Словенская диретиссима на вершину Цобое (6680 м)

Пишет putnik-kz, 05.11.2021 21:03

Из Катманду пришло сообщение, что словенским альпинистам Луке Стражару и Нейцу Марчичу удалось пройти диретиссиму по северо-западной стене вершины Цобое (6680 м).

Словенская диретиссима на вершину Цобое (6680 м, Альпинизм)

Словенская диретиссима

На Цобое, расположенную в горном районе Ролвалинг в Непале, впервые взошла немецкая экспедиция в 1972 году. Северо-западная стена оставалась нетронутой. Маршрут, протяженностью 1700 метров, словенцы прошли с 28 по 30 октября 2021 года. Линию они назвали «Словенская диретиссима» и оценили в ED (высший уровень французской шестибалльной шкалы), M5, AI5. Маршрут отличается сложным и открытым лазанием в центральной части стены. Несмотря на крутой рельеф, они нашли два отличных места для ночлега.

Словенская диретиссима на вершину Цобое (6680 м, Альпинизм)Нейц и Лука на вершине Цобое (фото Стражара)

Восхождение проходило при низких температурах и сопровождалось сильным ветром с лавинами. Из-за небольшого перепада высот между вершинами они поднялись для уверенности на центральную и восточную вершины и спустились на базу по западной стороне горы.

Руководитель экспедиции Лука Стражар сообщил в Катманду: «В первый день у нас возникли проблемы из-за тонкого хрупкого льда. Нам даже пришлось спуститься на одну веревку, когда мы выяснили, что не сможем пройти по отвесным плитам. Поэтому первый лагерь мы разбили немного ниже запланированной высоты. Нам очень повезло, на крутом склоне мы нашли место для достаточно комфортной ночёвки. Второй бивуак мы провели в ледовой трещине. Мы не брали палатку и эта тактика оправдалась».

Следует добавить, что экспедиция завершилась буквально в последние минуты, незадолго до запланированного вылета из Катаманду.

«Я очень рад, что смог собраться после болезни и пройти отличный маршрут с Лукой незадолго до окончания экспедиции. Во время болезни пришлось пережить тяжелые моменты, но я был очень мотивирован, и это помогло мне справиться с проблемами в экспедиции. Я постепенно акклиматизировался, а когда впервые увидел северо-западную стену, то это придало мне много новых сил. Главное впечатление оставила крутая центральная часть. Маршрут действительно идет с напряженным лазанием », - сказал Нейц Марчич. Он заболел в начале октября, по приходу в базу, и первые семь дней лежал в постели с высокой температурой и симптомами стенокардии.

Словенская диретиссима на вершину Цобое (6680 м, Альпинизм)Ветер и мороз в верхней части маршрута (фото Нейца Марчича).

«Столкнувшись с неприятностями в самом начале, было крайне важно сохранить терпение и верить в то, что Нейц возьмет себя в руки. Обнадеживали мысли о том, что во всех спортивных турнирах важна победа в конце, а не успех в начале. Пройденная линия – это идеальное сочетание технической сложности и высотного восхождения. Ветер и холод сделали это восхождение поистине гималайским», - сказал Стражар. По его словам, ключом к успеху было хорошее знание товарища по скалолазанию, а теперь к этому добавился ещё и хороший опыт восхождений в Гималаях.

Лука Стражар и Нейц Марчич - слаженная альпинистская двойка. В 2012 году они получили Золотой ледоруб за прохождение годом раньше линии «Мечтатели Золотых пещер» по северо-восточной стене K7 West (6615 м, Пакистан).

Словенцы Алеш Чесен, Лука Стражар и британец Том Ливингстон получили Золотой ледоруб 2019 года за первопрохождение Латока 1 с севера.

В 2012 году Стражар и Марчич вместе с другими альпинистами из SMAR - словенской молодежной альпинистской команды - прошли маршрут Blue Racer по тогда еще непройденной западной стене Джанака (7009 м) в Гималаях.

в 2013 году они прошли новую линию по Восточному контрфорсу на Канг Ри (6200 м) в Гималаях, а в экспедиции на Аннапурну в 2017 завершили восхождение на 7200 метров по стандартному маршруту.

Словенская диретиссима на вершину Цобое (6680 м, Альпинизм)Стена Цобое (фото Марко Презели)