Было трудно, но мы сделали это! Горная школа "Категория трудности".

Пишет Михаил Ситник, 11.01.2024 13:01

Закончилась семнадцатая Новогодняя Школа ледолазания! Девять дней, восемьдесят шесть человек: участники, инструкторы, руководители. Практические и теоретические занятия по 12-13 часов в день без дней отдыха. Организационных проблем невероятно много: размещение, питание, трансфер, состав отделений, места занятий на леднике, места занятий на базе, снаряжение, заболевшие..... Все решено, все прошло продуктивно и закончилось благополучно!

Было трудно, но мы сделали это! Горная школа "Категория трудности". (Альпинизм)

В основном, мы занимаемся на леднике: замерзшие водопады (каскады) по своим свойствам (происхождению, характеру рельефа, твердости льда и др.) очень отличаются от льда глетчерного. А соответственно требует и другого снаряжения, других техник передвижения, другой тактики и пр. Мы занимаемся альпинизмом, на Горе преобладает глетчерный лед, поэтому мы делаем то, что для альпиниста нужнее и полезнее. На каскаде в Тегенекли отрабатывалось только передвижение связки со сменой ведущего.

Приемы ледолазания и выбор снаряжения зависят не только от крутизны льда, но его происхождения (глетчерный, натечный, каскадный), крутизны , состояния (пластичный, твердый, перемерзший, бутылочный), степени опасности.

Какой-то лед легко идется с одним ледорубом (с упором в склон штычком или клювиком), а какой-то - с двумя инструментами. И чередование (последовательность) работы рук и ног может быть разной по тем же причинам. В горах, на маршрутах с ледовыми участками крутизной 50-60 градусов, с болью в душе регулярно наблюдаю, как альпинисты ползком (т.е. чуть ли не ложась на пологий склон) с двумя ледовыми инструментами «борются за существование», считая, что именно так и надо передвигаться по льду этой крутизны. На более крутом льду они переходят на стиль «рука-рука-нога-нога», забивая инструменты параллельно широко на одном уровне, затем подтягиваясь на руках. И тоже уверенны, что лезут правильно.

Лет тридцать-сорок назад эти приемы ледолазания были единственно возможными, и именно так рекомендовалось лазать по льду в старых учебниках альпинизма, например, П.П.Захарова. С тех пор ледовое снаряжение давно вышло на новые уровни, что заставило измениться технику ледолазания, сделав её более экономной, рациональной, надежной. Но большинство по прежнему продолжает лезть по льду в описанных выше стилях.

Обучение мы ведем от простого - к сложному, вначале рассказываем и показываем правильную работу ног, корпуса, рук в разных приемах. Затем демонстрируем все приемы на тренажере и обосновываем эти приемы и действия:

Было трудно, но мы сделали это! Горная школа "Категория трудности". (Альпинизм)

Потом эти приемы отрабатываются на льду с верхней страховкой, тренеры указывают на ошибки и корректируют движения. Следующий этап - научить размещаться на льду для кручения буров так, что бы отдыхать, а не забивать икроножные мышцы в статической позе. После этого - переход к нижней страховке: по прокрученным трассам, затем - с прокручиванием буров. И так на глетчерном льду 45-95 градусов, в разных техниках.

Было трудно, но мы сделали это! Горная школа "Категория трудности". (Альпинизм)

Было трудно, но мы сделали это! Горная школа "Категория трудности". (Альпинизм)

Было трудно, но мы сделали это! Горная школа "Категория трудности". (Альпинизм)

Было трудно, но мы сделали это! Горная школа "Категория трудности". (Альпинизм)

Было трудно, но мы сделали это! Горная школа "Категория трудности". (Альпинизм)

Было трудно, но мы сделали это! Горная школа "Категория трудности". (Альпинизм)

Было трудно, но мы сделали это! Горная школа "Категория трудности". (Альпинизм)

На ежедневных теоретических занятиях курсанты знакомились с жизнью снежно-ледового склона (всевозможные сценарии) выше и ниже снеговой линии, изучали способы формования ступеней в различных видах снега, опасности снежных и ледовых маршрутов и меры безопасности при их прохождении, причины срывов на снегу и на льду, причины возникновения лавин, признаки лавинной опасности, меры и действия по профилактике попадания в лавины, поиску попавших в лавину, жизнь различных ледовых образований в горах, виды льда и многое-многое другое.

Было трудно, но мы сделали это! Горная школа "Категория трудности". (Альпинизм)

Было трудно, но мы сделали это! Горная школа "Категория трудности". (Альпинизм)

Ну и кроме ледолазания - самозадержание при срыве, передвижение связки по закрытому леднику, создание станции при срыве в трещину, подъем провалившегося

Было трудно, но мы сделали это! Горная школа "Категория трудности". (Альпинизм)

Было трудно, но мы сделали это! Горная школа "Категория трудности". (Альпинизм)

Было трудно, но мы сделали это! Горная школа "Категория трудности". (Альпинизм)

Было трудно, но мы сделали это! Горная школа "Категория трудности". (Альпинизм)

Было трудно, но мы сделали это! Горная школа "Категория трудности". (Альпинизм)

В общем, мы сделали Это!

Было трудно, но мы сделали это! Горная школа "Категория трудности". (Альпинизм)

Следующая Школа ледолазания - на Гендерные праздники (23 февраля- 8 марта).

Место: Кавказ, ущ.Адылсу, УМЦ Эльбрус: ледник Кашкаташ, замерзшие водопады Приэльбрусья.

Сроки:

1 смена 23.02.24 (заезд)- 02.03.24 (разъезд)

2 смена 02.03.24 (заезд) – 10.03.24 (разъезд)

ЗАЯВКИ и условия

Было трудно, но мы сделали это! Горная школа "Категория трудности". (Альпинизм)

Было трудно, но мы сделали это! Горная школа "Категория трудности". (Альпинизм)

39


Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru