Жигули 2009 (УТС клуба Альпика Йошкар-Ола)

Пишет skalolazzzz, 18.05.2009 15:26

Жигулевские скалы славятся своей красотой и загадочностью, из года в год в заповедник Самарская Лука, на гору «Верблюд» приезжает множество туристов. Ну и скалолазы, конечно, не являются исключением. В эту жемчужину России приезжают спортсмены со всех регионов не только полазить, но и поучаствовать в соревнованиях. И мы одни из них.
Жигули 2009 (УТС клуба Альпика Йошкар-Ола, Скалолазание, самара, верблюд)

Каждый год, делегация клуба «Альпика» выезжает в майские праздники на Жигулёвские скалы. В этом году выезд был назначен на даты с 30 апреля по 10 мая.

Всё началось 31 марта. Стали обсуждать сроки, народ, который собирается ехать… плюс, ещё выяснилось, что в этих числах, проходят соревнования:
IV традиционные открытые соревнования на естественном рельефе «Скалолазание для Вас» 1мая Самарская обл. пос.Ширяево ск. «Верблюд»
Открытый Чемпионат Саратовской области на естественном рельефе «Приз памяти Сергея Полуянова» 2– 3 мая Самарская обл. пос.Ширяево ск. «Верблюд»

«Значит точно надо ехать и ехать за медалями», - решили мы.

И 30го апреля первый поток членов клуба отправился в путь.

Дорога была долгой, но веселой. Мы играли, шутили, …ели! А по пути ещё встретили наших стопщиков. Быстро же они добрались!

Приехав, дождавшись остальной народ, поставив палатки и разложив много кг общественных продуктов, мы поужинали и двинулись на «Верблюд» смотреть на звездное небо, и необычайно красивый пейзаж сияющих огоньков с противоположного берега.

Гора «Верблюд» это часть горного массива Жигулей между Ширяевским и Козьим оврагами. Выступающая часть скалы, «балда», очень похожа на голову верблюда, именно поэтому гора получила такое неординарное название. С «головы» открывается самый восхитительный вид на природный заповедник Самарская Лука. Стоя на вершине, на краю, дух захватывает от ощущения полета…хочется оторваться от земли и лететь, осматривая просторы этого великого места. А на южной стороне склона пролегают скалолазные маршруты, ради покорения которых, собственно, и приехали.

Мы пришли туда в нашу первую ясную ночь, чтобы насладится этим незабываемым ночным небом. Пейзаж вокруг был фантастическим, нереальным, удивительным, и совершенно отличался от того, что мы привыкли видеть днём впоследствии нашего пребывания на Жигулях. Это была просто сказка, и наши сердца горели от того, что мы её лицезреем.

По возвращению в лагерь, обнаружилось, что у нас есть целый оркестр (гитара, бубен, 2 варгана, а на следующий день присоединилась ещё и дудочка). Мы ещё долго сидели у костра и пели песни, радуясь нашему приезду.
Жигули 2009 (УТС клуба Альпика Йошкар-Ола, Скалолазание, самара, верблюд)

ВОТ ОНИ СКАЛЫ! В первый день на «Верблюд» решили не соваться, итак там в праздники много народа, поэтому повесили веревки на «Спартаке», скальный массив неподалеку от лагеря. Многие из нас впервые увидели и потрогали скалы вживую, и, по словам приезжих, ощущение от лазанья по такому рельефу было куда более приятным и необычным, нежели просто занятия в зале.

Ну а вечером весело встретили вторую нашу делегацию. Накормили, напоили, спать уложили.

С приездом начальства начались трудовые утра. Первая пробежка. Первые соревнования. С этого дня, каждое утро начиналось с бега. Дружным коллективом мы бежали на «Верблюд» делать зарядку.

Обнаружили, что у нас в лагере располагается замечательный камень, на котором можно устроить хорошую тренировку мышц, появились мини занятия по боулдерингу.
Жигули 2009 (УТС клуба Альпика Йошкар-Ола, Скалолазание, самара, верблюд)

А затем соревнования – связки. От нас участвовали 4 команды.

Парни: Бобиков Иван – Князев Алексей, Крупин Андрей – Шишкин Степан;

Девушки: Игумнова Татьяна – Булыгина Елизавета, Понаморева Елена – Антонова Ольга.

Хотелось бы поздравить Ваню с Лехой с бронзой, и отметить девочек (Таню с Лизой), которые вышли в финал. Молодцы!

Продолжались обильные тренировки. Уже в большем количестве людей, и уже непосредственно на самом склоне «Верблюда», мы продолжали исследовать скальные просторы, и проверять как свою физическую подготовку, так и наши скальники на прочность и выносливость.

Маршрут за маршрутом был покорен нашими бравыми ребятами, как с нижней, так и с верхней страховкой.
Жигули 2009 (УТС клуба Альпика Йошкар-Ола, Скалолазание, самара, верблюд)

За 10 дней пребывания, мы покорили 16 маршрутов. В основном шестерки (6а -6с) и пятерки (5с), пощупали с верхней семерочки. Теперь можно с гордостью говорить, что такие названия, как Плитка шоколада, Стульчак (Сектор Китайка); Отражение, Свиньи в космосе, Ход конем, Добро пожаловать (Сектор Добро); Леди, Пыжка, Нос, Крадущийся тигр, Рукопашный бой, Manual Shift, Little Boy (Сектор Связочная); Новинка, Белка (Сектор РАЯ); и Выкса и 30-ка (Сектор БУРЕВЕСТНИК) это не клички членов клуба, или названия делегаций из других городов…, это названия скалолазных маршрутов, которые мы, «Альпика», записали в список своих достижений. Пришел, увидел, победил!

Ну а культурно-развлекательная жизнь лагеря была просто на высоте, мы успевали всё: и полазить, и отдохнуть, и отпраздновать день рождения, и позагорать, съездить в Самару за скальникими, посетить достопримечательности поселка Ширяево, окультуриться шашками и поваляться в гамаке, а так же сжечь 2 корабля и один запустить а открытые водные просторы реки Волга.

7-9 мая проходили IV традиционные открытые соревнования на естественном рельефе «Скалолазание для Вас», поэтому у части народа тренировки перенеслись в сектор «Буревестник» на классическую трассу «30-ку», поскольку именно на ней должна была проходить скорость. А чтобы достичь победы в этом виде, мы каждодневно насасывали маршрут. И к вечеру 9го числа результаты были таковы:

Сложность: Левин Денис – 2 место в мужской категории, Майкова Оксана – 2 место в женском зачете;

Скорость: Бобиков Иван – 2 место среди мужчин, Турлова Анастасия и Майкова Оксана – поделили 2 место среди женщин.

Крупин Андрей и Бобикова Анна награждены грамотами за волю к победе. Поздравляем всех участников этих соревнований. Вы все молодцы!

8го решили сходить на экскурсию в штольни, до могилы спелеолога, ну или как в народе, черного альпиниста. В штольню ведут 24 входа прямоугольного сечения, высотой 4, шириной 3-8 метров, располагающиеся на высоте 60 метров над урезом воды в Волге. А поскольку существует ещё и множество легенд, связанных с этими местами, мы не могли обделить его своим вниманием.

Ну а т.к. 9 мая – Великий праздник – День Победы, мы, естественно, как это полагается уже из года в год, устроили парад с торжественным запуском корабля под парусом магазина «НАШ» (этим мы решили разнообразить наше шествие). Парад проходил под знаменем красного флага со звездой (символ победы), бубна, небольшого количества креативных людей, идущих строем под песни «Катюша» и «День Победы». Шли от самого лагеря и до воды. Чтобы запустить судно с гордым названием: «Это Удача», чтобы он принес удачу не только нам, но и всем тем, кто его увидит или найдет.
Жигули 2009 (УТС клуба Альпика Йошкар-Ола, Скалолазание, самара, верблюд)

Ну а вечером, в завершение этой замечательной поездки, по ещё одной традиции клуба, мы прошли суровую тропу испытаний на доверие, дружбу, умение работать в команде, и знание скалолазного дела, прильнули устами к новым скальникам представителя Самарских скал, и посвятились в СКАЛОЛАЗЫ.

А 10го довольные и сытые вернулись домой.

По приезду нас встретили очень радушно наши чистые соплеменники, и устроили праздничный ужин с фотками и печенками.

Поездка оставила в наших сердцах массу положительных эмоций, новой техники лазания на скалах (ведь до этого мы понятия не имели как это), и повышения нашей физической подготовки. Спасибо всем приехавшим за прекрасную компанию и времяпровождения. А кто не ездил, лично я, советую съездить в это замечательное, окруженное особой теплой атмосферой место.