Ушел из жизни Левковский Ю.В.

Пишет Дмитрий Коклин, 25.12.2020 12:47

24 декабря 2020 не стало Левковского Юрия Васильевича. Один из самых знаковых альпинистов и летописец альпинизма Северной Осетии. Родился в 1953 году. КМС по альпинизму с 1997 года. Призер чемпионата Москвы (1997г. - 2 место, 1998 г. - 3 место). Инструктор-методист 1 категории по альпинизму. Руководитель 27 первопроходов на территории Северной Осетии. Член президиума Федерации альпинизма РСО-Алания, председатель Квалификационной комиссии. На протяжении многих лет изучал и проходил многочисленные маршруты различной степени сложности по Северным склонам Центрального Кавказа в Республике Северная Осетия. втор книг "Победители горных вершин", "По среднегорью Северной Осетии", "Горные маршруты Осетии". Один из основателей и в течении многих лет старший тренер горного клуба “Крокус”.

Ушел из жизни Левковский Ю.В. (Альпинизм)Левковский Ю.В.

Соболезную родным и близким, не так давно приобрел у него книгу "По среднегорью Северной Осетии" , очень жаль!

Мои искренние соболезнования родным и близким Юрия Васильевича. Вечная память. R.I.P.

Это не первая утрата такого масштаба в альпинизме для Северной Осетии, и для альпинизма в России вообще. Где-то в первой половине декабря ушел из жизни один из организаторов альпинизма в Северной Осетии Проскуряков Руслан Павлович, мастер спорта СССР (с 1960 г.), "Снежный барс",старший инструктор и тренер по альпинизму. В мою бытность в Северной Осетии, а это 70-е годы, он работал на общественных началах председателем республиканской Федерации альпинизма, руководителем альпсекции ДСО "Урожай". К сожалению и к моему удивлению, в соцсетях не почтили должным образом его память. Прошу Вас подать такую же заметку на Риске и о нем. Я попытался было написать о своем Учителе, но не смог найти его фотографий. Если Вы не сможете, то попросите от моего имени написать такую же заметку Хамицаева Казбека или в крайнем случае выслать на мой адрес несколько фото Проскурякова Руслана Павловича. Прошу связаться со мной через Риск. Мой телефон на Watts App +7-747-080-76-10.

К вашему "удивлению" некрологи в память о Р.П. Проскурякове были опубликованы на ресурсах КТК ФАР ВКонтакт и Фейсбук, с репостом в "Новостях российского альпинизма" ФБ. Удивлен, ибо вы об этом прекрасно осведомлены, т.к. комментировали там...

Э-х-х! Огорчен такими тихими проводами в мир иной одной из вех в моей жизни. Вечная память Руслану Павловичу Проскурякову! Ну и, конечно, почет, уважение и память ушедшему вслед за ним Левковскому Ю.В.

R.I.P.

Искренне жаль. Большой человек. Не равнодушный.
Кажется только недавно советовался с ним по горам Северной Осетии.

Рухсаг у!

Большое горе, ходили вместе на вершины Цея и Дигории, работали инструкторами, сочиняли песни и книги. Горы вечны, а человек внезапно уходит навсегда. И то наше время, когда оформляли маршруты и смотрели вверх, на вершины, тоже прошло. Юра, прости, что- то не успели договорить, переписка оборвалась в повседневной беготне и в цейтнотах. Теперь фотографии остались и память, пройденные тропы и туры на вершинах. Это внезапно, неотвратимо, так не должно быть и не верится...

Светлая память....

Книги Юрия Левковского написаны с большими затратами души и сердца, он собрал огромный фактический материал об альпинизме в Северной Осетии. Помню один сезон, когда он не в форме был, плоховато себя чувствовал. Потому, что заканчивал написание и издание своей книги, не спал ночами, переживал. Книги Юрия Левковского интересны, нужны альпинистам, в них он снова жив, как и те восходители, о которых писал.