На автомобилях к Северному Полюсу: новости за неделю!

Пишет robinsya, 13.05.2008 21:41

На автомобилях к Северному Полюсу: новости за неделю! (Путешествия, северный полюс, экспедиции, демченко, арктика)

13 мая

Вчера вечером были на Диксоне, заправились. Задерживаться не стали и уже в 4 утра выехали. Три часа перебирались через полынью от ледокола, движемся в строну острова Сибирякова.

Координаты местонахождения на 9.00 московского времени 73°00'134'' N, 80°35'132'' E.

12 мая

Вошли в устье реки Убойная. Двигались по прямой мимо острова Моржово. До Диксона остается 60 километров. Поищем зимник и пойдем через сопки, километрах в 10 от моря.

Координаты местонахождения на 9.00 московского времени 73°38'875'' N, 82°24' 920'' E.

11 мая

Прошли пролив Ленинградцев, находимся на острове Нерпичий. Двигаться стало тяжелее: выпал свежий снег. Серый лежалый зимний снег плотный, по нему машины идут легко. Но намело свежие белые сугробы, снег по-весеннему рыхлый, и машины буксуют. Тепло, с крыш машин струями течет вода.

Координаты местонахождения на 9.00 московского времени 74°45'036'' N, 86°50' 513'' E.

10 мая

Идем по морю. Прошли мыс Эклипс. Движение не прерываем.
Координаты местонахождения на 8.00 московского времени 75°39'873'' N, 90°53' 834'' E.

9 мая

С праздником победы!
Движемся без происшествий и долгих остановок. Прошли пролив Паландера. Хотим заехать на остров Нансена, поискать стоянку яхты «Заря». Исторические места привлекают, без подпитываемого находками интереса трудно продолжать движение. Вокруг все однообразно, теряешь ощущение времени и пространства, надо как-то себя стимулировать. В плоской ледяной пустыне глаз хватается за любые движущиеся объекты. Поэтому мы радуемся, когда кого-то живого видим. Первый раз за все время поездки видели полярную сову. Наблюдали за медведицей с медвежатами возле лунки, мать учила малышей ловить нерпу. На стоянке, когда мы заправлялись соляркой, подошел метров на 70 большой белый медведь, матерый, с прокусанным носом – как добыча мы его не привлекли, ближе подходить не стал.

Координаты местонахождения на 8.00 московского времени 76°10'655'' N, 95°35'078'' E.

8 мая

Выехали с мыса Челюскин в 4 утра и за четыре часа прошли 116 километров. Погода солнечная, весенняя, всего -15 градусов. Долго ехали вдоль линии высоких торосов, которая шла в двух-трех километрах от берега. Даже страшно было бы предположить по ним передвигаться. А мы ехали параллельно торосам по идеально-гладкому свежему льду. Рано утром навстречу вышел медведь – толстый, косолапый. Он валялся на снегу, купался. Заметив нас, припустил назад. Мы ехали за ним со скоростью 10 километров в час. Потом он видимо привык, перешел со своей косолапой рыси на шаг. Но маршрут свой все-таки изменил – шел на север, повернул вместе с нами на юг. Движемся в сторону залива Толля. Планируем заехать к знакомым на станцию на мысе Стерлегова. Емелю первого ведем в две смены, каждая пара по 12 часов. А вот водители Емели второго сменяются каждые три часа – их трое, им непросто.

Координаты местонахождения на 8.00 московского времени 77°03'582'' N, 101°16' 090'' E.

7 мая

Рано утром приехали на погранзаставу на мысе Челюскин. Пролив прошли за 8 часов, дорога туда заняла два дня. Солнце, видимость хорошая. Да и навык вождения по торосам уже появился, научились проезжать их сходу. Заметили, что лед в проливе движется, возле заставы появились торосы, которых там не было. На заставе останемся на сутки-двое: проверяем ходовую часть. Собака Клеопатра добежала до родного дома, где ее в штыки встретили собственные подросшие щенки: а нечего было бросать. Тут-то и оказалось, что зовут ее Гильза. Хозяин обрадовался – будет защита от медведя, небольшой белый медведь бродит вокруг заставы, шарит по свалкам.
Координаты местонахождения на 4.00 московского времени 77°43'317'' N, 104°15' 286'' E.

6 мая

Сегодня выпал белый пушистый снег. Он все закрыл ровным слоем. Рельеф не виден совсем. Вокруг абсолютно белая мгла. Ехали ближе к сопкам по берегу реки Подъемная. Там ледяные карнизы, обрывы. Ничего не видно в 5 метрах. Скорость среди льдов и троросов 4-12 километров. В час ночи ужинали. К нам вышел белый медведь. Почуял рыбу, которую мы положили собаке и всю съел. Собака лаяла, отгоняла его, но медведь не обращал на нее никакого внимания. Погода теплая: -5-7 градусов. Вокруг мокрый лед. Торопимся назад, нам еще предстоит пройти самое тредное – реки, забитые подтаявшим льдом.
Привет всем тем, кто за нас болеет!
Координаты местонахождения на 8.00 московского времени: 78°34'260"N, 105°29'628"E.

5 мая

Находимся на полярной станции «Мыс Песчаный». Ее давно покинули полярники. Стоит ветряк, пять домиков, библиотека. Мы были здесь 19 апреля. Сегодня рано утром появилось солнце. Наконец виден рельеф и стало легче вести машину. Но это длилось не долго, опять все заволокло, наступила мгла, но не белая, как в предыдущие дни, а светло-серая. Холодно, -25 градусов. Идем на юг. Когда выбирали курс, долго совещались и решили: курс – домой.
Наша собака Клепа повеселела, распушилась, бегает, лает. Вокруг очень много медвежьих следов, до шестидесяти на одном поле.

Медведи ходят как по тропе. Троп много, они пересекаются между собой – тропа для больших медведей, тропки для маленьких. Когда ищем путь для машин среди торосов, то часто идем по следам медведей. Они торосы тоже обходят. Идти сложно. Около айсбергов образуются озера, покрытые снегом. Их невозможно отличить ото льда и можно легко провалиться. Но в таком случае нас выручает кеварова веревка фирмы «Liros». Она легкая и очень прочная.
Фотографии пересылать трудно. У телефонов «Иридиум» очень низкая скорость передачи информации – 358 бит в секунду. Нужно несколько часов для передачи 30 изображений. При безостановочной езде и сложной ледовой обстановке это делать трудно. А фотографии у нас интересные. Все члены экспедиции получили камеры Nikon COOLPIX. Они маленькие, удобные, но положишь в карман, чуть придавишь – ломаются. Осталось целыми только две. Жалко, ими сделаны самые живые снимки. Пейзажи снимаем камерой Nikon D2X, формат NEF. Хорошая камера – в -30 градусов работает без чехла. Сегодня была съемка на фоне айсбергов с флагами спонсоров.
Координаты местонахождения на 8.00 московского времени: 79°26'449"N, 102°20'770"E.

4 мая

Едем днем и ночью. Последние три дня – белая мгла, рельефа не видно, едем вслепую. За рулем приходится полагаться только на чувство равновесия. Полное впечатление, что машина едет вверх. Озираешься в поисках любых ориентиров – появились кое-где торчащие из-под снега голубые льдинки – радуешься. Утром стало пробиваться солнце – можно было снимать.

Координаты местонахождения на 19.00 московского времени: 79°57'403"N, 99°51'220"E.