"Хрустальный Пик-2019": Соло на Гашербрум II

Пишет Редакция сайта, 24.01.2020 21:55

"Хрустальный Пик-2019": Соло на Гашербрум II (Альпинизм, хрустальный пик 2019, восхождение года, номинанты премии, альпинизм)

Досье номинанта “Хрустальный Пик- 2019” в номинации "Восхождение года".

Альпинист, совершивший одиночное восхождение: Денис Урубко.

О восхождении

Вместе с испанской альпинисткой Марией Карделл он усердно готовился взойти на каракорумский Гашербрум II (8035 м), однако Мария получила досадную травму, залечить которую за время акклиматизации не удалось. За время пребывания на горе и подготовки к восхождению в одиночку по новой линии Денис трижды участвовал в спасательных операциях.

Денис Урубко: Восемнадцать лет назад я оказался у подножия Гашербрума-2. Воображение работало, и мне приглянулась интересная возможная линия слева от классического маршрута. После знакомства с Марией Карделл вспомнилась красивая мысль о том, что "ни одна девушка не делала нового маршрута в альпийском стиле на вершину выше 8000 метров".

К сожалению, в пути Машутка подвернула ногу, надорвала спину... Поэтому поразмыслив, я принял единственно правильное решение - прорываться в одиночку. И ощутил, что все новое это хорошо забытое старое. Без всяких технических инсинуаций. Вспомнился и Броуд-пик, Манаслу с Чо-Ойю, Лхоцзе... срываться было нельзя!

Вся планета исчезла. Ночь! Даже звёзды растворились. Остался лишь мираж знакомого классического пути, по которому я возвращался как по лезвию. Разрезая нервы в хлам. Но... ветер выморозил правый глаз, зрение упало... и оставалось разглядывать носки ботинок. Я замер на пятачке, раскачиваясь на ветру подобно тростинке. Ожидая рассвета. Подобно приговору. Но... повезло!

Источник: Блог Дениса Урубко 8000 и 8а.

Технический отчет

***

Напоминаем, что пост с голосованием появится отдельно - 27 января 2020 года.
На голосование будет отведена неделя, однако помните, что принять участие в голосовании могут только активные зарегистрированные на сайте пользователи.

Партнёры премии: компании La sportiva и Спорт-Марафон.