Стопами Джо Симпсона

Пишет ElOso, 02.04.2009 11:39

Я не вполне уверен, заметка в первоисточнике была Last updated первого апреля, но тема, на мой взгляд, чуть более серьезна, чем можно было бы обшутить.
Upd: Подробности, похоже, продолжают поступать, так что о шутке речь не идет.
Стопами Джо Симпсона (выживание)

По сообщению Daily Telegraph британец Мэтью Бриггс повторил подвиг Джо Симпсона, блеснув мастерством выживания и силой духа.

"
33-летний британец, получивший несколько переломов, после 8 дней мучений в новозеландских горах сумел добраться до людей и был спасен. Его спасли, прооперировали, и скоро он вернется в деревню Миддлмарч, где у него свой магазин. Историю рассказывает Daily Telegraph.
Мэтью Бриггс упал с высоты 5 метров в районе Ледника Дугласа в Южных Альпах и получил переломы лодыжки, запястья и нескольких ребер. К тому же сильно ободрал бедро. Глупо упал. Глянул на секунду на солнце - потерял равновесие, и вот вам пожалуйста. При падении он потерял радиомаяк, сильно уменьшив шансы на спасение. Плюс, у него открылось сильное кровотечение. Даже вода в ближайшем ручейке покраснела.
Мэтью перевязал ногу футболкой. Сумел поставить палатку. И принялся ждать. Ручеек оказался очень кстати. Да, и с ним была его собака - Little Dog.
Несколько дней он оставался на месте, надеясь, что его найдут и подберут. К ранам прикладывал соль, чтобы не началась гангрена. Но еда кончилась, никто к нему не спешил на помощь, и Мэтью решил, что нужно что-то делать.
И пришлось Мэтью ползти по леднику вниз - пока он скучал в палатке, он несколько раз видел, как солнце освещает крышу какой-то хижины далеко внизу. Два дня он непонятно как полз - со сломанной лодыжкой - и добрался до хижины охотников, как у Жюль Верна. Колышки от палатки он использовал как ледоруб.
"Когда я подходил к хижине, я увидел самую прекрасную картину в мире - охотника, который выходил из двери с ведерком воды", - вспоминает Мэтью.
А когда он открыл для своей собаки консервную банку со спагетти, Little Dog сожрал ее содержимое за 5 секунд.
Охотники, надо сказать, тоже получили сильные впечатления от встречи с "сумасшедшим британцем". Они хорошо представили себе, что он должен был перетерпеть.
После этого охотникам пришлось проделать 13-часовой путь, чтобы вызвать спасателей.
Потом Мэтью подняли вертолетом и перевезли в больницу. Фельдшеры "скорой", вы будете смеяться, тоже испытали сильные эмоции: "По описанию ситуации, которое нам передал диспетчер, мы поняли, что будем иметь дело с человеком в очень плохом состоянии. Мы предложили ему укол морфина, но он попросил только чашку чая".