Старость меня дома не застанет!

Пишет AnBoo, 06.11.2021 12:51

Короткая заметка в новостях пробудила моё любопытство и заставила покопаться в первоисточниках.
Сегодня, 06 ноября 1954 года, родился Rick Allen, Шотландский альпинист, поднявшийся на Dhaulagiri I в 1993, Everest в 2000, дважды на Nanga Parbat в 2009 и 2012, Gasherbrum I в 2011 и Broad Peak 2018.
Этим летом он погиб в лавине на К2.

Photo ©: Sandy Allan.

Вопрос, а что же он там забыл на 67 году жизни, быстро перерос в желание узнать, до скольки же лет люди не прекращают ходить в горы?
Единственное, что я помнил на этот счёт, был фильм на ВВС лет восемь назад, где японец поднялся на Эверест в 70летнем возрасте.
Оказалось, долголетие и упорство улыбнулись не только японцу с которым рядом шла команда операторов ВВС, но и его земляку Yuichiro Miura , что поднялся на Эверест в мае 2008 года, когда ему было 75 лет и 227 дней.

Старость меня дома не застанет! (Альпинизм)Photo: Teleghaph.co.uk

Миура поднимался в надежде установить мировой рекорд и попасть в Книгу рекордов Гиннеса.
Заветная мечта ускользнула от него совсем неожиданно. На день раньше на вершину мира поднялся Min Bahadur Sherchan из Непала и на момент покорения Эвереста ему исполнилось 76 лет и 340 дней.

Photo credit: Min Bahadur Sherchan

На этом противостояние покорения Эвереста двумя пожилыми альпинистами не закончилась.
В попытке реванша они вновь встретились у подножия горы через пять лет в 2013.
Когда Миура, 80, на своей странице в сетях опубликовал снимок на 8500 м распивающим чай со своими спутниками на склоне, подъём 81-летнего Шерчана только начинался.
Старые травмы Миуры не способствовали успеху. В 2009 он долго восстанавливался после перелома тазовых костей, у него отмечался метаболический синдром и в дополнение страдал аритмией.
В команде Шерчана тоже было не всё гладко. Обещанная финансовая помощь от правительства Непала так и не поступила.
Если Миура достигнет вершины, рекорд удержится только в случае провала попытки Шерчана.
В любом случае силе духа, воле, физической подготовке обоих альпинистов надо отдать должное и восхититься, учитывая возраст каждого!
Тогда Эверест покорился японцу!
До сегодняшнего дня самым возрастным альпинистом, покорившим вершину мира Эверест, является Yuichiro Miura родившийся 12 октября 1932. Он поднялся на вершину 23 мая 2013 в возрасте 80 лет и 223 дня.

Старость меня дома не застанет! (Альпинизм)Автор: KAZUHIRO NOGI | Источник: AFP via Getty Images

На спуске вертолёт забрал его из второго лагеря и доставил в Катманду.
В этом году альпинист с созвучной фамилией Arthur Muir, из США и Гонконга стал самым пожилым американцем в возрасте 75 лет, покорившим Эверест 28 мая.

Абсолютным чемпионом возрастных восхождений надо считать испанца Carlos Soria Fontan. Нет равных ему по числу покорённых вершин в зрелом возрасте!

Courtesy: Carlos Soria Fontan

Испанец покорил Аннапурну в 77, с 2016 года возрастной рекорд не побит. Старше его не было альпинистов на вершине Kanchenjunga в 77, Manaslu в 71, Gasherbrum I в 70, Makalu в 69, Broad Peak в 68 и K2 в 65. Ему осталось взойти на Shishapangma и Dhaulagiri, чтоб покорить все четырнадцать 8,000тысячников. А свой первый восьмитысячник Nanga Parbat он покорил в 51 год.
В этом году, в конце сентября, в возрасте 82 лет его двенадцатая попытка взойти на вершину Dhaulagiri оказалась неудачной. Несмотря на неудачу, настойчивость испанца вызывает восхищение!

Photo Credit: Carlos Soria

Однако, вернёмся к Эвересту.
Драматургия истории за обладание титула самого старого альпиниста на вершине продолжилась четыре года назад.
Когда Min Bahadur Sherchan исполнилось 85 он решил вернуть титул и вновь вписать себя в Книгу рекордов Гиннеса.
На тот момент у него было 17 внуков и шесть правнуков.
Он тренировался несколько месяцев перед восхождением. Он сказал, что не страдает никакими респираторными заболеваниями, а кровяное давление в норме и хорошо переносит недостаток кислорода на высоте.
Но годы берут своё...
Он скончался в базовом лагере Эвереста не начав акклиматизационные подъёмы.

Nepalese mountain climber Min Bahadur Sherchan. Photo: AP

Не посвящая в детали, официальные лица Непала объявили, что Min Bahadur Sherchan скончался от инфаркта.