МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ ИЛИ РОССИЯ - СТРАНА КОНТРАСТОВ (НА ВЕЛОСИПЕДАХ ВДОЛЬ САЙМЕНСКОГО КАНАЛА)

Пишет tanyusha, 17.07.2019 21:06

Новая возрастная классификация ВОЗ убедила меня, что шестьдесят лет - это период молодости. Я наивная. Я верю в свои шестьдесят четыре...
МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ ИЛИ РОССИЯ - СТРАНА КОНТРАСТОВ
(НА ВЕЛОСИПЕДАХ ВДОЛЬ САЙМЕНСКОГО КАНАЛА).

Мечтать полезно, так утверждают психологи. Да и по жизни мне уже стало понятно, что мечтать – это всё равно, что крылья обретать (хотя бы ненадолго).
Одной из задумок юности было проехать на байке (ну на велосипеде) вдоль Сайменского канала. Хотя я прекрасно знала, что во времена развитого социализма сделать это было невозможно. Сложно воспринимаемый моим мозгом «железный занавес» почему-то закрывал для нас молодых студентов не только сцену Жизни, но и весь зрительный зал, в котором мы находились. Короче, нельзя было по Сайменскому каналу и точка! А хотелось, несмотря ни на что.
И вот вдруг сейчас, как-то неожиданно в голове что-то переклинило, и очередная извилина в мозгу изъявила желание прокатиться на великах вдоль Сайменского канала, а две печальные булки, которые имеют право только в путешествиях называться попой, тут же поддержали эту идею.
И подруга меня поддержала бодрым ответом на моё предложение: «А что давай! Вот со всей дури, раз … и поедем!».

Слова «со всей дури» мне очень понравились, они располагали к тому, что не надо напрягаться, а просто надо взять велик и поехать…
Однако многолетний опыт походов и поездок всё-таки заставил немного напрячь остальные извилины и составить маршрут, закачать карты, собрать велоаптечку и индивидуальную аптечку, почитать историю канала и, конечно, кое-что посмотреть на интернетовских форумах.
И вот мы в пути к заветной цели - Сайменскому каналу.
История возникновения канала очень интересная, хотя нельзя сказать, что необычная.
Нужен был морской торговый путь между северной частью Великого Финского княжества, и как только появлялись у кого-то «свободные» деньги под идею, то канал начинали строить.
С моей точки зрения Сайменский канал – это уникальное гидротехническое сооружение, выполненное на скальном основании. Начало строительства приурочено к XVI веку, поэтому в целом построенный канал, можно рассматривать как хорошо известные всем Пирамиды - Чудо Света (ну хотя бы как Чудо Света северной части Европы).
На начало нашего путешествия мы выяснили, что уникальный канал включает в себя 8 шлюзов, 5 из которых находятся на территории России, а 3 на территории Финляндии (ах, наивные, как мы ошибались!). К началу путешествия мы прочитали, но до конца не осознали, что Сайменский канал, как единый комплекс, находится под управлением Финляндии (и что с 2011 года была продлена аренда финнам российской части канала).
Google любезно составил нам маршрут реализации мечты на велосипедах вне дорожных магистралей и автобанов, только по местам с достопримечательностями, по лесным тропам и по просёлочным дорогам
И вот мы в пути! Весело кутим педали в Выборге. Вот пронеслись мимо Круглой башни, построенной в 1550 году, каменного артиллерийского строения рондельного типа (одна из боевых башен средневековой Выборгской крепости), расположенной на Рыночной площади.
Вот справа на острове остался Вы́боргский за́мок, возведённый на небольшом острове в Финском заливе. Замок на воде является древнейшим из выборгских укреплений — он восходит к XIII веку.
Как велел Google, проскакали по дороге, мощённой булыжником, вдоль крепостной стены, получив хорошую встряску.
Далее путь лежал к парку Монрепо, потом на автодорожный мост, и уж потом по схеме на лесные тропинки и поселковые дороги.
Google постарался на славу! На протяжении 25 километров предложенного им пути, нам удалось посмотреть старый Выборг, насладиться опьяняющим ароматом цветущих лип в пригородных лесочках, пару раз заблудиться, помассировать свои руки на поселковых «стиральных досках». Поэтому, когда мы подъехали к первому КПП на реке Малиновка, нас посетило ощущение лёгкой потрёпанности. Но мы ещё и не догадывались, что это всё «цветочки».
Вот дальше начались чудеса! Предварительно выяснив, что ввиду сложной политической обстановки, введён запрет на прохождение финской границы на велосипедах, первоначально мы решили освоить российскую часть Сайменского канала. Однако на вопрос пограничнику: «Ну что, теперь нельзя на велосипедах через границу?», тот вяло ответил, высматривая что-то в моём паспорте: « А когда как….». Это немного нас насторожило, т.к. планы могли моментально поменяться. Но узнать, когда наступает это «когда как», нам не удалось. Наверное, это была военная тайна.
Предупредив, что на оставшихся 18 километрах пути, мы должны себя вести чинно, из канала воду не брать и вообще не останавливаться для созерцания природных прелестей, а «чесать» быстренько до границы, он вернул паспорта и как-то подозрительно посмотрел вслед.
И вот мы у первого шлюза, который находится рядом с дорогой. Слезаем с велосипедов, хотим посмотреть, пофоткать, только не понимаем, как к шлюзу приблизится. Может ползком? А то вдруг стрелять будут!
Всё прошло нормально. Подползли, посмотрели, пофоткали, постояли на мосту, где это нам запрещали делать. Поехали дальше.
Солнышко припекало, хотелось пить и купаться.
Мы достигли, как говорил указатель, Большого Цветочного озера. Вешки Сайменского канала просматривались где-то далеко на поверхности водной глади, почти у другого берега.
Немного подумав, мы единогласно пришли к выводу, что Сайменский канал в аренде у финнов, а вот Большое Цветочное, «нака выкуси», наше родное. Поэтому, завернув к заброшенному шлюзу, оставив отдыхать боевых коней, мы направились, куда лежала душа каждого. Я – купаться, освободившись полностью от синтетических изделий на своём усталом теле, а Эвелина в заросли крупной земляники, которой было просто немереное количество. Казалось, вот оно счастье, поход удался.
Не тут-то было. Минут через пятнадцать мы услышали приближающийся грозный лай явно крупной собаки.
- Ты спортивные штанишки одела бы,- прокомментировала происходящее моя напарница.
Лениво и неохотно натянув штаны, я приготовилась к приёму пищи на берегу НАШЕГО РОССИЙСКОГО ОЗЕРА.
Ха… Пришёл мужичок с огромной собакой и, представившись пограничной службой, ненавязчиво так объяснил, что мы можем запросто забыть про свои загранпаспорта не менее чем на год, если срочно не уберёмся восвояси или к российскому КПП, или в Финляндию, где нам поставят штампики, что мы можем находиться на территории Финляндии.
Ещё раз, уже хорошо подумав, мы поняли что в настоящий момент мы «чешем» по финской земле, но без штампиков в паспорте. Поэтому ни воды, ни в воду на этой территории нам не грозит.
Но чудеса не кончились. Быстро покинув стоянку, я умудрилась на трассе обронить свою лёгкую курточку. Пропажу обнаружили почти сразу. Минут через 5-7 вернулись по шоссе в обратном направлении, но курточки и след простыл. Яркая, красненькая, любимая. Осознали: значит, её уже подобрали и увезли. Вот тут мозг заметался в состоянии «короткого замыкания».
Если стырили курточку,- значит мы в России. А тогда почему нас только что служитель погранзоны убеждал в противном, желая забрать наши, с трудом полученные загранпаспорта.
Продолжили мы путь в глубоком философском молчании, думая о своём. О девичьем.
Далее всё шло по алгоритму. Посмотрели шлюзы и канал, не нарушая правил и приказов на придорожных стендах.
А вот концовка путешествия исправила ВСЁ.
Мы решили сократить путь и проехать обратно (ну чтобы побыстрее) по автобану.
А ведь Google предупреждал!!!
Фуры мчались, как будто их только что выпустили из оружейного дула. Воздушная волна, которая накатывала вслед за ними, просто сбивала наши велосипедики с колёс. Адреналин зашкаливал. Кисти рук, которые добросовестно держали руль предыдущие 60 километров, невзирая на многомесячные скальные тренировки, отказывались выполнять волевые команды.
Целые и здоровые в электричке мы поняли, что действительно нам просто ПОВЕЗЛО, т.к. наше journey смогло вместить в себя очень много впечатлений, приключений, непредсказуемых событий.
Было всё, а нам за это не было ничего. Вот оно счастье!
….В юности я мечтала о многом, включая путешествия по городам и весям необъятного мира. Мечтала о походах в суперэкстремальных условиях и об отдыхе в фешенебельном пятизвездочном отеле (чтобы «кофе в постель»…). И только сейчас поняла, что познать и оценить то, что ты хочешь реально увидеть и почувствовать, можно только пройдя этот «путь познания» своими ногами, своими руками и своей головой. Тогда твои усилия увенчаются успехом, чувством глубокого наслаждения, самоуважения и желанием и мотивацией не останавливаться на достигнутом и приобретённом.
МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ ИЛИ РОССИЯ - СТРАНА КОНТРАСТОВ (НА ВЕЛОСИПЕДАХ ВДОЛЬ САЙМЕНСКОГО КАНАЛА, )МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ ИЛИ РОССИЯ - СТРАНА КОНТРАСТОВ (НА ВЕЛОСИПЕДАХ ВДОЛЬ САЙМЕНСКОГО КАНАЛА, )МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ ИЛИ РОССИЯ - СТРАНА КОНТРАСТОВ (НА ВЕЛОСИПЕДАХ ВДОЛЬ САЙМЕНСКОГО КАНАЛА, )