В горы без ног. Рустам Набиев и Андантин Белопухов

Пишет MarinaDB, 11.10.2021 12:29

На днях Рустам Набиев поднялся на вершину горы Манаслу, высотой 8163 метра. Десантник, который потерял ноги. Он первый в истории человек, который поднялся на руках на Манаслу. Это просто невероятно. Так же хотим рассказать историю ещё одного человека, о котором мало кто помнит. Его зовут Андантин Белопухов. Он был альпинистом. Поднялся на пик Победы. Он так же потерял ноги. И он не сломился. И принял попытку восхождения на Эльбрус.

Белопухов вообще нереально крут.Будучи парализованным ниже пояса, устраивал супермарафоны на коляске, на Рагуне в Таджикистане работал, куда доехал через степи и пустыни на Запорожце, умудрился жениться на балерине...

На Москвиче же вроде.

Возможно и на Москвиче, спорить не буду.Жизненная энергия этого человека поражает, как будто у него был ее запас на несколько жизней.

Белопухов написал книгу "Я - спинальник". Там много интересного не только про его жизнь, но и про альпинизм тех лет без прикрас, про Абалакова и многое другое. Потрясающая вещь.

Про Абалакова он писал не стесняясь...

"Наша группа, не вполне осознанно готовившаяся к траверсу Победы, решила сделать неплохое по тем временам восхождение. Мы замахнулись на траверс сразу всех пятитысяч-ников в массиве Дых-Тау-Коштантау. Да еще начиная с подъема по северной стене на пер-вый из них. Эта стена совсем недавно была пройдена группой Виталия Абалакова. За это восхождение они были удостоены (сами себя и удостоили!) званий чемпионов страны."

"Путь к Победе преграждала нам Федерация альпинизма СССР. Долгие годы ее воз-главлял Виталий Абалаков, желчный, жесткий человечек, не очень любивший людей вообще и ненавидевший молодежь в частности. Ему казалось (а может - хотелось), что сильнейшей командой является всегда его команда, команда общества "Спартак". Он включил в команду жену, друзей - членов Федерации: Филимонова, Аркина, Боровикова, Кизеля. Они делали достаточно простые восхождения и, будучи сами судьями, присваивали себе медали чемпио-нов. Абалаков, Филимонов... Эти имена были овеяны легендами, их обладатели заседали в Федерации и считали ерохинскую компанию неопытной молодежью. Неопытной и наглой."

считали ерохинскую компанию неопытной молодежью. Неопытной и наглой."

А гибель группы Ерохина на Домбай Ульгене случилась не вследствие ли принципов Ерохина? Скорости и упора на физуху?

1964 год. Первопрохождение северной стены Хан-Тенгри под руководством Кирилла Кузьмина. Андантин Белопухов.

Андантин Белопухов справа, второй слева Валя Божуков.

Белопухов сидит, за ним стоит Валя Божуков.

Слева Андантин, в центре Евгений Тамм, справа Дубинин.