Новый рекорд там, где ходит ирбис

Пишет Gabchenko, 26.08.2019 20:18

Новый рекорд там, где ходит ирбис (Скайраннинг, скайраннинг, треилраннинг, горный бег)

Новый рекорд в преодолении 50 км дистанции сложнейшего ультрамарафона в горах Заилийского Алатау установила Юлия Фернас из Кыргызстана.

24 августа 2019 года Юлия Фернас пробежала трассу Irbis Race за 8 ч. 18 мин., что почти на час быстрее предыдущего рекорда установленного Еленой Кувшинниковой в 2017 году.

«Очень боялась "горняшки", но мне далось легко. Я понимаю, что это сложная трасса, многим было очень трудно и накрыть может и другие обстоятельства. Даже если ты вышел на старт в хорошей форме, не значит, что к финишу сохранишь её. Я не загадываю заранее, потому что на любой дистанции может случиться что угодно, можно упасть или съесть что-то не то. Главное для меня дойти до финиша живой и здоровой. Я надеялась, и надежда оправдалась», - сообщила Юлия ФЕРНАС на финише.

Маршрут забега протяжностью порядка 50 километров пролегает через ущелья и высокогорные перевалы хребта Заилийский Алатау в Казахстане, близ города Алматы, с набором высоты 2600 метров. Лимит на преодоление дистанции 18 часов. К забегу допускаются атлеты, имеющие рейтинг Международной Ассоциации трейраннинга, либо выполнившие специальные квалификационные требования.

В 2019 году к старту на Irbis Race допущено 198 атлетов из 12 стран мира и более чем 10 городов Казахстана. Успешно финишировали 183 человека, 7 не уложились в контрольное время выхода на перевал Турист (3954 м) и были сняты, 8 атлетов не стартовали.

Лучшие определены в возрастных категориях “18 - 29”, “30 - 39”, “40 - 49”, “50-59”, "60+", раздельно среди мужчин и женщин, и конечно, призами отмечены абсолютные призёры. Среди женщин и мужчин, таковыми стали:

1. Юлия Фернас (Кыргызстан) - 8 часов, 18 мин.,
2. Joanna Granica (Польша) - 8 часов, 26 мин.,
3. Вероника Набокова (Казахстан) - 9 часов, 01 мин.

В отличии от женщин, мужчинам в этом году не удалось обновить рекорд преодоления дистанции в 6 часов 2 минуты установленный в 2018 году алматинским атлетом Шынгысом Байкашевым.

1. Шынгыс Байкашев (Казахстан) - 6 часов, 17 мин.
2. Денис Бахтинов (Россия) - 6 часов, 39 мин.
3. Рустам Эльмуратов (Казахстан) – 6 часов, 59 мин.

«Маршрут технически разнообразный и сложный, что играет ключевую роль с точки зрения трудозатрат. Средняя высота гонки 2800 м, что сказывается на средней скорости преодоления дистанции. Большое спасибо в первую очередь организаторам и волонтерам за большой труд на пути к подготовке этого состязания. Спасибо друзьям соперникам, что не дают расслабиться» - сообщил на финише Шынгын БАЙКАШЕВ.

В 2019 году Международная федерация скайранинга (ISF) пролонгировала сертификацию ультрамарафона Irbis Race, и внесла его в официальный календарь мероприятий ISF. На сегодняшний день на постсоветском пространстве подобный сертификат имеют только два забега, один в Казахстане и ещё один в России.

"Чтобы соответствовать высоким стандартам ISF мы работаем над качеством организации ультрамарафона Irbis Race непрерывно. Обновили электронную систему хронометража, теперь результаты моментально доступны онлайн. Предоставляем гостям сервис на пунктах питания и даже разворачиваем лагерь поддержки на самом глухом отрезке маршрута", - рассказывает технический директор старта Вадим ВИНОКУРОВ.

Горный ультрамарафон Irbis Race является частью Tengri Series – легкоатлетического календаря, состоящего из соревновательных забегов по пересеченной местности в Казахстане.

Проводящая организация Общественное объединение «Экстремальная атлетика» – более 12 лет на профессиональном уровне занимается организацией и проведением любительских стартов. Команда единомышленников обладает колоссальным опытом и знаниями в сфере проведения высококлассных спортивных событий, наиболее авторитетное из которых – Марафон великой степи Tengri Ultra. В этом году Tengri Ultra состоялся в 5й раз, а горный ультрамарафон Irbis Race в третий раз.