"Хрустальный Пик-2019": горный поход 6 к.с. по Ц. Тянь-Шаню

Пишет Редакция сайта, 24.01.2020 14:16

"Хрустальный Пик-2019": горный поход 6 к.с. по Ц. Тянь-Шаню (Горный туризм, хрустальный пик 2019, лучший поход, номинанты премии, горный туризм)

Досье номинанта “Хрустальный Пик- 2019” в номинации "Лучший поход".

Команда:

И. Рачинская
В. Ягодин

Пройденный маршрут:

Р. Сарыджаз – р. Кашкатор – пер. 3900 + п. 4115 (1А, п/п) – р. Сарыджаз – лед. Семенова – пер. Комарова (1Б) – лед. Мушкетова – пер. Мушкетова (2А) – лед. Семенова – пер. Опасный (3А) – лед. Краснова – лед. С. Иныльчек – БЛ «Север» - восхождение на п. Мраморная Стена (6150, 4Б альп.) – БЛ «Север» – траверс п. Хан-Тенгри (6995, подъем по м-ту Кузьмина с севера по восточному гребню, 5Б альп., спуск на юг через западное седло по «классике») – лед. Семеновского – лед. Ю. Иныльчек – БЛ «Юг» – восхождение на п. Победы через п. Важи Пшавела (7439, 5Б альп.) – БЛ «Юг».

Общий километраж – около 180 км, продолжительность - 37 дней.

Горный поход пройден с восхождением на пики Мраморная Стена, Хан-Тенгри, и Победы, пройденного группой горного клуба МГУ в июле-августе 2019 года.

Денис Осин: Это был один из самых тяжелых моих походов. Очень много снега было в этом году в районе, и на Хане нам это вылезло боком: весь восточный гребень пришлось вешать по скалам, а между скалами - тропежка "по уши". Отдельные личности и в лавине покатались, правда на страховке и без последствий, а уж "по мелочи" там на нас сыпало регулярно. От плато 6000 до вершины шли 3,5 дня с ночевками на 6300, 6500, и 6750...

После траверса двое - Юра и Андрей - сошли с маршрута из-за проблем со здоровьем (спина и почки). Правда, проблемы быстро рассосались без последствий после спуска, но решение сойти было, пожалуй, правильным: соваться на Победу в неидеальной форме было бы опрометчиво. На Победе тоже было непросто, пурговали на гребне и Машу там неожиданно скосило в день перед восхождением. В общем, наш фотоотчет не вполне отражает напряженность мероприятия. Главное наше достижение, я считаю, это то, что все вернулись домой живыми и глобально здоровыми, а спортивные успехи идут к этому приятным дополнением :)

Подробнее о походе

***

Напоминаем, что пост с голосованием появится отдельно - 27 января 2020 года.
На голосование будет отведена неделя, однако помните, что принять участие в голосовании могут только активные зарегистрированные на сайте пользователи.