О прошлом и настоящем. Любовь, пронесённая сквозь десятилетия.

Пишет ФанКав, 07.12.2020 14:02

О прошлом и настоящем. Любовь, пронесённая сквозь десятилетия. (Туризм)

В последнее время на РИСКе выкладывают много постов о походах и восхождениях прошлых лет. Многие вспоминают свою молодость, былое. Я начинал заниматься любимым делом своей жизни тоже в середине уже далёких 80-х.

Тогда начинал собирать первые группы и водить в походы за Волгу и на загородные тренировочные прогулки. Да, это были и есть совсем тривиальные, ничем не выдающиеся походы, маршруты на километраж и рельеф. Но мне всегда нравилось именно это. Меня не манили сложнейшие горные маршруты, высочайшие вершины и крутейшие скальные стены. Мои маршруты и достижения вообще не сравнимы с теми, о ком обычно пишут на РИСКе. Но, меня всегда устраивало то, чем я занимался. Может поэтому я ещё со времён СССР и по сей день постоянно и круглогодично собираю, организую и вожу всех желающих на тренировочные загородные прогулки на километраж (где мы ходим от 25 до 64 км за день) и на рельеф (от 1 до 2 км набора высоты в день). Да, за 34 года снаряжение, одежда и обувь изменилась. Изменилась страна, строй, приоритеты, моральные ценности и прочее, прочее... Но для меня мало что изменилось в любимом деле. Ведь главное, это не то, что меняется вокруг, а то, каким ты остаёшься внутри. Если ты внутри имеешь "закалённый стержень", заложенный в тебя с детских лет, то вряд ли его согнут и сломают внешние проблемы. Да, можно было сотни раз послать всё это подальше, сказать себе, что здоровье уже не то, проблемы с деньгами, семья, работа и ещё много чего.... Можно было бы сказать себе, что на прогулках уже почти нет никого из моих ровесников, а большинство из участников годятся мне в дети, а иногда и во внуки, и стрёмно до сих пор скакать с ними по буреломам, оврагам, горам по 30-40 км в день или набирать вертикальные километры. Но, в этом весь я. И у меня нет никакой особой ностальгии о былых временах, походах. Так как у меня ничего по количеству и качеству не уменьшилось, не исчезло, не закончилось. Как собирал и водил всех желающих на тренировочные прогулки и в походы постоянно 30 с лишним лет назад,

так и 25, 20, 15, 10, 5 лет назад,

О прошлом и настоящем. Любовь, пронесённая сквозь десятилетия. (Туризм)

так и до сих пор. Из последних мероприятий этой осенью:

9-10 октября отлично сходили в поход с ночёвкой. В первый день прошли 27 км, во второй 20.

18 октября - тренировочная километражная прогулка, прошли 37 км:

25 октября - тренировочная километражная прогулка, прошли 33 км:

31 октября - тренировочная комбинированная прогулка, прошли 33 км + 900 м высоты:

7 ноября - тренировочная километражная прогулка, прошли 34 км:

14 ноября - тренировочная километражная прогулка, прошли 44 км:

5 декабря - тренировочная километражная прогулка, прошли 27 км:

В предстоящую субботу снова поведу за город тренировочную километражную прогулку.

Как и раньше, ходим много и быстро. Как и раньше, ходим круглый год и в любую погоду. Как и раньше, все тренировочные прогулки и походы с ночёвкой я вожу исключительно бесплатно. Хотя, начиная с этого года решил организовывать и мероприятия иного формата - не бесплатные. Но в этом посте речь не о них. Это совсем другое... Надеюсь, мне ещё на долго хватит здоровья, чтобы заниматься любимым делом и видеть на прогулках и в походах довольные лица счастливых людей, которые разделяют и поддерживают моё увлечение! Для меня важно в туризме именно это, а не высота и крутизна гор, и не спортивные категории маршрутов. Будьте все здоровы! И чтобы у всех нас было много интересного не только в прошлом, но и в будущем!

"Беги, Форрест, беги!"(с);-)

Здоровья и долгих лет походной жизни.

Подарить Людям Счастье, - значимее, чем взойти на Джомолунгму !

красиво там у вас

Просто и со вкусом! Замечательное дело! Не переборщите с не бесплатными курсами.

Платные - другая стезя :)

Всецело поддерживаю!

Самарские лоси.

Вот да. Лоси.)))))

Девичья гора, сразу узнал, но не поверил, что про родные места пост )))

Да, на фото в "шапке" поста Молодецкий курган и Девья гора.

Мои первые походы начинались с бродилки в лес с родителями, в ночь на новый год ;-) Отец и я (клоп тогда) разжигали костер - до сих пор помню только на первый взгляд мокрые, засохшие с изморозью еловые ветки. Иногда попадало по мордахе, если особо рьяно ломал не в ту сторону ))) Они варили глинтвейн, потом мы толкались и бесились, шли домой не к бою курантов а как придется :-)

В общем, каким-то знакомым теплом от этого рассказа подуло. Спасибо!

Спасибо всем за добрые слова! :)

"видеть на прогулках и в походах довольные лица счастливых людей, которые разделяют и поддерживают моё увлечение!" - вот это главное! Здорово! Здоровья Вам, Алексей, и новых прогулок километражных). Гуляем в Крыму каждые выходные, но с вашими километрами не сравнимся))

Спасибо. Зачем сравниваться со мной или ещё с кем-то? Как вам нравится, так и надо ходить ;) У меня ведь не только километры или вертикальный набор главное, а ещё и разнообразие маршрутов. Например, беру какой-то лесной район и стараюсь каждый раз пройти по нему новый маршрут. И мне, и участникам так гораздо интереснее, чем ходить одно и то же. Например, вот так я исходил некоторые лесные районы нашей области (нанесены только те нитки, когда писали трек, примерно 30% пройденного не нанесено):

ФанКаву - Хрустальный пик 2020 в номинации Социальный проект! Очень надоели самовлюбленные претенденты прошлых лет, рекламирующие себя и "делающие горы ближе" для себя лично!

Спасибо! Но я тоже достаточно самовлюблённый тип ;) Просто альтруизм во мне ещё не иссяк :)

Здоровья и удачи. !!!!!!!!!!!!!!

На предпоследней фотке (14 ноября) замечен товарищ из Нижнего Новгорода ;-)

Да, один участник приехал на эту тренировочную прогулку аж из Нижнего Новгорода в Самару!

Вы счастливый человек, потому что занимаетесь любимым делом и смогли остаться самим собой тогда, когда многое поменялось вокруг и не в лучшую сторону. Но вдвойне здорово, что Вы ходите с молодежью и значит у этих ребят и девчат будут свои правильные внутренние стержни и свое здоровое отношение к жизни, а они, в свою очередь, смогут передать это своим детям. Есть спорт достижений, а есть массовый спорт. И второго сейчас очень не хватает, чтобы как можно больше людей были здоровы не только телом, но и на голову.

Не мериться рублём
Проложенный маршрут.
Лишь только так поймём,
В чём этой жизни суть…

Мечту осуществить –
Найти свой Эверест,
И боль души лечить
Охотой к смене мест...

Удачных походов, хороших участников и добрых приключений, Леша!

Желаю, чтобы в будущем размещали фото из походов, выполненных 40 и 50 лет назад. При вашем увлечении это вполне возможно.В принципе, разряды не нужны. Нужно увлечение и сохранение здоровья на многие годы вперед.

Спасибо за пожелание! Не знаю, как в будущем, а пока здоровья хватает на это, чего и всем желаю!

12 декабря прошли тренировочную прогулку на километраж 31 км.

20 декабря прошли тренировочную рельефную прогулку, набрав 1300 м высоты по Жигулям без троп и дорог, только по азимуту.

В эту субботу снова пойдём на рельефную прогулку :)

По рельефу в Жигулях

Многотысячный метраж

Покоряет наш Фанкав!

Лысина, вторая, третья…

Спуск, подъём и снова спуск…

Целый день с утра рельефить