Новости Непала - базлаг, интернет, карты, вкусняшки

Пишет Дед Барадед, 17.02.2021 06:47

Мы расстались с командой альпинистов, штурмующих Манаслу, во время их крайнего выхода в четверг к лагерю 2. Что же было дальше?

Новости Непала - базлаг, интернет, карты, вкусняшки (Альпинизм)Симоне Моро и Иньяки Альварес в пятницу утром на высоте 6500 м на Манаслу. Из видео Симоне Моро

Сумасшедший, непредсказуемый подъем на Манаслу в пятницу получил новую изюминку , когда Симоне Моро щедро дал Иньяки Альваресу свои кошки, затем Моро вернулся в базовый лагерь за запасной парой.

История такова: воспользовавшись великолепным солнечным утром , все альпинисты поднимались в сторону того участка, где планировали установить лагерь 3. Алекс Чикон, Иньяки Альварес и шерпы отправились из лагеря 2, в то время как сам Моро отправился из лагеря 1, надеясь догнать других в течение дня. Они встретились на высоте около 6500 метров, после чего Моро обнаружил, что Иньяки Альварес потерял кошку на пути вверх.

Альварес уже провел на горе три ночи, «так что отправлять его вниз нечестно», - сказал Моро, отдав Альваресу свои кошки и поспешно вернувшись в базовый лагерь за другой парой.

Новости Непала - базлаг, интернет, карты, вкусняшки (Альпинизм)В то время как среди трещин нужны кошки, снегоступы очень кстати в свежем снегу. Фото: Фелипе Эйсагирре

Этот незапланированный спуск означает, что итальянец потерял двухдневный запас времени. Если он хочет подняться на вершину в воскресенье с остальной частью команды, ему придется завтра покинуть базовый лагерь, снова подняться туда, где его партнеры установили свой лагерь 4, а затем снова начать подъем с группой на следующую ночь - к вершине.

По следам его трекера, Чикон и остальная команда находятся в лагере 3 на высоте 6550 метров. Симоне Моро ранее достиг этой точки, самой высокой на данный момент, и спрятал здесь веревки и оборудование.

Новости Непала - базлаг, интернет, карты, вкусняшки (Альпинизм)Самая высокая точка, достигнутая на данный момент на Манаслу, отмечена желтым цветом. Раньше огромный бергшрунд («римая» по-испански) заставлял альпинистов проложить новый маршрут. Фото: Анна Аспиликуэта / Алекс Чикон

День Святого Валентина. Манаслу: альпинисты вернулись в базовый лагерь.

Новости Непала - базлаг, интернет, карты, вкусняшки (Альпинизм)Алекс Чикон в высотном лагере. Фото: Alex Txikon

Ветер и снег заставили Алекса Чикона и его команду вернуться в базовый лагерь. Они отдохнут и попробуют еще раз.

«Мы счастливы, потому что с огромными усилиями нам удалось пробить маршрут длиной более 7000 метров», - сказал Чикон. Итак, большая часть работы сделана, и вершина будет в пределах досягаемости, когда погода улучшится.

Новости Непала - базлаг, интернет, карты, вкусняшки (Альпинизм)Спуск на обратном пути в базовый лагерь Манаслу. Фото: Alex Txikon

Новости Непала - базлаг, интернет, карты, вкусняшки (Альпинизм)Алекс Чикон лидирует на крайнем выходе на Манаслу. Фото: Alex Txikon

В базовом лагере Манаслу альпинисты отдыхают и надеются получить новый шанс на вершину, прежде чем выпадет слишком много снега. «Нам бы понадобился бы еще один день», - сказал Алекс Чикон. Испанец не добавил подробностей, но с улыбкой упомянул, что команда из пяти человек «страдала от холода, голода и страха», чтобы зайти так далеко.

Новости Непала - базлаг, интернет, карты, вкусняшки (Альпинизм)«Прежде чем что-либо планировать, мы должны посмотреть, сколько снега выпадет», - сказал осторожный Симоне Моро. Во время недавнего восхождения на вершину, Моро одолжил свои кошки Иньяки Альваресу и вернулся в базовый лагерь за запасной парой, намереваясь вернуться наверх. Однако итальянский альпинист передумал после получения нового прогноза от Карла Габла, который предсказывал ухудшение погоды в течение уик-энда. «Габл не ошибся, - сказал Моро, который вчера весь день лопатой снимал тяжелый снежный покров в базовом лагере.

Новости Непала - базлаг, интернет, карты, вкусняшки (Альпинизм)Я улыбаюсь в снегах Манаслу...

Симоне Моро из базового лагеря Манаслу разместил эту фотографию, которая хорошо описывает ситуацию с экспедицией с Алексом Чиконом.

«Наша естественная среда - это веселье, хороший юмор, дружба и улыбка, которая никогда не исчезнет, ​​несмотря на снег и плохие прогнозы погоды на следующие несколько дней ...»

Новости Непала - базлаг, интернет, карты, вкусняшки (Альпинизм)

Alex Txikon сейчас здесь: Manaslu.

Понедельник в 07:18 · Instagram ·

👋🏼Привет, друзья! Мы вернулись в БЛ.🌬❄️Ветер и снег заставили нас вернуться, но мы были готовы попытаться снова, как только позволит погода. Нам удалось преодолеть 7.000 м ! Мы очень довольны тем прогрессом, которого добились. Теперь мы должны отдохнуть и сосредоточить силы для следующего окна хорошей погоды. Ваши ободряющие послания сопровождают нас на каждом шагу, который мы делаем, большое вам спасибо!

Крайнее сообщение, вторник.

"Привет! Мы по-прежнему в безопасности в БЛ. Сегодня небо было очень облачным. Подключение к Интернету было настоящей одиссеей. Итак, мы начали играть в карты, наслаждаясь обществом друг друга, и, насколько это возможно, я читаю ваши обнадеживающие комментарии. Большое спасибо! Как только позволит погода, попробуем еще раз набрать высоту! "

Новости Непала - базлаг, интернет, карты, вкусняшки (Альпинизм)Фото - Instagram ·Alex Txikon

А в это время на Эвересте...

Новости Непала - базлаг, интернет, карты, вкусняшки (Альпинизм)С возвращением на Эверест! Фотография: "Madison Mountaineering ''

Хотя зимний сезон на Манаслу продолжается, весна не за горами, и Непал уже готовится к возобновлению восхождений на 8000 метров. Местные и иностранные операторы регистрируют клиентов и оформляют разрешения. И уже первые палатки разбиты в базовом лагере Эвереста.

БЛ находится на огромном (и очень активном) леднике Кхумбу. Это очень неровная поверхность, покрытая рыхлой осыпью, где ручей может неудобно протекать через вашу палатку, когда полуденное солнце тает лед. Команды ищут более плоские места, и, поскольку количество экспедиций выросло, коммерческие операторы заблаговременно отправляют разведчиков занимать лучшие места, часто ограждая их веревками.

Дава Стивен Шерпа отправился в базовый лагерь, разбил свою палатку 24 января и провел ночь, наслаждаясь редким уединением на Эвересте, за 65 дней до начала запланированного восхождения в качестве главы своего собственного агентстваAsian Trekking. Австрийские экспедиции Furtenbach, у которых также подтверждено восхождение на Эверест, разбили свой базовый лагерь две недели назад. Лидер Лукас Фуртенбах вчера приземлился в Катманду.

Новости Непала - базлаг, интернет, карты, вкусняшки (Альпинизм)Дава Стивен Шерпа из Asian Trekking установил свои экспедиционные палатки у подножия Эвереста 24 января. Фото: Дава Стивен Шерпа

Операторы уверены, что весна 2021 года станет началом экономического подъема Непала. Хотя Китай не проявил интереса к открытию своих границ для иностранцев, желающих подняться на Чо-Ойю, Шишапангму или северную сторону Эвереста, Непал будет приветствовать всех желающих.

Самый крупный оператор, Seven Summit Treks, «работает на полную мощность», - сказал Explorers Web представитель SST. «Мы начнем 15 марта с Аннапурны, а затем запускаем группы на Дхаулагири, Канченджангу, Макалу, Лхоцзе и Эверест».

SSTбыла единственной компанией, которая снаряжала альпинистов осенью 2020 года. Среди их клиентов был большой бахрейнский контингент на Манаслу, который готовится к более поздней экспедиции на Эверест. Зимой SST отправлял группы в Ama Dablam и, конечно же, в K2 - но еще неизвестно, повлияет ли горький финал февраля на популярность компании. Текущий международный охват SST включает в 2021 году клиентов из Китая, Индии, Ближнего Востока, Бразилии, Украины, ЕС и многих других стран.

Среди западных компаний Гарретт Мэдисон также готовится к Эвересту, продолжая свою роль первого непальского гида, совершившего восхождение на Эверест прошлой осенью. Дэн Мазур из Summit Climb также выставит команду, Райан Уотерс вернется на гору во главе Mountain Professionals, как и элитная гималайская компания Нирмала Пурджи, базирующаяся в Лондоне. Мы пока не знаем, будет ли сам Пурджа лично возглавить группу, как он это сделал еще в 2019 году.

Новости Непала - базлаг, интернет, карты, вкусняшки (Альпинизм)Коммерческие операторы, такие как Furtenbach Adventures, размечают свою территорию в базовом лагере Эвереста.

Некоторые компании ждут подтверждения от клиентов. Третьи, такие как Alpenglow Expeditions, отложили свои планы на Эверест до 2022 года: «У нас нет уверенности в том, что Тибет откроется весной», - написал Адриан Баллинджер несколько недель назад. «И мы не верим, что сможем безопасно совершить восхождение на Эверест со стороны Непала. Мы не хотим, чтобы наши клиенты потеряли деньги в течение второго года, продвигаясь вперед и вкладывая средства».

"Консультанты по приключениям" также отложили Эверест еще на год, несмотря на (или, может быть, из-за) того, что они базируются в Новой Зеландии, где COVID так активно контролируется.

Те, кто действительно планирует поехать в Непал, с нетерпением ждут, пока правительство ослабит меры безопасности, необходимые для иностранцев. Заболеваемость в стране значительно снизилась, и появились первые вакцины.

Такие меры должны были быть приняты несколько недель назад, но всегда колеблющееся правительство Непала воздержалось. Это побудило рестораны, отели и туристические агентства протестовать на улицах. В основном они хотят, чтобы туристы могли пропустить период карантина, если их тесты ПЦР, сделанные до поездки и после прибытия в Непал, окажутся отрицательными.

Новости Непала - базлаг, интернет, карты, вкусняшки (Альпинизм)

После неудачного года туризм в Непале значительно восстановился по сравнению с прошлой осенью. График: Nepali Times

Фактически, основная проблема может заключаться в странах проживания посетителей: в Европе и США, в частности, по-прежнему наблюдается высокий уровень заражения и серьезные опасения по поводу новых штаммов вируса. Однако большинство запретов на поездки распространяется на тех, кто въезжает в эти страны. Вылеты по-прежнему выполняются. В Великобритании, с другой стороны, «выезд за границу для проведения отпуска или других целей досуга незаконен», - постановилоих правительство .

В целом операторы ожидают некоторых клиентов, хотя и не близких к полной загрузке, что является преимуществом. По оценкам Madison Mountaineering, этой весной около 200 альпинистов планируют покорить Эверест с южной стороны, что составляет примерно половину от числа 2019 года. Печально известные линии пробок на Эвересте будут сокращены или исчезнут, а альпинисты будут помогать серьезно пострадавшей экономике горных деревень Непала.

Новости Непала - базлаг, интернет, карты, вкусняшки (Альпинизм)

Страсти вокруг мнимых восхождений или новые возможности фотошопа

Новости Непала - базлаг, интернет, карты, вкусняшки (Альпинизм)Фотошоп-фото саммита. Фото: Нарендер Ядав / Facebook

Индусы Нарендер Сингх Ядав и Сима Рани Госвами утверждали, что они поднялись на Эверест пять лет назад. На это потребовалось время, но правительство Непала наконец пришло к выводу, что это не так.

В 2016 году пара индийских альпинистов представила фотографию своей вершины, чтобы получить желанные сертификаты восхождения на Эверест, но опытные альпинисты и шерпы быстро назвали эти фотографии фальшивыми. На фото кислородная маска Ядава ни к чему не прикреплена, тени пары падают в разные стороны, а в заведомо ветреном месте безвольно свисают флаги, которые они держат.

Расследование началось в августе прошлого года и пришло к выводу, что дуэт достиг только 8 200 метров, что на 600 метров ниже вершины.

Гид экспедиции, Наба Кумар Пхукон, теперь постоянно отрицает, что пара взошла на вершину. Он сказал Hindustan Times, что «с первого дня я говорю всем, что заявление Ядава о восхождении было ложным, и он изменил свою фотографию».

Поскольку количество альпинистов на Эверест увеличивается с каждым годом, то же самое происходит и с теми, кто пытается зарегистрировать ложные вершины . В эпоху, когда сотни альпинистов с гидом иногда совершают восхождения за один день, времена, когда Элизабет Хоули тщательно проверяла каждое потенциальное требование, давно прошли. И сам Непал зарабатывает много денег на каждом разрешении на Эверест, поэтому не очень тщательно проверяет заявления об успехе.

Ежегодно поступают десятки ложных отчетов. В прошлом некоторые фальшивые претенденты превратили свой псевдо-саммит в прибыльную мотивационную ораторскую карьеру. В настоящее время в некоторых странах выгода от такого заявления более прямая. Например, Индия награждает национальными наградами обладателей сертификатов восхождения на Эверест. За это восхождение Ядав выиграл престижную премию Tenzing Norway Adventure Award в 2020 году, которая включает денежный приз в размере 6700 долларов. С тех пор приз был отменен.

Эти награды считаются одной из причин недавнего притока альпинистов из Индии на Эверест. Правительственные чиновники иногда даже получают продвижение по службе и пожизненные льготы за покорение Эвереста. Индийская пара , оба полицейских, которые также подделать восхождение в 2016 году была впоследствии уволены с работы , когда их хитрость вышла на свет.

Ранее на этой неделе Ядаву и Госвами запретили посещать все горы Непала на 10 лет вместе с их гидом Пхуконом.

Новости Непала - базлаг, интернет, карты, вкусняшки (Альпинизм)

Обзор по материалам статей А. Беневидес, А Филиппини, Р. Макфи, пакистанской, непальской и европейской прессы - ДБ