обновить

Кстати, Вы можете написать пост в главную ленту Risk.Ru

Закрыть
регистрация
35


Источник: Спасработы на Джанги-Тау.
Воспользовавшись отстутствием ветра в районе 16:00 часов спасатели Эльбрусского ПСО МЧС РФ смогли взять на борт вертолета пострадавших. В связи с нелетной погодой в Нальчике вертолет совершил посадку в пос.Терскол, ребят будут транспортировать в ближайшую больницу расположенную в гор.Тырныауз.

С уважением,
А.Анаев, директор а/б "Безенги".
Если прочитанное заслуживает внимания, скажите автору
Кстати, это уже сделано 35 раз

Возможно в тему:



Комментарии:

robinsya 18:59 14.03.2007 ответить
+2
Спасибо большое за информацию, Али Хусеевич!
morendo 19:57 14.03.2007 ответить
-1
Что-то надо делать с нашими телеведущими, ведь у них альпинисты и туристы - синонимы
robinsya 20:11 14.03.2007 ответить
+3
Елена, а что с ними можно сделать? Я Вам потом приватно расскажу случай из практики... А вообще, на меня всегда ворчали, когда я, в бытность на радио, ведущих застявляла такие вещи править - считалось, что большинству слушателей такие тонкости знать необязательно!..
RRed 20:37 14.03.2007 ответить
+1
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
RobinBobin 21:03 14.03.2007 ответить
+11
Мне кажется в случае НС пора прекратить делить пострадавших
на туристов, альпинистов, сноубодистов и и т.п.
Они все НАШИ люди.
И если есть возможность спасти - надо сделать все возможное.
Еще раз скажу спасибо Капитанову, Захарову и парням из ЦСКА,
которые откликнулись по первому звонку и сказали что готовы ЗАВТРА
лететь в Безенги.
А. Овчинников
robinsya 21:09 14.03.2007 ответить
+2
Тут суть не в том, чтобы кого-то делить.
И низкий поклон тем, кто был готов прийти на помощь, и тем, кто участвовал в этих спасработах!
KIWI 01:26 15.03.2007 ответить
0
Как-бы узнать, спасатели благополучно ушли с горы ? Их-то вертак не снимал...
Daniel 06:20 15.03.2007 ответить
0
В этом году Каболдино балкария и приэльбрусье унесла не мало жизней. Жаль что так и не выходит повысить уровень безопастности во время прибывания в горах.
lalena 08:52 15.03.2007 ответить
-3
2 Drovalov: спасать, разумеется, надо всех одинаково, все НАШИ. А вот привычка СМИ называть всех пострадавших, скажем, на Эльбрусе и Белухе и т.д. "альпинистами" наносит имиджу альпинизма немалый вред. Не знаю, можно ли с этим что-то сделать...
А автору, который пишет "Жаль что так и не выходит повысить уровень безопастности во время прибывания в горах", скажу так: чем шире пропаганда экстремального отдыха в горах, тем больше безбашенного народа туда лезет, и больше гибнет. Статистика вешь неумолимая. К тому же, большинство из этих людей не желают ничему учиться. Так что не вздыхайте понапрасну. Их будет ишшо больше...
гоген 10:09 15.03.2007 ответить
+9
2 Drovalov: совершенно согласен. Разводить базар "туристы/альпинисты" это просто лить воду на мельницу раздоров. По моему вообще надо стремиться к "федерации горовосходителей", которая априори подразумевает все виды горного спорта, будь то туризм, альпинизм, треккерство, каньёнинк и МТБ. Чем больше нас будет, тем легче нам разговаривать с потенциальными партнёрами: страховыми компаниями, МЧС, политиками. Так что пора уже думать в этом русле, как мне кажется.
robinsya 13:18 15.03.2007 ответить
0
To KIWI - только что разговаривала с Али Хусеевичем. Он сказал, что часть спасателей спустилась, часть еще на пути вниз. После отдыха группе предстоит еще одно важное дело - спуск погибшего...
KIWI 15:45 15.03.2007 ответить
0
Они спускать зимой будут ?! Вроде с Грузией ещё надо договариваться. Он-же как на той стороне ?
baseclimb 18:10 15.03.2007 ответить
+4
2Дровалов. Простите, но я вас уверяю, что вылет ребят из ЦСКА в безенги был некоторой агонией Департамента ПСС МЧС РФ. Ну вы представьте себе ситуацию, когда ребята из разных поисковых отрядов, лезут на гребень по 4-б, и тут откликнувшиеся добрые люди проходят по их перилам, следам, головам и оказывают помощь пострадавшим на гребне, причем не квалифицированную. Это фантазии. Да и кто бы пустил не профессионалов без страховки и пр., а если бы что-то случилось с ребятами из ЦСКА и пр. Я знаю, т.к. находился рядом с решением этого вопроса. Может МЧС расписаться в бессилии, пригласив волонтёров? НЕТ. Проблема была не с вертолетами, а с "допусками" летчиков. Подобная операция решиться могла бы только в помощью вертушки, я говорю о положительном исходе для группы на гребне. Что и было сделано.
robinsya 18:43 15.03.2007 ответить
0
KIWI, на самом деле, уверена - когда позволят условия, тогда и спустят. Подождем, информация наверняка будет.
RobinBobin 19:57 15.03.2007 ответить
+6
2baseclimb. Егор, разделю вашу реплику на три части.

Первое - про вертолет.
Соглашусь, что однозначно положительный исход спасательной операции в Безегах был возможен только при использовании вертолета (что собственно и произошло). Подъем спасателей, а затем спуск потерпевших по маршруту 4Б в этих условиях (зима, высота, лавины, сложный рельеф и т.д.) был изначально сопряжен с массой сложностей и повышенным риском для всех. Отсюда второе.

Второе - про реноме госслужб.
Одна из причин гибели всего экипажа подлодки "Курск" - позднее обращение за помощью к иностранным специалистам. По причине нежелания портить реноме. Хотя накал страстей на ТВ был несравним с нынешним.
Представители МЧС без энтузиазма в голосе просили ФАР о помощи. Но ситуация вынуждала: в новостях по ТВ уже сообщили о том, что спасут 15 марта, использовать вертолет не получалось, маршрут сложный, спасателей много, а способных быстро и эфективно работать на высоте мало, т.е. время поджимало. Для меня даже сам факт обращения МЧС к ФАР показателен.

Третье - про реакцию альпинистов.
Капитанов, Захаров, Король все люди опытные, ежегодно сталкивающиеся в горах с тем как работает МЧС и вместе с ними участвовавшие в спасах (пример - май прошлого года, Эльбрус). Уверен, что обзванивая и собирая своих парней, они осознавали куда их приглашают и какое МЕСТО отведет им руководство МЧС в этой операции.
И их оперативное согласие - свидетельство наличия среди альпинистов большого числа ПРИЛИЧНЫХ людей.

Именно на это я и обратил внимание в своем первом сообщении.
baseclimb 22:26 15.03.2007 ответить
0
2Дровалов. Я не говорил о приличии или отсутствии оного, я говорил только о том, что знаю, один генерал придумал глупый ход в решении проблемы, а другие спешили его выполнить, хотя это могли быть еще одни спасы. И дело не в квалификации Короля, хотя тут вопрос спорный, а в том, что это не имеет под собой юридической базы. И ни кто, ни когда на это не пойдет, этот вопрос решался при мне, поверь я знал чем дело кончится. И про "Курск", не надо быть таким уверенным, и дело не в накале страстей, по большому счёту тем кто у власти насрать на накал страстей, чему очевидцами мы были, есть и будем в нашей стране. Ты то думаешь, что "Курск" погиб от собственной торпеды и так думают почти все. Также, как самолет упавший в Донецке, "Упал вследствии ошибки пилота", и ты так начал думать, ведь так? А что было на самом деле, дело другое, и где нужно искать виновного знают не все, это политика. Вот так. По всем этим моментам мне есть, что сказать, это не "из пальца", я был в Донецке и видел своими глазами. Говорил с экспертами ЛИИ Громова и Т.Д.
morendo 23:37 15.03.2007 ответить
0
Меня не очень правилько поняли. Конечно, без разницы как называть ребят - альпинисты или туристы. Я про то, что нашим СМИ важнее не истину донести, а раздуть сенсацию, зачастую не щадя ни родственников, ни доброго имени тех, кто прикладывает все возможные усилия к спасению людей, не особенно заботясь о такой вещи как правда - "а вы, товарищ, соврамши".
гоген 23:40 15.03.2007 ответить
0
Странный вы человек, а для вас правда является откровением что такое СМИ?
boroda 02:29 16.03.2007 ответить
0
Спасибо большое еще одному человеку-Владимиру Шайко.
Володя-спасибо (US4IOK-SERGE & UR3ISK-JULIA)!
XBOCT 07:01 16.03.2007 ответить
+4
Лично мне если бы сказали полетишь сегодня на спасы в Безенги? Я бы собрался и полетел.
А дело МЧС и наших властей организовать доставку альпинистов, спасателей, снаряжения и пр. как можно оперативнее и
сделать все возможное для организации спасов.

А у СМИ совсем совсем другая работа. И конечно же, когда спасаешь людей, совсем не думаешь о том, что там наплетет по телевизору репортер и
кому достанется вся слава.

Самое главное результат, и слава богу не пришлось отправлять людей на риск.
shlam 10:31 16.03.2007 ответить
+2
Спасателей вчера к вечеру спустили вертолетом - ждали окошки в облачности и сделали 3 рейса до того, как безенги затянуло туманом. Сегодня опять снег пошел.
Вчера была отличная погода - мы даже часть снаряжения с горы снять смогли.
Соберусь с силами - напишу , как было - и фотографий тоже.
2 Овчинников - Леха - ты правда веришь, что если взять 9 женщин, то они родят за месяц? Там маршрута, как такового не было - по описанию простые скалы, а на деле снег 45-50 гр. то по пояс то по грудь. Это не шестерочное лазание - это просто копать канаву в снегу под лавинами.

Хотя это никак не влияет на мое отношение ко всем, кто был готов помочь. Спасибо.
baseclimb 15:49 16.03.2007 ответить
0
Привет Серёга, да-а, сезон у тебя получается знатный, давайте аккуратнее там, привет Командору, Вжику, Вовке всем пацанам. Егор Дульнев
KIWI 17:05 17.03.2007 ответить
+2

Есть что сказать? Зарегистрируйся и пиши!

Написать

В закладки:


Обсуждаемые темы:

robinsya 18:24 25.05.2012

Интервью Риск.ру: Адильби Ахкубеков и Азнаур Аккаев о Безенги

4 комментария
lalena 07:45 25.05.2012

Эверест 2012: ужасы перильного альпинизма

53 комментария
Nefedov Sergey 14:53 25.05.2012

Мультипитч "Школа Роупджампинга"

1 комментарий
niska 16:38 24.05.2012

Аукцион снаряжения: голосуем!

13 комментариев
tamarius 13:20 25.05.2012

История одного полёта

11 комментариев
Valery Semenov 16:20 24.05.2012

Афганистан. Noshaq 7492

10 комментариев
niska 10:39 21.05.2012

Аукцион снаряжения: сдаются дома!

129 комментариев
tashkan 17:28 24.05.2012

Отзыв на камы Rock Empire моделей Axel и MicroComet

18 комментариев
Irina Morozova 08:10 23.05.2012

Еще один тест от Zion Women Climbing Fest

19 комментариев
mixa 17:04 18.05.2012

Фомин Александр, НС на Башне 5 мая. Светлая память…

51 комментарий
leonov 20:54 28.03.2012

Ерыдаг летом. Приглашаем.

4 комментария
Tom 15:12 25.05.2012

Бизнес-план (конспективный) создания фирмы "Эверестовский кислородопровод".

5 комментариев
Kostal 12:20 24.05.2012

Израильтянин не дошел 300 метров до вершины Эвереста, чтобы спасти турецкого альпиниста

51 комментарий
гоген 18:43 23.05.2012

Впервые совершена посадка вингсьюта без раскрытия купола парашюта.

64 комментария
billy 15:20 25.05.2012

Курсы инструкторов-методистов: 17 кандидатов из 8-ми регионов России!

5 комментариев
poleta 16:32 17.05.2012

Евгений Колчанов - об Эльбрусе и скайраннинге

5 комментариев
pHoB 17:35 24.05.2012

Наконец-то я могу сказать: "Я зашел на Эверест". (Интервью)

10 комментариев
kolchanov 16:01 12.04.2012

Кто бегал - тот знает, кто не бегал - узнает...

2 комментария
ostaptsov 19:53 11.07.2010

Антарктида - часть 3. Море Космонавтов, станция Молодёжная.

19 комментариев
irkaseagull 21:49 09.05.2012

Севастопольские спасатели собирали травмированных альпинистов по всему Южнобережью

17 комментариев