"Хрустальный Пик-2019": Первопроход на Саук-Джайляу 6А

Пишет Редакция сайта, 27.01.2020 11:11

"Хрустальный Пик-2019": Первопроход на Саук-Джайляу 6А (Альпинизм, хрустальный пик 2019, восхождение года, номинанты премии, альпинизм)

Досье номинанта “Хрустальный Пик- 2019” в номинации "Восхождение года".

Команда:

IV скалы - 30 м
V+ - 15 м
VI скалы - 30 м

Маршрут пройден без ИТО и перил, второй шел с ледовыми инструментами на верхней страховке.

Алексей Тюлюпо: Сам маршрут – наверное, самая красивая и логичная линия из всех, что мне довелось пройти: крутой внутренний угол, залитый льдом, разделяющий весь массив на две равные половины. Взгляд в него упирается сразу, как открывается вид на гору.

Первый день – простая прогулка с 600 м. набора высоты по разорванному леднику. Решили сделать такой подскок, поскольку следующая ночевка просматривалась только еще через полкилометра набора высоты.

Второй день начался с победы эстетики над здравым смыслом. Можно было выйти наверх, заложив петлю налево метров 50. Но я знал, что, если полезть от ночевки прямо вверх, получится отличная фотография :-) Дальше было метров 700 скучного льда 75 градусов – под главную изюминку маршрута: ледовая речка течет почти с вершины скального бастиона, но в его основании прерывается крутыми скалами.

Реальность оказалась вполне благоприятной: полторы веревки постепенно сужающегося ледового потека на скалах, в который бывает можно даже закрутить ледобур. А за ними всего 40 метров скал 5-6 категории, на которых тоже иногда встречались потеки льда, достаточные чтобы воткнуть инструмент. Затем – выход на ледовую речку во внутреннем углу бастиона – широкую настолько, что можно позволить себе даже закладывать зигзаги, чтобы не посыпать напарника льдом. Правда, лед тут оказался бутылочный, а рельеф порой выкручивается до нависания. Уже по темноте выгребли до пригодного для ночевки места. Подготовили площадку под половину палатки из камней и льда, с трудом устроились.

Следующий день – несколько веревок продолжения ледовой речки, выход на гребень и еще веревки три несложного микста до вершины. Интересный с оттуда открывается вид: цирк Саук-Джайляу находится не в верховьях долины и очень сильно поднимается над ней и соседними массивами. Так что стоишь на высшей района, а вокруг все скалы да степь.

Подробнее о восхождении

***

Напоминаем, что пост с голосованием появится отдельно - 27 января 2020 года.
На голосование будет отведена неделя, однако помните, что принять участие в голосовании могут только активные зарегистрированные на сайте пользователи.

Партнёры премии: компании La sportiva и Спорт-Марафон.