Новости приближающегося сезона 2022 в Непале

Пишет AnBoo, 18.03.2022 09:02

Гималайский сезон начинается: альпинисты отправляются на Аннапурну, Дхаулагири.
С началом работы ледовых врачей (Ice Doctors) на ледопаде Кхумбу Эвереста, альпинистские команды заранее нацеливаются в новом сезоне восьмитысячников и на Аннапурну, и на Дхаулагири.

Новости приближающегося сезона 2022 в Непале (Альпинизм)Ice Doctors at work. Photo credit Explorersweb

Грейс Ценг (Grace Tseng) из Тайваня уступила K2, но не альпинизму.

Даже не вернувшись домой, она перебралась в Непал.
В ближайшие несколько недель собирается подняться на Аннапурну, а затем на Макалу. Это в рамках её программы покорения всех 14Х8000.
Если всё получится, к лету у неё будет семь вершин восьмитысячников.

Новости приближающегося сезона 2022 в Непале (Альпинизм)

Grace Tseng во время экспедиции на К2 Photo:ftvnews.com.tw

Ледовые Доктора в пути
В этом году на Эвересте ожидается немногим меньше альпинистов, чем в 2021.
В прошлом году было выданы рекордные 408 пермитов. В этом году ожидается 2/3 от этого числа. Альпинисты начнут заполнять базовый лагерь в начале апреля.
Ледовые врачи выдвинулись из Намче в прошедшее воскресение.
Их работа закончится в C2. Дальше верёвки начнут закреплять на Эвересте и Лхоцзе шерпы из семи высотных команд.
До конца апреля эта работа будет закончена. Это даст возможность предоставить альпинистам несколько погодных окон и избежать скученности.
В свете меняющегося климата расширение временного диапазона погодных окон на время подъёма имеет большое значение.

Новости приближающегося сезона 2022 в Непале (Альпинизм)Последствия циклона Yaas на склонах Эвереста в С2 прошлой весной. Photo: Tashi Lakpa Sherpa

В прошлом году два последовательных циклона сломали типичную картину хорошей погоды в период с 20 по 26 мая. Второй застал многих альпинистов в С2 во время подготовки к штурму вершины. Такие штормы были более распространены во время муссонов, но по мере изменения климата циклоны могут начать наносить удары раньше.

Российские альпинисты на Эвересте.
В этом сезоне по крайней мере одна российская команда будет на Эвересте.
“Я организовал 15 экспедиций на Эверест и хочу продолжить, потому что это моя профессиональная гордость и моё место в этом мире”, — сказал Александр Абрамов, Президент российского «Клуб 7 вершин».

Новости приближающегося сезона 2022 в Непале (Альпинизм)Абрамов в Катманду недавно. Фото: 7 Summits Club

“Компания не будет менять планы”.
“Все клиенты заплатили до ситуации”, — отметил Абрамов.
“Обстоятельства в России сложные, но большинство наших членов решили принять участие".
Все клиенты клуба 7 Summits-граждане России. “У нас был клиент из Латвии, но он отменил поездку”.

Новости приближающегося сезона 2022 в Непале (Альпинизм)Лагерь 7 вершин на Эвересте 2021. Фото: 7 вершин

В обход SWIFT

У российских альпинистов все еще есть путь в Гималаи. В отличие от большинства западных стран, Непал не запретил полеты из России. Неизвестно, может ли это измениться, или Непал введет другие ограничения для российских альпинистов. И хотя многие российские банки были исключены из SWIFT, эти клиенты обошли проблемы с платежами, перейдя на китайский UnionPay.

Взгляд Питера Хамора на траверс Канченджанги
Вчера, 17 марта, Словацкая ассоциация альпинизма SHS JAMES объявила, что Хамор попытается пройти от Ялунг-Кана (8,505 м) до главной вершины Кангченджанги с румынскими партнерами Хорией Колибасану и Мариусом Гане.

Новости приближающегося сезона 2022 в Непале (Альпинизм)Планируемый маршрут на Канченджанге. Топография: SHS JAMES

Новость стала неожиданностью для всех, включая Колибасану и Гейна. Колибасану, все еще дома в Румынии, впервые узнал об этом из новостей. “Мы обсудили некоторые идеи, но я не скажу, что приняты окончательные решения” Так же он отметил, что обсуждался обратный траверс, предполагалось сначала подняться на Канченджангу.
В сообщение есть и иные не стыковки и трудности связанные с текущими обстотельствами.
В любом случае, если событие произойдёт Colibasanu и Gane станут первыми румынами на вершине Kangchenjunga.
Хамор ранее завершил все 14 из 8000 м пиков без дополнительного O2, включая Кангченджангу в 2012 году.
Все трое имеют богатый опыт совместных экспедиций. Несколько высотных восхождений было без дополнительного кислорода. Так же они пытались, пока безуспешно, подняться на непокорённый Сев.-Зап. хребет Dhaulagiri в 2019 и 2021.