На Килиманджаро по канатной дороге.

Пишет putnik-kz, 15.07.2019 18:00

Вместо нескольких дней треккинга на «Крышу Африки» туристы смогут добраться на вершину по канатной дороге за несколько часов. Возможность легкого подъема на вершину привлечет вдвое больше туристов – такая идея увлекла танзанийских политиков.
UIAA и местные горные организации обеспокоены тем, что такие инвестиции будут опасны для здоровья и жизни туристов, нанесут ущерб окружающей среде, а для гидов и носильщиков это означает потерю клиентов.
Килиманджаро, самая высокая, почти шеститысячная гора в Африке, которую ласково называют "Кили", считается легко достижимой вершиной. Именно с нее часто начинают свой набор коллекционеры Короны Земли (наивысшие вершины всех континентов).

На Килиманджаро по канатной дороге. (Альпинизм, танзания, канатная дорога)
Килиманджаро (фото: adveture24.pl)

Ежегодно около 50000 человек предпринимают попытку, но лишь свыше десятка тысяч из них поднимаются на вершину. Теперь появилась идея удвоить количество туристов, достигших вершины, и обеспечить им удобный и легкий доступ на неё по канатной дороге.

Такую информацию предоставил танзанийский политик Константин Каньясу, с 2018 года занимающий должность заместителя премьер-министра по природным ресурсам и туризму. «Мы анализируем, есть ли у проекта рабочие перспективы. Интерес к нему проявили две компании - одна из Китая и одна из западной страны ".

Трудно сказать, насколько серьёзно в настоящее время правительство Танзании рассматривает проект строительства канатной дороги с превращением Килиманджаро в массовый туристический объект. Идея, однако, сразу же встретила сильное сопротивление со стороны Международной федерации альпинистских ассоциаций (UIAA).

В заявлении, выпущенном совместно с африканскими организациями (Горный клуб Южной Африки, Конфедерация африканских горных клубов), они подчеркивают, что строительство канатной дороги будет иметь ряд негативных последствий.

Уже сейчас многие туристы попадают в ловушку «легкой горы». «Приключение жизни», «вызов для всех», «не только для альпинистов» - так рекламируют восхождение на «Крышу Африки» многочисленные туристические организации со всего мира. И в самом деле, достижение вершины не требует технических навыков, сложного лазания и использования альпинистского снаряжения - это классический треккинг по тропе с умеренным уклоном.
На Килиманджаро по канатной дороге. (Альпинизм, танзания, канатная дорога)
Килиманджаро из лагеря Барранко (фото: adveture24.pl)

Значительный перепад высот, однако, приводит к тому, что подавляющее большинство туристов вынуждено страдать от высотной болезни (ежегодно происходит несколько смертей).

«Восхождение на Килиманджаро обычно длится от четырех до шести дней. Тем не менее, многие туристы страдают от высотной болезни. Если туристы, не привыкшие к большим высотам, будут завезены на вершину в течение трех-четырех часов, то очень вероятно, что многие из них будут подвержены опасной для жизни высотной болезни ",- предупреждает UIAA, комментируя проект танзанийского правительства.
Помимо заботы о здоровье и жизни туристов, есть и негативная экономическая сторона таких инвестиций. В то время как Каньясу разъясняет, что правительство Танзании думает о бизнес-плане, привлечении потенциальных инвесторов и получении прибыли от нового туристического проекта, гиды подсчитывают потери, которые они будут иметь в случае сокращения количества клиентов.
«Одного американского восходителя иногда обслуживают пятнадцать человек: 13 носильщиков, повар и гид», - говорит Лоишие Моллел, глава организации танзанийских гидов.

В общей сложности около 20 000 местных гидов и носильщиков работают на Килиманджаро и близлежащей вершине Меру. В прошлом году доходы от туризма в Танзании составили 2,43 миллиарда долларов.

«Это ускоренное «восхождение» на Килиманджаро затронет все альпийское сообщество, гидов и носильщиков, которые зарабатывают сопровождением групп до вершины. Это также приведет к тому, что посетители не будут испытывать чувства удовлетворения от достижения вершины», - говорится в заявлении UIAA.

Килиманджаро - это название горного массива в Танзании, расположенного недалеко от границы с Кенией. Он состоит из трех вершин: Кибо (5895 м.н.у.м) - с вершиной Ухуру, самой высокой точкой на краю кратера; Шира (3962 м.н.у.м) и Мавензи (5149 м.н.у.м). Главный коммерческий маршрут - маршрут Марангу, по иронии судьбы называемый маршрут Кока-Колы, ведет к вершине. Около тысячи метров ниже вершины, на высоте 4730 м над уровнем моря, действует популярный многолюдный хостел Кибо Хат (Kibo Hut).

Источник Reuters, UIAA

Пишут даже не дав себе труд изучить вопрос, хотя бы поверхностно.
Желтуха.

Ну да, агентство Reuters и UIAA занимаются именно этим. У меня ведь только перевод той статьи, которая меня заинтересовала, так как дальнейшее развитие событий может определить и дальнейшую тенденцию развития горовосхождений в Африке и мире. Просьба писать комментарии грамотно. Похоже, вы переболели желтухой, поднимаясь на Килиманджаро. Перед тем, как публиковать свой пост, я прочел предыдущие посты на Риске о Килиманджаро с вашими комментариями, а также другие материалы в Интернете.

Если читали, то зачем писать недостоверную информацию?
Разница между статьей и мной в том, что я там был в прошлом году и владею информацией.
Т.е. знаю сколько времени действительно занимают подъемы на гору, есть ли там хостелы и так далее.
А вы перепечатываете статью не задумываясь о ее содержании.

У вас есть конкретные возражения по поводу текста статьи? Да, вместо хостела там место для размещения палаток, только и всего. Суть статьи о планах строительства канатной дороги, о которых вы в прошлом году могли и не знать. Кстати, перевод, а не перепечатка, это достаточно трудоёмкое дело. Вот такие комментарии, как у вас, извели переводчиков с этого сайта напрочь.

Это вы не знаете, что это далеко не первый проект канатной дороги в тех местах. Чем они закончились понятно.
Количество сопровождающих может быть и больше некоторые в штурмовой лагерь на вертолетах летают. Но стандартная цифра совсем другая.
Со сроками подъема ошибочка вышла, он от 6 до 9 дней, в зависимости от тропы.
Ну конечно можно сослаться на рекорд а несколько часов, ведь это же был тоже турист!)))
И опять мимо, на Кибо Хат стоят хижины. Справедливости ради и места для палаток там есть.
Но вот беда, это не единственный штурмовой лагерь. Более того, в статье вы публикуете фото совсем с другой тропы.
Т.е. единственная существенная и, надеюсь не ложная, информация в статье это проект по строительству канатки.
Так я думаю, что это тоже фейк. Но, не имея достоверной информации (только разные мысли о высоте, протяженности и т.д.) оспаривать это не могу.
Отсюда и вывод о статье - желтопрессовая поделка.
А на кого там ссылались не суть важно, на заборе тоже ссылаются.

В тексте ясно сказано, что проектом канатной дороги занимается Константин Каньясу, занимающий пост заместителя премьер-министра по природным ресурсам и туризму с 2018 года. Есть заинтересованные инвесторы для проекта. Если такое заявление в этом году делает представитель правительства Танзании, а за ними следуют протестные заявления UIAA и горных клубов Танзании, то фейком информацию Reuters назвать могут только люди, желающие каким-либо образом обратить на себя внимание.

putnik-kz, отличный перевод! Спасибо! Есть люди, которые цепляются к словам, не видя общей картины. Да, и еще пытаются спорить с переводчиком, по поводу текста переведенной статьи. Смех, да и только! :)))