« и Боже Вас батенька упаси, читать рассказы старых альпинистов на ночь! Так ведь других-то и нет,- так вот никаких и не надо читать»-2

Пишет Edyard, 10.08.2019 20:21

Тяжелое детство, деревянные игрушки.

Родился в Омске, прожил основную жизнь на Кавказе.
Пить, курить и говорить начал практически одновременно!
Первая крупная попойка в 7 лет. Идем с двумя друзьями по улице, смотрим, ветром гонит перед нами красивый красненький червонец! Один, который младше- предложил купить конфет и мороженое, мы его предложение отвергли с негодованием,- разве нормальные люди будут тратить деньги на мороженое? Решили купить бутылку шампанского, по гаванской сигаре и по плитке шоколада. Залезли по пожарной лестнице на крышу дома, благо всего 4 этаж, май месяц, жара,
Любимая песня в детском саду- Песня Городницкого- Все перекаты, да перекаты, особенно любимый куплет- А где то бабы живут на свете, друзья сидят за водкою, я выводил своим дискантом под несмолкаемый грохот аплодисментов сокамерников,- пардон- согрупников.
Выпили, закусили, согрелись, потом не помню. Помню, что из всей компании я один смог спуститься по качающейся пожарной лестнице. Дядя Гриша - дворник, открыл выход на чердак, и несколькими прутьями метлы прогнал начинающих альпинистов с крыши. На следующий день, протрезвев и принеся извинения своей второй семье в виде дяди Коли и т.Оле отправился в школу, но так и не дошел до кладезя знаний.
Соседка с 4 этажа ушла в магазин и забыла ключи в двери, замок английский, что и напомнило инженера Щукина. Дядя Гриша использовал меня как старого и опытного альпиниста, для проникновения через форточку 4 этажа, для открытия квартиры, с использованием бельевой веревки. С тех пор бельевая веревка на несколько лет стала моим основным страховочным средством. Самый гнустный писатель в мире- Джек Лондон. Это он развратил многих мальчишек вкусом мяса и виски. Смок и Малыш- мои любимые персонажи. Придя со школы, наскоро сделав уроки, садился читать его рассказы, зная, что мать придет с работы в 11 -12 вечера, читал ночью под одеялом с фонариком. Это счастье, что не было Интернета и других соблазнов! В школе было два любимых преподавателя – один из них по географии. Хороший друг Шнейдерова ( Клуб путешественников) – ходил по классу с трубкой в зубах, иногда покуривал у окна, во время урока, но что он нам преподавал, это сказка!!! Это был мой самый любимый предмет. Он посоветовал записаться в курортную библеотеку и почитать про восхождения в горах и альпинистов. Про второго преподавателя расскажу позже.
Теперь расскажу, как из далекой Сибири я оказался в курортном городе.
Мои родители жили в Омске, и как известно, это не Москва и не Ленинград. Жили в коммуналке, на 8 семей. Жили голодно, икры и фиников не было. Мне 4 года.
Помню хорошо т.Лию, с полотенцем на голове и платком на пояснице, которая делала изумительные пирожки из картофельных очисток. Помню, как все женщины лепили пельмени и вывешивали на улицу, через форточку. Помню Хрущевский холодильник под окном, помню долгую поездку в детский сад, в замерзшем автобусе, где через дырочку от пальца на замороженном окне проплывали в темноте бараки.
Помню, как с 2 по 4 класс был в интернате, 5 дней кошмара, выходные дома. Помню как у отца таскал со шкафа патроны от ТТ и проносил в интернат, где с друзьями бросали в шлак от котла, где они очень громко бабахали. За забором интерната была зона, окруженная 6 метровыми бревнами, колючка и сторожевые псы. Мы знали, когда можно было пробраться к забору, и нам через щели совали деньги, что бы купили чаю и сигарет. Потом все это перебрасывали через забор, оставляя себе мелочь на сигареты.
Помню как обыскивали на выходе из столовой, что бы не выносили еду. Хлеб прятали на плечах под пиджачком, потом его складывали в батарее отопления и через несколько дней были прекрасные черные сухари. Помню последние дни в интернате перед отъездом на Юг. Зима, мороз -45, истопник забухал и разморозил отопление. Все лопнуло, спали 2 дня под матрацами, потом забрали по домам!

Так вот теперь о том как попал на Кавказ.

Мой дядька был командиром экипажа Ту 154 и часто летел Мин-Воды - Омск.
Так что в Омске в детском саду был всего несколько раз- основное время проводил со своей второй семьей.
Когда у меня были каникулы в интернате, я постоянно улетал на Кавказ. Когда он был на другом рейсе, меня сажали в кабину пилота и таким образом попадал в Мин-Воды, иногда да же давали порулить за штурвалом.
Теперь о детском саде и песнях, которые там пел. Детский сад был специализированным по глубокому изучению Английского языка, короче- как бы сейчас назвали- детский сад золотой молодежи. Воспитатели просто не знали, с кем связались. Я был «с детства невоспитанным ребенком» манную кашу отбирал у всех за столом, и когда воспитательница приходила – 4 тарелки были пустыми. Никто правда не возражал, только тихо благодарили. Я это вспоминал, когда в Джайлыке повар и мой хороший друг Русик, нес на подносе 4 полных глубоких тарелки с манной кашей и по куску масла для меня, под общий восхишенный вздох столовой.
А на уроке пения в детском саду я к сожалению кроме матерных частушек и песен Городницкого, и Окуджавы не знал, так как все эти песни были мной разучены в компании друзей моего дядьки.
Хорошо помню, как в курортном парке д.Гена собрал громадную толпу отдыхающих, человек 100-150 и пел эти песни под гитару, а они ему подпевали. Потом нас почему то забрали милиционеры и привели в отделение, около курортного бульвара. Я помню, что когда потребовали у него документы, он полез в карман брюк, что то достал и с криком –ложись, граната, мы быстро убежали!!!!!

Часто меня брали в походы, как сейчас бы назвали ПВД а иногда и на несколько дней.
Часто брали с собой на охоту, на кабана, волков.
Вкус мяса я быстро раскусил, поэтому никогда не был для моих родственников обузой.
В 10 лет вес рюкзака после охоты составлял 20-30кг.
Меня познакомили с работниками метеостанции Бермамыт, с начальником приюта Медовые водопады- А.И. Петровым, который пригласил меня в свободное от школы время, приходить в гости.
После этого пропало счастливое детство ребенка!!!!!

Заря альпинизма

После переезда из Сибири на Кавказ началась совершенно новая жизнь.
С 4 класса я все каникулы стал проводить в горах, а начитавшись крамольной литературы про альпинистов, заболел конкретно.
Знакомый в кузнице сделал из кирочки каменщика прекрасный ледоруб,
Бельевая веревка стала для меня лучшим другом.
Соседка, работающая в ДОСААФ принесла с работы кучу медалей и жетонов, которые я планировал оставлять на покоренных вершинах.
Это сейчас альпинизм очень дорогой вид спорта, а тогда достаточно 2 недели поработать на нарзанном заводе, половину отдать матери, а на оставшиеся деньги купить сигареты, еду и можно 2 месяца путешествовать по Кавказу.
Мать подарила на день рождения палатку и поролоновый спальник.
Это был самый дорогой подарок на свете!!!
Собирался обычно, 40-60пачек примы, или портагаса, пару бутылок вина для Петрова ( Рислинг,или Портвейн) Кофейный напиток- Ячменный колос, хлеб и все.
Приходя на приют Медовые водопады, попадал под жесткое руководство Анатолия Ивановича. Ставил палатку на верхнем водопаде и питался тем, что добуду своим трудом, и это в 11-14 лет. В ход шли кузнечики, форель, одуванчики, лягушки и прочее…… Зимой приходилось гораздо трудней, Он заставлял рыть пещеру, а так все по старому, что поймаешь – то твое. У него был прекрасный Винчестер, из которого я завалил несколько волков и уларов. Мы много и часто беседовали за жизнь у костра, так как света не было, и туристы готовили на огне. Это стало настоящей школой жизни!!!
Он был невысокого роста, коренастый и сильно волосатый. Курил только махорку в виде самокрутки. Помню как он подлез под коня, и спокойно оторвал его от земли, а потом в пьяном угаре срезал скальп с Бонивура- так звали местного джигита и прибил гвоздем над перекладиной входа в домик.

В 13 лет на зимние каникулы я собирался особенно тщательно, придя к матери на работу, решил принять душ, так как у нас воды в доме не было, а колонка на улице.
Зайдя в рестаранную подсобку, обнаружил в ящике пол осетра, которого припрятал нерадивый повар. Я очень плохой ребенок, я не мучался угрызениями совести , я сразу представил радостный вопль Петрова, от столь ценной добычи. Какой душ!!!! Я бежал по улице, прижимая к груди 5-7кг прекрасного осетра!!! Закопав в снегу во дворе ценную добычу, до утра не мог сомкнуть глаз, боялся, что дворняжки растащут мою добычу. В 6,00 я уже шел в направление Медового водопада. На перевальной точке заорал как снежный человек,- это был наш сигнал с А.И, что я иду. К моему приходу всегда был готов крепчайший чай и что то из еды. В ответ слабый окрик старого, больного, измученного нарзаном человека.

Анатолий Иванович! Как вы относитесь например к ухе из осетрины - спросил я?
Весьма благосконно, но где ж ее сволочь поймать?, В реке кроме форели и лягушек нет столь ценной рыбы. Показал ему рыбу из рюкзака, если вы видели фокусы и акробатов в цирке, то это про него!!!!
Через 2 минуты костер горел, котел, который облизали собаки месяц назад, висел над огнем, и руки Петрова ловко нарезали старый хлеб и лук.

Глядя на огонь, стали рассуждать о вреде алкоголизма и курения, каждый курил свое, я приму, Петров махорку, запивая все это портвейном.
Глубоко уважаемый Анатолий Иванович! А сколько бы Вы смогли съесть тарелок столь ценной ухи? Спросил я,- да 5-8 порций, ответил он. А спорим на целого барана, что я съем больше Вас батенька!!! Ударили по рукам!!! Уха подоспела вовремя, столь вкусной ухи я еще не едал, разве что в зрелом возрасте, когда ездил в Астраханскую область за черной икрой, где головы отдавали на корм собакам, а из оставшейся тушки варили уху.
Стали наливать по полной тарелке, а это металлические как в ресторане, грамм по 400-500, что бы было по справедливости. На 9 порции Петров отвалился от костра, а я, как и полагалось молодому продолжал хлебать, правда уже без ложки, а прямо через край. На 12 порции я погладил живот и предложил барана жарить на следующий день, так как сегодня немного переел, и баран вызовет изжогу.
Утром А.И. на коне поехал на кошару, откуда и приволок черного барана, которого мы вдвоем к вечеру осилили. (К примеру, за 2 часа до обеда мог выпить 3 литра айрана и пол булки хлеба.)

Летние каникулы

Мне 14 лет, второй месяц на Медовом водопаде – Лежим с Петровым ногами в реке, голова в тени, туристы готовят обед на костре. Тарелки расставили под навесом, весь народ радостно садится за стол. Петров спрашивает меня,- что там на обед? Тушенка с макаронами, ответил я. Не могу проклятую тушенку жрать, ответил Петров, и потянулся к реке рукой. На счастье попалась нормальная еда в виде лягушки!
Оторвав для меня часть деликатеса, Петров протянул мне лапку лягушки.
Я не знаю, почему туристам стало плохо? Петров подскачил, схватил тазик и стал бегать среди туристов с криком, вечером доедим!!!!!!!!!!!

АЛКОГОЛЬ В ГОРАХ

Сколько пустых бутылок можно запихнуть в Абалаковский рюкзак?
Под руководсктвом Петрова начали проводить операцию Горный хрусталь.
Где - то по 100 бутылок уложили в рюкзаки и полезли на гору, в поселок Комунстрой.
Сдав тару, закупили немного еды и на остальное нормального вина в виде Солнцедара.
Придя на приют, Петров открыл каптерку, где группы складывали продукты.
Целая горка засохшего хлеба привлекла наше внимание!!!
Ерунда, что там были мышиные ходы, накрошили все это в тазик, залили вином, вечер протекал в интелегентной беседе о вреде алкоголизма и табакокурения!

На утро пошли с Петровым осматривать окрестности, в поисках приключений.
Сам Медовый водопад небольшой, всего 18 метров, но напор воды приличный, так что если кто зайдет под водопад, можно лишиться части одежды.
Группа туристов делала в тот момент коллективную фотографию на фоне водопада.
Я, как самый скромный, уперся руками в бока и придерживал свои плавки. Что дернуло Петрова показать свои бицепсы туристкам я не знаю!!
Он долго, под восторженные возгласы Москвичек, искал свои семейные трусы в воде, потом, как снежный человек, а он был весьма волосатый, пошел с криком на туристок, которые с воплями от него пытались ускользнуть.

Вечером я ушел домой, пообещав, что через два дня приду с продуктами, махоркой и вином.

Не знаю по какой причине задержался в городе, но вышел при мерно часов в 9 вечера.
На перевальную точку поднялся часов в 12-ночи. Кричу с перевала, Петров не отвечает.
Видно, что керосиновая лампа горит у него в комнате, наверное заснул, подумал я.

Спустя немного времени прихожу к приюту и вижу сидящего Петрова на лавочке.
Чего не отвечал, я надеялся, что ты мне поесть приготовишь и чаю.
Эдик, ты любишь сгущенку?
Мог бы такой вопрос и не задавать, сказал я. 5-8 банок зараз могу съесть.

Я вечером рассказывал им про снежного человека, так они настолько в него поверили, что когда ты с перевала кричал, они от страха по комнатам разбежались, а сгущенка в шкафу, на кухне.
Достав нож, и потоптавшись в грязи перед входом, я с утробным рыком пошел на шкаф, старательно размазывая следы, что бы были побольше.
Изрядно поцарапов шкаф, добрался до заветной сгущенки. Выпив с Петровым по несколько банок, старательно помяли их, бросив на улице.
Рано утром слышу через окно, как дежурная говорит своим подругам – Встала я ночью до туалета, вдруг дикий вой и крик,- я обратно на кровать забралась, потом слышу, как кто то гремит на кухне у шкафа, потом опять рык утробный и радостный вопль, добрался сволочь до шкафа. Как утром встала поднимать остальных дежурных, так увидели следы на полу, когтями поцарапан шкаф и 12 банок сгущенки сожрали проклятые алмасты.

Правда это все потом вскрылось. Директор турбазы Шпаер Н.Г. нашел меня, сказал, что люди сфотографировали следы и собираются послать в академию наук, что в окрестностях бродит снежный человек!!!!
Предложил мне, как стану совершеннолетним, стать инструктором по туризму!!!!!!
Ну так в 16 лет я и стал инструктором по туризму!"!!! Получил значек -"Инструктор туризма СССР" Красную повязку дежурного инструктора и неограниченную власть над туристами. Мог запросто потребовать поднять окурок и выбросить в урну. Теперь настала тяжелая обязанность водить туристов на водопад, показывать достопримечательности и няньчится с ним, как с малыми детьми! Самое главное в деле инструктора, получить нормальную группу, которая знает толк в нехороших излишествах. С такими туристами мы половину дороги ехали в автобусе, попутно затариваясь в магазинах живительной влагой. Потом с песнями и шутками шли до приюта, где начиналась совсем другая жизнь. Но все не так просто в тяжелой инстркуторской работе- попадались группы, или откровенные спортсмены, или уж совсем никуда не годные пешеходы! на скромные предложения добавить к продуктам со склада, что то более вкусное, они отвечали бурным протестом, и мне как инструктору, приходилось начинать пешеходную часть маршрута на 12 километров раньше. Естественно, что нормальной дороги по ущелью Аликоновки они не знали, так мы и лазали под скалами по бараньим тропам, хотя грунтовая дорога шла вдоль реки.
Преимущества инструктора было на лицо- мой абалаковский рюкзак был самым огромным из всей группы- правда никто не знал, что там кроме аптечки, фотоаппарата Москва, немного личных вещей, гостинцев для Петрова и накаченного надувного матраца больше ничего не было!!!!
Туристы тащили тушенку, сок в банках, хлеб, и прочее, короче это были настоящие туристы!
Ведь поход был расчитан на 3 дня. А так как я был привязан к определенной группе, которая приезжала из Домбая в день моего дежурства, то сразу становилось ясно, найдем общий язык, на ближайшие 10 дней или нет.
С нормальной группой можно было творить чудеса- начальник турбазы разрешал мне вести группу в курортный парк на танцплощадку, и танцевать до 12 ночи, главное- что бы все строем вернулись на турбазу, дежурный пересчитывал по головам, потом делай что хочешь! Естественно были и экскурсии в Приэльбрусье. Я подрабатывал и экскурсосводом и фотографом, и так до отъезда группы, потом слезы, обещания писать каждый день, бурное прощание, и я с больной головой, ждал, когда дорога примет горизонтальное положение, полз домой имея два дня отдыха до следующей группы.

Заря альпинизма-2

Медовый водопад – кто там был, знают, что над ущельем стоит скала указатель, в которой есть неплохой камин. С 12 лет хотел по нему пролезть, но здоровья не хватало.
В 14 созрел, на железной дороге собрал несколько костылей, добыл преступным путем пеньковую веревку, молоток, и вперед на первопрохождение. Костыли легко вбивались в трещины, но были тяжелы и веревку мог только стремечком фиксировать на них. Как залез, да же сейчас не могу понять, на трезвую голову и КМС туда не полезет. На вершине сложил тур, вложил памятную медаль и спустился вниз, к приюту.
Петров мне говорит, что там у среднего водопада лазают настоящие альпинисты, у которых есть настоящие веревки и карабины!!!!!!
Выпив живительной влаги и перекурив, помчался на водопад, Боже, это сон или на самом деле?????
Люди с грудными обвязками, карабинами, в ботинках с триконями лазают по скале над водопадом. Я стоял как помешанный, глядя, как ловко они лазают с верхней страховкой. Малец, хочешь попробовать? Как не устоять перед таким предложением!!!
Надели обвязку, карабин, каску и , конечно, я понимал, что я ни разу не альпинист и не скалолаз, но как я бежал по маршруту, крылья вырастали за спиной.
Потом были тренировки в зале, бег, выезд на скалы, выезд в настоящие горы.

Теперь о другом любимом преподавателе – преподаватель труда!!!!!!!!!
Он разрешил мне вместо табуреток и обтачивания молотка, делать на уроке скальные крючья из уголка и листового железа. Карабины доставал в Кавэлектромонтаже с страховочных поясов – это в 14-15 лет, учась на электрика.
Лето 1973 года, я впервые учавствую в составе головного спасотряда, который обеспечивал безопасное прохождение маршрута комсомольцами по местам боев партизанского отряда им.М.Ю.Лермонтова.
Навешивали перила на переправах через реки, на скалах вешали перила над прижимами. Гордости моей небыло предела!
1973- Безенги Ледовые занятия. Для очистки склона перед занятиями, нам поручили очистить лед от снега, прекрасное занятие, правда при сползании вниз по склону, услышал треск разрываемых штанов. Кто то оставил морковку на предыдущих занятиях, хорошо, что молодой, и морковка проехала мимо. Морковка до сего дня лежит в бочке со снарягой.

1975 год - Первая смерть
- участие в спасработах на Эльбрусе- пропал турист из Тулы. Искали, нашли, погрузили на лошадь и спустили в Долину нарзанов. Сидим на КСС, едим картошку, клиента- чтоб собаки до приезда скорой не растащили, завалили камнями на дороге. Вся група по дороге до города, в скорой помощи спала облокотивсись на клиента до самого морга. Спал после этого больше 2 суток.

1975 сборы в Сакашиле, возле Тырныауза.
Автовокзал- картина маслом. Местный джигит пристал к нашей девушке с вопросом- куда такая молодая собралась? Девушка привстав на носки триконей, случайно наступив джигиту на ногу, переспрашивала его, плохо разбирая ненормативную лексику на Балкарском. Дальше было проще,
тропа нормальная, правда далеко идти и тут как на грех местный просит переправить ишака на верхний кош. Тренер сказал, что 4 Абалаковских рюкзака ишак легко несет.
Пока грузили, вязали, народ ушел в даль. Пошли и мы с другом потихоньку, подгоняя осла. На нас по рюкзаку +4 на ишаке. Пройдя около часа, ишак стал падать и подавать признаки скорой кончины. Он демонстративно дергал головой, пускал пену, и воздух из всех щелей. Мы в панике, что животное сдохнет от нашей жадности, стали снимать с него 2 рюкзака, одев их на себя, Скорее мы стали похожи на ишаков, чем тот , которого нам вручили. Через 20 минут, ишак окончательно сдох, и только слабые конвульсии показывали, что он еще жив.
Сняв с умирающего ишака последние 2 рюкзака, приготовились прочитать молитву об усопшем, как эта сволочь с воплем подскачила, в воздухе развернулась и умчалась обратно к Тырныаузу. Короче, 2 осла, челноком тащили рюкзаки к месту сборов. Придя к лагерю, попали на подготовку к демонстрации, Ноябрьские праздники, демонстрация из участников сбора с флагами и транспорантами, потом праздничный ужин, потом слабо помню!!
1980 год, помню как на костылях, после тяжелой автомобильной аварии с переломом конечностей, ребер и ключицы приехал в Домбай устраиваться на работу. Предложили работу начальника Алибекской хижины, Далеко ходить, да и с машиной хотелось иметь дело. Толик предложил ехать в Адыр-Су к Петухову, ему нужен был водитель. Приехав в Верхний Баксан, еле доковырял до КСП, своими глазами увидел небожителей, и первый вопрос к Володе Ли - где можно достать такую пуховку и жетон? В ответ от начальства услышал, - машина застряла за а/л. Уллу-Тау и необходимо ее притянуть в гараж. Притянешь, возмем на работу и дадим жетон без номера. Зима, снега море, машина сидит на брюхе- как вытащить - ума не приложу. Но старого алкоголика так просто не возмешь! Лыжники возвращались в Джайлык с катания и я как тот комбат, с криком и матом, выстроил людей в шеренгу, поставил задачу по вызволению машины КСП, сел за руль, растянули веревку, впряглись, и с криками вытащили машину на нормальную дорогу. Так я стал спасателем, правда без жетона и со старой пуховкой. Жетон получил потом, так же как и новую коландровую пуховку.
Сейчас, после стольких лет, вспоминаешь хруст снега под триконями, вспоминаешь, как размачивал их перед выездом, как ложил ледоруб на две скамейки и проверял надежность его, встав на него, плакать не хочется, хочется вернуться ненадолго в то время, когда сами сборы были великим праздником, когда можно было с друзьями ходить на те горы, которые хочешь, в той компании, с кем хочешь, пить что хочешь, курить сколько влезет!!!!!!!!!!!!

Остапа, конечно, понесло!...
Но если я к этому "понесло" имею отношение хоть на 0,01% (а есть такой шанс), то буду гордиться.
Спасибо!!!

Спасибо за бутылку Старых Друзей!

Кстати, а что там про Уллу-Тау 80-81 года?
Проклятый склероз!!!!!

«Кстати, а что там про Уллу-Тау 80-81 года?»

Был в Уллу-Тау в 80, 81 и 90-м. Последний заезд был самым драматичным, но судя по вопросу, не о нём речь.
Описывать всё подробно дело длинное, поэтому остановлюсь на точках, где были возможны пересечения.
Само собой, такие общие знакомые как Юрий Иванович, душевнейшая Александра Васильевна, Ким Кирялыч, Инюткин, Петухов.
Порохня проходил тогда ещё спортсменом и нещадно гонял нарушителей режима, вплоть до отчисления из лагеря, а Кирялыч если и кирял, то совсем незаметно.
Это они сейчас «Запор» (кто не знает, настойка на спирту «Зайцев-Порохня») на поток поставили. И в принципе, понять их могу.

Так вот.
Учитывая Вашу работу на КСП, то мы могли запомниться в 80-м тем, что Петухов загнал нас в первый самостоятельный выход на редкоходимый траверс Местия-Сарыкол, где сняли записку от 47-ого года, которую потом забрал Порохня. (Инструктором отделения был Шабельников из Терскола.)
В лагерь тогда приезжали Абалаков И Кизель.

А в 81-ом инструктором был МС Юра Кузнецов (его и его жену хорошо знал и бывал у них). Он ещё был МС по боксу (внешне, такой античный бог под два метра) и умер совершенно внезапно через пару лет на привале, когда вёл отряд значков-новичков. А потом и жена Лена улетела на Б.Домбае.
Самым памятным было, что сходили на Уллу-Тау 4А.
А ещё в лагере были чудаковатые чехи над которыми местные «зубры» посмеивались, но те устроили вечер слайдов и «зубры» выпали в полный осадок.

В 80- году начальник хижины у нас был. Понимаю так вы, вы Залевский Э.

Да уж!

Обалденно!!!
Не смог оторваться, рука даже до чашки с кофе не смогла дотянуться....
не то что до бокала...
Жду продолжения....
В обед перечитаю под благородный напиток...
Спасибо....

Без раздумий в избранное! Перечитывать в трудные минуты жизни для поднятия тонуса!

Хока, Баскервили, Марафоны! Рассказы Петрова можно было слушать бесконечно. Помнишь?

Иосиф! Тысячу лет тебя не видел!
Вот раскидала жизнь по разным странам! А в Россию на Кавказ приезжал?

пиши еще Эдик. у тебя здорово получается. есть еще много тем. например СКА 15. с настольгией вспоминается кофе на тяньшане.

Игорек!! Вот это да!!!!!!!!! почти 30 лет прошло. Кофе не пью, только пиво, коньяк - давление знаете ли. Про СКА 15 можно вообще отдельный рассказ написать. но прклятый склероз- какое кофе было на Тянь-шане? Может чайхана?

кофе было у вас в палатке угошали после Джигита. Да после того как купил билет домой и трусцой прибежал на поляну и меня отправили вечером на Альбатрос а автобус следующим вечером. кофе способствовал.

да и забавная история с потерянным участником на Джигите была. вместе вроде ходили. тоже склероз...

Мы его не потеряли!!! Это Илюха, забывчивый остался ночевать на морене. А вообще кошмар. Я его знал лет с 12-13, но не думал, что на спуске с Джигита его можно потерять. На спусе пробили трашшею в полметра глубиной, как трасса бобслея, я правда пытался спуститься в другой цирк, но когда лед стал ну очень крутой, а до низу еще очень далеко, вылез наверх и встал в тот желоб, где спускались все, в другой цирк. Крикнув Илье, что надо спускаться по желобу, свалил вниз. Добравшись до морены, поставили палатку, поели и завалились отдыхать. Ильи нет час, другой, третий, выходим на улицу, орем, в ответ крик , типа все нормально, доносится с другой морены. Решили, что в темноте он не пойдет через ледник. и завалились спать. Утром перед связью ставим факт, что рация у Ильи, его нет, надо искать. Рванули по леднику, попутно заглядывая во все дырки -нет!!!
Почти залезли обратно на Джигит по разным циркам в поисках Илюхи. НЕТ!!!!
Тут уже связь должна быть, что делать, На другой морене оказались другие сборы, клиента нет. Это они ночью неразборчиво нам отвечали. Бегаем по леднику, рвем волосы на всех частях тела, ну нет клиента. Вдруг под камушком пуховка, сидит родимый, уже собрался передавать Андрющенко, что группа на спуске пропала, он остался один!!!!!!!! Покурили, и стали валить в лагерь, сообщив, что все нормально, спускаемся. А вообще мы с ним давно по горам ползали. Безенги с ним, в 14 лет на Медовую, по зеркалу провисели 10-12 часов на лесенках,в сильнейший ветер, спустились и прошли другой маршрут, то же с ним. Ну и в СКА 15 то же с ним.

на перевале мы его нашли но перед этим похоронили. по пути спуска лавина ночью сошла. а андрюшенко нам эту историю все сборы вспоминал не хотел дальше выпускать -бросили человека помирать.

Игорек! Точно, на перевале!!!!!!!!! Я просто по старости забыл, думал, что на морене!! Но ведь траншея была не меньше полуметра???? Илюха- живи как Моисей!!!!!!!!!!!!! Долго и счастливо.

траншея да знатная была . почему он не стал спускаться загадка хотя я его звал. а там где ты хотел спуститься спустился Чуенко.

Ну так все правильно, я то шел в башмаках, а когда подперло, и под ногами лед, а кошки в рюкзаке, а переобуваться, на крутом склоне проблематично, то и полез наверх, где Сереге посоветовал надеть кошки заранее. Ну а трасса бобслейная была что надо, сидя в ней - видно только небо, местами голова была ниже края траншеи.

Эдик, чайхана была в Оше, называлась она "Сузак".мы там сидели ,когда на Ленина пытались прорваться, а потом ты поехал обратно в Пржевальск, а я в Самарканд, имея в кармане рубль.

Юра!! Это не альпинисткий сайт, а сайт встречи старых друзей, ты, Богомолов, может еще кто подтянется??? Юрик! Ты где обитаешь, и как с тобой связаться. От Любы громадный привет!!

Эдик! Вчера прочитал твои воспоминани, вашу переписку с Игорьком, специально зарегистрировался на Риске, чтобы вам ответить. Ну, нахлыноло,конечно. У меня все в порядке, вернулся на историческую родину. Все контакты скину в личку. Пробовал вас найти раньше, не получилось.Слава богу, теперь есть контакт. Любаша огромный привет от меня и от Галки. Вот так.Действительно очень рад, дружище! P.s.Последнее фото с Сулейманки, это я тебя фотографировал, на твой аппарат правда

вечер перестает быть томным. юрок рад тебя слышать/ видеть/. я не мог найти твой номер а тот что был не обслуживался. скинь в личку. огромный привет Гале. Люба- ты лучшая. с твоим терпением ко всем нам сваливаюшимся вам на голову.

Игорек!!!! А тебе названиваю, ты трубку не берешь, уже чего только не подумал. Пока за лужей жил как то связывались, а тут, на пустом месте.....Ну , да ладно, нашлись, спасибо Германовичу! Эдик, спасибо, жги глаголом!!!! Игорь, все пришлю в личку, Юле привет огромный!

Так- так. Кто тут, на ночь глядя. в антиалкогольной теме. наше СКА-15 помянул?
Эдик, привет, сто лет не виделись.
Илюшу Гаврилова видел как-то с северной стороны Эльбруса, лет семь назад.

P.S.
Порылся в архивах, нашел старый слайд,
Вова Неделькин на вершине Джигита:

Что-то нету больше откликов, подниму-ка я тему.
Привет всем, кто ходил с нами в Ска-15 в те годы!

Нашел у себя еще пару слайдов с чемпионата Вооруженки 86 года в Караколе,
Фото в день отдыха - Пржевальск и Южный берег Иссык-куля:

Саша, а помнишь в музее Пржевальского стояло чучело одноименной лошади, с надписью "Руками не трогать"" и киргизские семьи, приходившие туда на экскурсию по очереди сажали детей на крупп лошади (их у них всегда было много) и на боках шерсть была полностью вытерта от этого. А на байдарке мы там с тобой пытались плавать?

И ты чуть попутал даты, Каракол был в 87

Юра, привет, рад тебя видеть!
Ты где сейчас обитаешь?

Вооруженка в Караколе была два года подряд, в 86 и 87 году.
В 86 мы ездили с Федей Погосяном на сам чемпионат,
в 87 перед чемпионатом у нас в этом районе были сборы недели две, потом чемпионат.
Мы с Неделькиным сборы пропустили, приехали на сам чемпионат.
Тренерами в этом году были Андрющенко и Ермолович.
Байдарку, увы не помню.

Саша, я в Ставрополе, все вернулось на круг, тоже рад услышать тебя. Ты ,кстати, лёгок на помине, пару недель назад с Юрой Абарбарчуком тебя вспоминали, он рассказывал как ты деньги пересчитывал после покраски церкви.

Юра, кинул в личку номер моего телефона.

Спасибо за фото с моим другом Владимиром Ильичем. Земля ему пухом.

Круто! Вот это рассказ! Спасибо.