веревки, зависимо от качества веревки.
Помните, когда поднимаете нижний жумар, приходится придерживать веревку рукой, чтобы она прошла через ваш зажим. Это происходит от того, что в зажиме есть некоторое трение, а веса веревки на первых 5-ти метрах не хватает, чтобы преодолеть это трение.
CAMP Turbo Hand (Альпинизм, cassin)
На жумаре CAMP добавлена направляющая вилка, которая не дает веревке тереться о карабин, вщелкнутый в жумар.
CAMP Turbo Hand (Альпинизм, cassin)CAMP Turbo Hand (Альпинизм, cassin)
Небольшой ролик, напротив кулачка, так же активно борется с трением и издает забавный звук. Если посмотреть на вщелкнутый жумар в веревку сверху, можно заметить что прорезиненная ручка смещена, "оцентрована".

CAMP Turbo Hand (Альпинизм, cassin)
Это делает движение руки немного удобнее. Еще один плюс: второе отверстие внизу ручки сделано достаточно большим, чтобы вщелкивать в него штатный карабин, а не маленький, вспомогательный рапидик, как во многих предыдущих моделях.
Так же имеются прорези в кулачке и на внутренней стенке жумара, по которой идет веревка, для очистки от снега, льда. CAMP Turbo Hand (Альпинизм, cassin)
Из минусов конструктива было замечено, что неудобно подводить вплотную жумар к жумару, из-за направляющей вилки внизу ручки. Есть три выхода, которые я нашел для решения этого неудобства.
1)Открутить направляющую вилку
2)Поставить CAMPовский жумар нижним
3)Привыкнуть))

Чтобы максимально объективно понять плюсы и минусы, необходимо опробовать его в более суровых горах нежели сухой и малоснежный Ерыдаг или теплый и солнечный Крым.