Два героя сезона на фестивале «Вертикаль» - в одном фильме

Пишет ayelkov, 12.02.2009 14:44

XII кинофестиваль «Вертикаль» будет проводиться с 3 по 5 апреля 2009 г. в Центральном кинозале Российского Государственного университета физ.культуры, спорта и туризма по адресу: г. Москва, Сиреневый бульвар, 4. Приглашаем всех, вход будет бесплатный. Одним из лучших альпинистских фильмов фестиваля будет безусловно Lighting Strike, посвященный восхождениям на очень красивую вершину Арва Тауэр. В числе героев фильма Штефан Зигрист и Инес Паперт.

Два героя сезона на фестивале «Вертикаль» - в одном фильме (Альпинизм, гималаи, кинофестиваль вертикаль, арва, зигрист, паперт)

Два знаменитых альпиниста как брат и сестра, после того что произошло с ними в 2005 году на Мармоладе.

Но это другая история: см. ALPINIST

В ноябре - декабре 2008 года швейцарец Штефан Зигрист в компании с братьями Хуберами отметился значительными восхождениями в Антарктиде. В массиве Орвин (Земля Королевы Мод) они прошли три новых красивых маршрута. Планировали первое прохождение свободным лазанием и сделали его. Правда, этот маршрут был самым коротким и легким. Два других были полноценными биг-воллами. Команда испытала все удовольствия: непривычные по характеру породы, фантастические перепады температуры, немилосердные ветра. Но вернулись счастливыми и полными впечатлениями.

1.Holtanna, 2650 м, третье восхождение, новый маршрут по Западной стене “Eiszeit“,750 Meter, VII+/A4, 24 веревки

2. Holtanna, 2650 м, четвертое восхождение и первое восхождение свободным лазанием. Новый маршрут по Северному ребру „Skywalk“, 450 метров, VII-, 10 веревок.

3. Ulvetanna 2931 м, третье восхождение, новый маршрут по Западной стене „Sound of Silence“, 800 метров, VIII-/A2, снег до 60° , 20 веревок.

"Это было самое тяжелое испытание в моей жизни" - заявила Инес Паперт по окончании экспедиции в Гималаи. Попытка сделать первопрохождение на вершину Квангде Ло в Непале чисто женской комАндой закончилась неудачей. Однако Инес нашла в себе силы на повторный штурм и завершила начатое дело в компании канадца Кори Ричардса, который в экспедиции исполнял роль фотографа. Вершина — 18 января 2009 года.

Из текстов к фильму Lighting Strike

Штефан Зигрист: Арва Тауэр: удивительная башня из гранита, снега и льда. Первый раз пройденная в 1999 году, гора возвышается в скрытой долине Гарвала в Индийских Гималаях. До нас на нее было совершено всего несколько восхождений.

Пару лет назад я случайно увидел фотографию Арва Тауэр на обложке книги. С тех пора эта удивительная гора не выходила у меня из головы.

Штефан, сказал я себе, ты должен сходить на Арва Тауэр.

Время пришло в конце мая 2007 года. Вместе с Дени Бурдэ и Томасом Зенфом я отправился к этому мистическому шеститысячнику. Инес Паперт и Анита Колар сопровождали нас как вторая команда восходителей.

Мы даже не успели увидеть как следует Арва Тауэр. Едва успели разбить наш базовый лагерь, как оказалось, что Анита заболела.

Вскоре стало ясно, что у Аниты начался опасный для жизни отек легких. Она не могла передвигаться без помощи, и ее срочно было необходимо отправлять вниз.

Но наши носильщики уже ушли вниз и скоро должна наступить ночь. Ситуация становилась критической. После короткого обсуждения мы решили совместно приступить к спасательной операции….

От первого взгляда на стену у нас перехватило дыхание. Единственная возможная линия восхождения в нижней части стены проходила через огромное нависание.

Восхождение по Северной стене - это жесткая борьба за каждый метр. Часто приходится расчищать скалы ото льда и снега. Граниты очень гладкие, или трещины слишком широкие для страховки. Свободное лазание почти сразу стало невозможным.

Приходилось идти искусственным лазанием, за день нам удавалось пройти 60-80 метров. Тяжелая работа в начале пути привела к тому, что мы один за другим заболевали….

Анита и Инес также были вынуждены повернуть, не дойдя всего 200 метров до вершины. Их шансы на успех стали минимальными, даже если погода улучшится.

Инесс Паперт: Было здорово работать с такими людьми, это было замечательное время.
К сожалению, без вершины. Но это альпинизм.
Ты должен примириться и сказать: не получилось.
Самое важное, чтобы все вернулись домой целыми и невредимыми.
Но теперь я надеюсь парням это удастся…
Я уверена, что они смогут достичь вершины.
Я передаю им всю энергию, которая у меня осталась..
И думаю о возвращении домой.

Штефан Зигрист

Мы уже 20 дней работаем на северной стене Арва Тауэр и семь дней как ушли в отрыв. Под нами тысяча метров крутой стены, которая потребовала от нас полного напряжения сил. За нашей спиной бури, болезни, травмы, истощения и сомнения.

Но сейчас, 7 июня 2007 года мы выходим на вершину Арва Тауэр.

Еще три метра….

«Удар молнии».
Наш новый маршрут на Арва Тауэр отвечает своему названию, в нижней части он идет по системе трещин изогнутых в форме молнии.

Вершина. Самый счастливый момент.Время в такие незабываемые моменты останавливается
Но что же в действительности значит: счастье, время, успех ?
Путешествие продолжается, после каждой горы….

Диалог-эпилог- Анита, что ты думаешь?
- Такой альпинизм не для женщин?
- Нет
- Да, я думаю, место женщин - на кухне !