регистрация
84
Рубрики: Снаряжение


История сообщений:

  1. 23:16 18.01.2008 Обзор лавинных датчиков (биперов)
  2. 01:43 27.11.2007 Занятия по лавинной безопасности.
Лавинный датчик (он же бипер, он же трансивер, он же лавинный маячек) — это прибор, предназначенный для поиска людей в лавинах. Бипер имеет режим передачи сигнала, и режим поиска (приема сигнала). Радиосигнал с определенной частотой генерируется передатчиком и принимается работающим на одной с ним частоте приемником. На основании мощности и других характеристик принятого сигнала, трансивер определяет направление и расстояние до излучателя. На данный момент принят стандарт частоты в 457 кГц, имеющий лучшие показатели распространения в снегу; первые же датчики работали на частоте 2,275 кГц. Далее радиосигнал перерабатывается в звуковой или визуальный сигнал в зависимости от типа приемника (аналоговый, цифровой, или аналогово-цифровой).


По данным исследования, проведенного в Германии 1997 г. среднее время поиска пострадавшего с лавинным датчиком составило 35 минут, тогда как время поиска без него составило 120 минут. Если пострадавший не погибает от травм, тогда шансы выжить составляют 92%, если он будет найден в течение 15 минут. Шансы на спасение падают до 30% после 35 минут пребывания под снегом – это статистика.
А вот статистика Американской Лавинной Ассоциации (American Avalanche Association):
Время необходимое для поиска одного полностью погребенного пострадавшего на площади 100Х100
метров:
1. Поиск с помощью бипера силами одного человека менее 15 минут
2. Поиск с помощью одной обученной лавинной собаки 30 минут
3. Поиск быстрым зондированием силами 20 человек 4 часа.
4. Поиск тщательным зондированием силами 20 человек 16-20 часов. Получается, что бипер является самым эффективным средством поиска пострадавшего. Но мало его иметь, необходимо еще уметь им пользоваться


картинки позаимстованы из каталога Ortovox

После участия в семинаре по лавинной безопасности нам предстояло составить обзор лавинных датчиков, представленных на отечественном рынке. Он будет состоять из 3 частей. 1 – мнение неофита, то есть меня, об очевидных качествах каждого бипера: включение/выключение, удобство эксплуатации, эргономика, интерфейс и т.д. Тонкости, типа ведения множественного поиска и автопереключение из режима поиска в режим передачи не затрагивались. 2 часть – тесты маячков на обнаружение первичного сигнала. И третья часть – комментарии и отзывы профессионалов, тех людей, которые читали нам лекцию и проводили практические занятия. Тех, для кого бипер – не аксессуар, а необходимая часть экипировки, прибор для спасения людей.

Мнение неофита

Mammut Barryvox Pulse. Аналогово-цифровой трансивер. Этот бипер снабжен англоязычной инструкцией по эксплуатации. При средних познаниях в языке разобраться в простом поиске не составит труда, а вот если знаний меньше, то уже проблематично, с дополнительными функциями все еще сложнее. На бипере 3 кнопки: переключение между режимами (передача, поиск, выключение), и две кнопки выбора функций (они задействуются при поиске нескольких целей и т.д.). Когда вы надели датчик на себя, надо не забыть перевести его в режим передачи сигнала. Любой фрирайд-гид расскажет вам, что в группе всегда найдется человек, который забудет включить свой прибор. Переключение бипера из одного режима в другой и нажатие функциональных клавиш даже в варежках не вызывает затруднений. Способ крепления к телу традиционный: один ремень через плечо, другой - вокруг пояса. Движений бипер не стесняет.
Информация выводится на ЖК-дисплей с подсветкой, дополняет его характерный писк. При первичном поиске сигнала на экране отображается ломаная стрелка. Как только сигнал был найден, появляется стрелка, указывающая направление движения, и примерное расстояние до объекта. Когда расстояние до цели становится меньше 3 метров, на экране появляется крест. Человек, даже только теоретически знакомый с этапами поиска, без труда разберется в интерфейсе простого одиночного поиска Barryvox. С дополнительными функциями все не так очевидно. На оборотной стороне бипера есть расшифровка условных обозначений на мониторе, разбитая по этапам поиска. В комплект входит наклейка со «шпаргалкой» ведения поисков.

Barryvox нашел цель в нашей редакции

Barryvоx имеет дополнительную функцию, разрекламированную фирмой-дистрибъютером – определение пульса пострадавшего (при множественном поиске эта функция становится одной из важнейших, ведь время, потраченное на поиски человека, которому уже не поможешь, могло быть потрачено на поиск живого пострадавшего). Вот только будет ли она работать в России – неизвестно. Дело в том, что «общение» двух биперов Barryvox происходит через дополнительный радиоканал W-Link. В связи с разными стандартами и разрешенными для безлицензионного использования диапазонами радиочастот, для W-Link используется разные поддиапазоны. Т.е. бипер Barryvox Pulse заказанный и купленный на рынке США (Region B) использует W-Link частоту отличную от используемой в Barryvox Pulse для Западной Европы (Region A), и для их совмещения необходима перенастройка в сервисном центре.
Т.е. дополнительные функции Pulse возможны только с биперами выпущенными для одного и того же региона (либо Region, A либо Region B). К основным функциям на стандартной частоте, понятное дело, это не относится. В инструкции по эксплуатации Россия и вся Азия закрашены черным цветом, и указано, что W-Link на этой территории не разрешен. Видимо, это значит, что данная частота запрещена для нелицензионного использования, или уже занята какими-либо пользователями. Так что пока с уверенностью сказать, будут ли работать доп. функции Barryvox в нашей стране, нельзя

BCA Tracker. Цифровой бипер. Маячок снабжен инструкцией на нескольких европейских языках, в интернете без труда можно найти русскоязычную подробную инструкцию. Включение/выключение маячка производится поворотом тумблера. Это также нужно не забыть сделать перед выходом в горы. Из режима передачи в режим поиска бипер переключается при помощи большой красной кнопки. Ее необходимо удерживать в течение 3 секунд.

Серьезный человек с Треккером

Крепление бипера на теле традиционно. Он имеет анатомическую изогнутую форму и не стесняет движения. Направление поиска указывается при помощи 5 светодиодов, расстояние до цели – на светодиодном табло. Ну и пронзительный писк. Интерфейс в целом не такой удобный, как у Barryvox Pulse, однако не перегружен лишней информацией.

Ortovox D3 digital. Цифровой аппарат. Инструкция к этому датчику также иноязычная, однако в фирме-дистрибьютере меня заверили, что в новом 2008 году инструкции ко всем Ортовоксам на русском языке появятся в интернете. Отличительной особенностью всех датчиков Ortovox является механизм включения, совмещенный с системой фиксации на теле. Вы включаете датчик, когда одеваете его на себя, иначе вы просто не сможете зафиксировать его на теле. Бипер имеет изогнутую анатомическую форму, не стесняет движений.
Интерфейс аналогичен Tracker’у, только диодов, указывающих направление движения, всего три. Звук, издаваемый маяком, традиционен. Разобраться во всем этом не сложно. Управление режимами работу осуществляется одним тумблером. Существует всего два положения: поиск и передача сигнала.

Ortovox F1 focus. Аналоговый бипер. Инструкция как всегда нерусифицированна. Технология включения и крепления на теле, а также форма аналогична у обеих моделей Ortovox, и является несомненным преимуществом перед другими производителями. Это аналоговый маячек, полностью лишенный графического интерфейса, если не считать трех диодов, отражающих силу принимаемого сигнала, но, несмотря на это, разобраться с направлением движения и силой сигнала довольно просто - в зависимости от силы и частоты пронзительных писков бипера.
По мере усиления сигнала (приближения к цели поиска) следует регулировать режим работы бипера - нужно переводить датчик на другой режим. Режимы обозначены предполагаемым расстоянием до цели: 35, 15, 8, 0 метров. Тумблер легко переключается как в перчатках, так и без них.

На аналоговом бипере и индикатор заряда батарей аналоговый. На всех остальных заряд показывается при включении в процентах (99 %, 60 % и т.д.)
С F1 несколько сложнее: если вы обратите внимание на светодиод около клемы крепления, то увидите, что при включении он начинает быстро быстро мигать. Если она делает 15 и больше быстрых миганий, а потом переходит в нормальный режим редкого мигания, то значит батарейки в порядке, если быстрых сигналов меньше - пора менять батарейки. (Спасибо Gauain и Andrey за исправления досадной неточности)

Вокруг тебя и меня электрополя!
Эксперимент по поиску первичного сигнала лавинного датчика весьма прост. Если вы убедите продваца-консультанта потратить на вас не 5 минут, а 15, вы без труда повторите это испытания. Человек с бипером, включенным в режим передачи, стоит неподвижно. Другой человек с бипером в режиме поиска медленно подходит к нему с расстояния в 100 м. Когда его лавинный маячок ловит сигнал, он начитает следовать указаниям прибора. Расстояние до цели – прекрасный показатель для оценки чувствительности датчика.
Передающий бипер находился в горизонтальном положении, на высоте примерно метра от земли. Батарейки во всех маячках были одинаковые и новые
Опыт мы проводили в Нескучном саду. И вот его результаты:

В поцессе эксперимента выяснилась, на наш взгляд, важнейшая деталь: присутствие в зоне поисков любых источников электромагнитного излучения создает помехи. В первую очередь, это мобильные телефоны. Так, мы наблюдали, как бипер в режиме поиска, находясь на расстоянии в 10 м. от цели, указывал на случайного прохожего, разговаривающего по телефону. Больше всего помехам от мобильников оказался подвержен Barryvox Pulse (он, правда, по результатам нашего теста оказался самым чувствительным) и Ortovox D3. Даже при отсутствии маячка в режиме передачи, эти биперы находили цели. BSA Tracker также оказался подвержен помехам мобильных телефонов, но в меньшей степени, чем Barryvox и D3. Ortovox F1 никак не реагировали на работающие рядом мобильные телефоны. Вернее в звуке бипера появлялись дополнительные шумы, но характерный сигнал от трансивера в режиме передачи они не заглушали. Режим работы мобильного телефона не имеет значения, помехи наблюдались как при разговоре по телефону, так и просто рядом с ними.
Даже в горах источников электромагнитного излучения предостаточно. Помимо упомянутых телефонов есть еще плееры, рации, GPS-приемники, даже наручные электронные часы и другие приборы, которые есть у любого райдера. Геральд Кампелер, директор компании ORTOVOX, в интервью журналу «Риск онсайт» (№ 29, 2007) отметил, что помехи могут быть вызваны также вспышками молний, самолетами, линиями электропередач, подъемниками. Пока проблема этих помех не решена ни одним производителем биперов.
ВНИМАНИЕ: При поиске пострадавших в лавине работающий мобильный телефон, а также любой источник электромагнитного излучения может существенно осложнить и затянуть поиски!!!

Оценка профессионалов
Мы попросили нескольких гидов оценить те датчики, которыми они пользовались в полевых условиях, по нескольким показателям и написать комментарий. Следует сразу оговориться, что мнение гидов является субъективным.
Вот оценки Макса Панкова (Russian Backcountry team):

Анкета Маврина Александра (Як и Ети)

Оксана Чекулаева, независимый гид


Вывод
Лавинный датчик на сегодняшний день является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ снаряжением для катания вне трассы.Однако его наличие не гарантирует безопасность. Этим прибором надо уметь пользоваться, тренироваться вести поиски в различных условиях, отрабатывать взаимодействие спасателей. По-прежнему, главным страховочным снаряжением райдера остаются мозги. Речь здесь не только об отработанной до автоматизма технологии поисков, но и об умении избегать попадания в лавину.
Все биперы в нашем обзоре имеют свои уникальные особенности. Ortovox нельзя забыть включить, Barryvox самый чувствительный и обладает огромным количеством дополнительных функций, Tracker наиболее прост в работе. Однако главным недостатком трех датчиков из четырех является отсутствие русскоязычной инструкции. Будем надеяться, что в следующем году компании-дистрибьютеры, наконец, переведут их и выложат в свободном доступе в интернете.

P.S. Большое спасибо компаниям, предоставившим биперы для занятий по лавинной безопасности и нашего теста: Mountech и Триал-Спорт; гидам за квалифицированные комментарии; Анне Несыновой за помощь в проведении теста и подготовке материала.
Отдельное Большое Спасибо Александру Каменеву, хозяину Интернет-магазина и проката биперов, за правку статьи и очень подробные консультации.

Свешников Антон, 2008
Если прочитанное заслуживает внимания, скажите автору
Кстати, это уже сделано 84 раза

Возможно в тему:



Комментарии:

Vik-33 23:28 18.01.2008 ответить
+1
Очень полезная информация для всех,бывающих в горах, спасибо.
chum 23:29 18.01.2008 ответить
0
Антон, ты забыл метки поставить...
homohomeni 23:31 18.01.2008 ответить
0
Поставил. Спасибо за напоминание
vaki 02:52 19.01.2008 ответить
+2
Уточнение по Mammut Barryvox Pulse:

"... Одна из дополнительных функций, разрекламированных фирмой-дистрибъютером – определение пульса пострадавшего (при множественном поиске эта функция становится одной из важнейших, ведь время, потраченное на поиски человека, которому уже не поможешь, могло быть потрачено на поиск живого пострадавшего) работает только при наличии специальной инфраструктуры в горах. На территории России, а также всей Азии эта функция прибора работать не будет..."

Для работы этой функции никакой инфраструктуры не нужно.
Единственное что необходимо - чтобы и на искателе и искомом была именно модель Barryvox Pulse.
Помимо мониторинга основной частоты биперы Pulse могут общаться между себе подобными на доп частоте.
Бипер закрепленный на жертве фиксирует минимальные колебания тела (биение сердца, дыхание итп) и передает
эти данные биперу-искателю. Искатель зафиксировав сигнал от пострадавшего может узнать подает ли он признаки жизни,
если нет, то сколько времени прошло с момента последнего зафиксированного движения итп.

http://beaconreviews.com
homohomeni 10:37 19.01.2008 ответить
0
Инфа про доп. функции Barryvox взята из инструкции по эксплуатации. К сожалению, сейчас ее у меня под рукой нет, чтобы точно переписать этот абзац, но вкратце суть такая: "общение" между биперами происходит по каналу W-Link. Прилагается карта, где обозначены регионы мира, в которых этот канал работает. Это обе Америки и западная Европа. Африка и Австралия обозначены как регионы, по которым нет данных, а Россия и вся остальная азия закрашены черным цветом как регионы, в которых W-Link не работает. Более подробную информацию мне обещали предоставить в Триал-Спорте, но пока ее нет. Ждем. Как только она появится - обязательно добавлю к сатье
vaki 14:14 19.01.2008 ответить
+4
В связи с разными стандартами и разрешенными для безлицензионного использования диапазонами радиочастот, для W-Link используется разные поддиапазоны. Т.е. бипер Barryvox Pulse заказанный и купленный на рынке США (Region B) использует W-Link частоту отличную от используемой в Barryvox Pulse для Европы (Region A), и для их совмещения необходима перенастройка в сервисном центре.
Т.о. доп функции Pulse возможны только с биперами выпущенными для одного и того же региона (либо Region, A либо Region B). К основным функциям на стандартной частоте, понятное дело, это не относится.

Вероятно по данным производителя W-Link радиочастоты как раз не влазят в список разрешенных для безлицензионного использования в РФ, а может быть это просто перестраховка. надо будет уточнить.
homohomeni 15:37 19.01.2008 ответить
0
Спасибо ценный комментарий.
robinsya 16:55 19.01.2008 ответить
+2
Небольшой комментарий по отзыву Оксаны Чекулаевой. Оксана пишет, что "датчик (имеется в виду Ortovox F1 focus) предполагает поиск только одной цели". Мне кажется, что F1 "обидели" зря.

На данный момент существует всего два бипера, которые работают с несколькими целями. Это Mammut Barryvox Pulse, который может переключаться от одной цели к другой. И Ortovox S1, который вообще показывает множественные цели.

Бипер Ortovox F1 focus улавливает ВСЕ сигналы, которые есть в зоне его чувствительности. Остальное зависит от Вашего умения слышать и различать сигналы.
shlam 19:21 19.01.2008 ответить
+4
ну и еще свежий Пипс это тоже умеет
robinsya 00:12 20.01.2008 ответить
+3
Это хорошо.

Да я даже не об этом. Просто говорить, что с F1 можно искать только одну цель - не правильно.
homohomeni 19:23 19.01.2008 ответить
0
Скажу в защиту Треккера. У него тоже есть режим поиска нескольких пострадавших:
"Специальный режим (Special Mode SP) предусмотрен специально для поиска в случае нескольких пострадавших (нескольких источников сигнала). Данный режим может помочь изолировать отдельные источники сигналов в случае поиска сразу нескольких передатчиков. В режиме поиска (SE) датчик отображает самый сильный сигнал (после того, как вы находитесь в пределах десяти метров от пострадавшего). В специальном режиме (SP) бипер отображает все сигналы, находящиеся в уменьшенном секторе поиска (в режиме SP сектор поиска уменьшается со 180 до примерно 75 градусов – направление на сигнал указывается одним из трех центральных секторов индикатора направления)" - взято из краткой инструкции по эксплуатации
Renard 18:21 21.01.2008 ответить
+2
Не совсем верный вывод. Это режим снижения зоны чувствительности, но если в этой 75-градусной зоне окажется два сигнала - их бипер различить не сможет. Он покажет только ОДИН, ближайший (точнее, самый сильный) сигнал. Так что ни о каком "режиме поиска нескольких пострадавших" и речи быть не может.

Поиск нескольких целей же могут вести только S1, Pulse и (как тут говорят, сам я точно не знаю) Pieps. Притом S1 работает с целями одновременно, Pulse - по очереди.
Добавлено (спасибо Гогену за поправку): это с точки зрения оборудования. человек - существо хитрое и при знании определенных техник любым бипером найдет несколько пострадавших.

UPD: Ради интереса нашел оригинальную инструкцию от Tracker'а...
"Special (SP) mode is an advanced feature designed to assist expert searchers in specialized multiple burial situations."
"Специальный (SP) режим это продвинутая опция, разработанная чтобы помочь профессионалам в специфических условиях поиска множественных целей."
То есть, для того, чтобы эффективно использовать эту опцию нужна достаточно серьезная теоретическая и практическая подготовка. В остальных же случаях лучше пользоваться стандартными технологиями поиска множественных целей.
гоген 18:37 21.01.2008 ответить
+3
Не каждый может себе позволить новый бипер. Мультипоиск должен быть возможен с любым прибором, в том числе с F1. Для того, что бы это обеспечить DAV к примеру (не знаю как другие клубы) разработали "Стратегию трёх кругов". Это специальная метода с помощью которой можно найти несколько засыпаных на не большой площади лавины. Вне зависимости от "школы" вы должны владеть практикой мультипоиска иначе что делать если засыпет два и больше человек? Кроме того все мультипоискoвыe примочки новых биперов до сих пор не 100% отлажены и довольно сложны.
Renard 18:44 21.01.2008 ответить
+2
Гоген, я не говорю о технологиях поиска, речь только о возможностях оборудования.

Действительно та же самая техника "трех кругов" описана в инструкциях и ортовоксов и трекеров и (наверняка) и других биперов. И действительно ЛЮБЫМ бипером можно пользоваться при множественном поиске.
гоген 19:48 19.01.2008 ответить
+9
Пара мыслей по теме статьи.

Далее радиосигнал перерабатывается в звуковой или визуальный сигнал в зависимости от типа приемника (аналоговый, цифровой, или аналогово-цифровой)

Аналоговый бипер отличается от цифрового не наличием аналогового звука и цифрового отображения на дисплее, а способом обсчета информации. Аналоговый прибор измеряет отдаление от источника сигнала по полю и соответственно дает более тихий или более громкий сигнал. Цифровой распологает, как минимум, двумя антенами позиционироваными под 90° друг к другу. Чип встроенный в бипер регистрирует 2 аналоговых сигнала, обсчитывает их и в соответствии с этим показывает на дисплее уже обсчитаные данные. Отсюда и определение "цифровой".

Одна из дополнительных функций, разрекламированных фирмой-дистрибъютером – определение пульса пострадавшего (при множественном поиске эта функция становится одной из важнейших, ведь время, потраченное на поиски человека, которому уже не поможешь, могло быть потрачено на поиск живого пострадавшего) работает только при наличии специальной инфраструктуры в горах. На территории России, а также всей Азии эта функция прибора работать не будет.

В корне не правильное видение проблемы. Слово PULSE не означает автоматом, что прибор может мерить пульс пострадавшего. Это всего лишь высокочуствительный сенсор движения, который регистрирует любые шумы/движения организма. При условии правильной калибровки носителем, у спасателей (нет не у тех, что работают спасателями, а у ваших друзей занимающихся в это мгновение вашими поисками) есть шанс узнать о вашей жизнедейтельности под снегом, что действительна дает вам шанс быть выкопаным первым. Никакой внешней инфраструктуры для этого не надо. Просто бипперы PULSE Barryvox должны быть куплены в одной зоне (А/В), тогда они совместимы, потому что работают на одной частоте. В Америке это одна частота, в Европе другая и если вы купили прибор в США (потому что доллар сейчас дешевый, а вы оказались в Колорадо в магазине), то вы можете перенастроить его на европейскую частоту в любом Mammut сервис-центре. В Азии и в других местах эта функция работать будет, просто это видимо будет не законно (радиопередатчи на этой частоте не везде разрешены). Естественно эти излучают и принимают только биперы PULSE Barryvox. Считать эту фичу полезной или просто PR-ным трюком личное дело пользователя.

BCA Tracker. Аналогово-цифровой бипер.

Цифровой

Технология включения и крепления на теле, а также форма аналогична у обеих моделей Ortovox, и является несомненным преимуществом перед другими производителями.

Большинство пользователей в малоснежных Альпах носит биперы в кармане штанов и все системы подвески релятивируются этим обстоятельством. Люди вменяемые вне зависимости от своей забывчивости перед выходом на склон проводят "взаимоконтроль". Так что приимущества в этом никакого не вижу.

Биперу очень не хватает индикатора заряда батареи.

На аналоговом бипере и индикатор аналоговый. Если вы обратите внимание на светодиод около клемы крепления, то увидите, что при включении он начинает быстро быстро мигать. Если она делает 6 и больше быстрых миганий, а потом переходит в нормальный режим редкого мигания, то значит батарейки в порядке, если быстрых сигналов меньше - пора менять батарейки.


Расстояние до цели – прекрасный показатель для оценки чувствительности датчика. Передающий бипер находился в горизонтальном положении, на высоте примерно метра от земли. Опыт мы проводили в Нескучном саду. И вот его результаты:

Абсолютно бессмысленное сравнение. Показания расстояния в метрах для каждой марки, да и для каждого прибора относительно и совершенно не важно как абсолютная величина. Важен в первую очередь процесс изменения результата измерения в большую/меньшую сторону. Посему если Ортовокс показывает на отдалении трёх метров от источника цифру 3, то это не значит, что он лучше Барривокса, который показал 2,5 и Трекера показавшего 4.

Даже в горах источников электромагнитного излучения предостаточно. Помимо упомянутых телефонов есть еще плееры, рации, GPS-приемники, даже наручные электронные часы и другие приборы, которые есть у любого райдера. Геральд Кампелер, директор компании ORTOVOX, в интервью журналу «Риск онсайт» (№ 29, 2007) отметил, что помехи могут быть вызваны также вспышками молний, самолетами, линиями электропередач, подъемниками. Пока проблема этих помех не решена ни одним производителем биперов.

Поверьте, искажения не на столько сильны, как они могли показаться в городе в туче из электронного смога. Электронные приборы искажают сигнал бипера только на расстоянии 0,5 метра. Расстояния больше полуметра вызывают всего лишь помехи и то совсем не большие. Про самолёты, канатки и вспышки молний не упомянаю, потому как это вообще никаких реальных помех не может создать.

ВНИМАНИЕ: При поиске пострадавших в лавине работающий мобильный телефон, а также любой источник электромагнитного излучения может существенно осложнить и затянуть поиски!!!

Поэтому на лавинных тренингах все, кроме одной персоны оповещающей спасательные службы телефонным звонком, выключают на время поиска свои мобилы. Источник излучений вблизи "ищущего" бипера действительно большая помеха.
chum 20:58 19.01.2008 ответить
+1
Игорь, спасибо за полезные комментарии. Есть одно уточнение:

Расстояние до цели – прекрасный показатель для оценки чувствительности датчика. Передающий бипер находился в горизонтальном положении, на высоте примерно метра от земли. Опыт мы проводили в Нескучном саду. И вот его результаты:

Абсолютно бессмысленное сравнение. Показания расстояния в метрах для каждой марки, да и для каждого прибора относительно и совершенно не важно как абсолютная величина. Важен в первую очередь процесс изменения результата измерения в большую/меньшую сторону. Посему если Ортовокс показывает на отдалении трёх метров от источника цифру 3, то это не значит, что он лучше Барривокса, который показал 2,5 и Трекера показавшего 4.


Игорь, сравнивалось расстояние, на котором трансивер поймает первичный сигнал от передающего прибора, а не реальное расстояние по сравнению с отображаемым на дисплее.
гоген 21:11 19.01.2008 ответить
0
Понял, тогда мой аргумент в урну :-)
homohomeni 22:44 19.01.2008 ответить
0
Спасибо за замечания, gaugin . Ошибки обязательно поправлю.
Говоря про определение пульса я имел в виду именно то, что вы написали, естесственно, мерить частоту сердечных сокращений бипер не будет, а вот указать, бьется сердце или нет он сможет (так заявляет производитель). По поводу W-Link я подожду уточнений от дистрибьютера (Эх, жаль нет доступной каждому русскоязычной инструкции, все бы встало на свои места). Что, если на этой частоте уже кто-то общается?

Система включения Ортовокса мне и гидам, участвующим в опросе, показалась очень логичной. Не так много у нас пока знают о лавинной безопасности, даже среди людей преобредших бипер, и защита от дурака совершенно не лишняя.

Про измерение расстояния от цели до места получения первичного сигнала chum уже написал. На всякий случай еще раз опишу опыт: человек с бипером в режиме поиска движется к цели с расстояния около 100 м. Место получения первичного сигнала отмечается. Далее рулеткой измеряется расстояние по прямой (а не по дуге, по которой бипер привел к цели). Оно и указано в моей таблице. Число, показанное маячком в момент приема сигнала не учитывалась, хотя сравнение реального расстояния и указываемого бипером, на мой взгляд, тоже было бы интересным.

Помехи от электронных приборов есть. И это необходимо учитывать. Я хотел подчеркнуть именно эту мысль.

Кстати, аналогово-цифровые биперы с одной антенной существуют, например Ortovox M2

Вот отличная статья, незаслуженно поучившая мало "Спасиб". Думаю, всем будет интересно ее прочитать
гоген 23:32 19.01.2008 ответить
0
Боюсь вы стали одной из жертв Ортовоксовского маркетинга :-)
М2 обычный аналоговый бипер с выводом расстояния по полю до
источника на цифровой монитор. В своё время Ортовокс очень
сильно сам себе нагадил в штаны заявив громогласно о том, что
М2 цифровой прибор. Они сыграли именно на "цифирках" на мониторе.
А на деле этот прибор НИЧЕГО не просчитывал, в отличии от настоящих
ЦИФРОВЫХ биперов. :-)
shlam 00:00 20.01.2008 ответить
+5
ну в каталоге ортовокса как цифра указаны только s1 и d3- ониже указаны и как 3-х антенные
гоген 00:08 20.01.2008 ответить
+1
Разберусь до конца с Барривоксом, похожу с S1, посмотрю что да как...
Renard 14:14 21.01.2008 ответить
+2
еще цифровым является Patroller (ранее X1).

По M2. У Ортовокса в этом отношении несколько запутанная классификация, не всем понятная. По их мнению есть биперы:
- аналоговые (F1)
- аналогово-цифровые (аналоговая обработка сигнала, с небольшими цифровыми наворотами типа примерного расстояния и стрелки максимального сигнала - как раз M2)
- цифро-аналоговые (цифровая обработка, но до появления устойчивого сигнала работает в аналоговом режиме - Patroller/X1)
- цифровые (только цифровая обработка - D3 и S1)
feofanovak 16:15 20.01.2008 ответить
0
Тем не менее на рынке есть цифровой бипер с одной антенной (если верить описанию на сайте производителя) Pieps Freeride. Модель привлекла мое внимание ценной: 130 евро в Германии. Приходилось ли Вам сталкиваться с этим прибором?
гоген 16:31 20.01.2008 ответить
+2
Нет, этот бипер мне не знаком. Судя по цене есть какая то загвоздка. Позиционирование для фрирайда, тоже странность. Будет время посмотрю что за зверь. Нормальные полноценные биперы редко бывают дешевлке 200 евро.
Kuch 20:57 27.01.2008 ответить
+6
Вот тут есть небольшой его обзор
Specs_PiepsFreeride

Как я понял он не дорогой так как 1 антенный. Мне кажется это из серии замены ортовоксовской пряжки передатчика. Вобщем чтоб гид раздал это клиентам, но вероятность импользования его клиентами для поиска гида принимается как можно близкой к 0.
feofanovak 22:52 27.01.2008 ответить
+1
Спасибо за ссылку.

В общем, похож на М2, только в 3 раза легче и 2 раза дешевле, правда есть свои минусы: включение, переключение из режима поиска в режим передачи.
homohomeni 23:39 19.01.2008 ответить
+1
Чтож, хорошо, что предупредили. Именно его хотел приобрести именно как аналогово-цифровой
feofanovak 16:24 20.01.2008 ответить
0
Что Вы подразумеваете, когда говорите аналого-цифровой прибор?

Я не до конца понимаю, что такое аналогово-цифровой прибор. В аналоговом приборе вся обработка сигнала происходит аналоговым образом, в цифровом -- входящий сигнал оцифровывается и далее обрабатывется с помощью микропроцессора.

Возможно, под аналогово-цифровым прибором понимается прибор, который обрабатывает сигнал аналоговым образом, а результат обработки оцифровывает, тогда Ortovox M2 -- аналогово-цифровой прибор.
fedor 04:43 20.01.2008 ответить
+13
Спасибо за хороший обзор и за ссылку на мою статью!
Уже достаточно давно и регулярно работаю с биперами, а также веду курсы по лавинной безопасности и потому позволю себе несколько замечаний.
1. Gaugin совершенно верно написал по поводу мобильников. Во всех инструкциях по поиску (в том числе и в тех, что идут с биперами) сказано, что их необходимо выключать потому, что источник помехи (телефон) может находиться в непосредственной близости от поискового бипера.

2. Дальность обнаружения сигнала далеко не самый главный критерий оценки качества бипера. Она может зависеть от состояния батареек в принимающем и передающем биперах, взаимной ориентации антенн в этих биперах и т.д. На практике многие профессионалы подходят к этому параметру весьма консервативно и условно считают, что средний диапазон составляет порядка 20м-30м. Исходя из этого, и строится тактика поиска.

3. Так по каким критериям все-таки выбирать бипер? На основании обзора это трудно понять и сделать свой выбор.
По моему опыту главный критерий – это общая эффективность работы с бипером на всем протяжении поиска: от момента обнаружения сигнала до момента точной локализации погребенного.
В принципе, при достаточно уровне подготовки можно надежно и быстро работать с любым бипером. Как и любой другой инструмент, любой бипер хорош ровно настолько, насколько хорошо им владеет его пользователь.
Поэтому главная разница заключается не в биперах, а в пользователях.
Профессионалы выбирают по своим критериям и сами знают, что им нужно.

А вот тем, кто пользуется биперами лишь эпизодически, нужны и обзоры, и советы.
На мой взгляд, для начинающих и нерегулярных пользователей самый главный критерий-это легкость и быстрота освоения работы с конкретной моделью бипера. Именно по этому критерию разные модели биперов могут существенно отличаться друг от друга.

Каждую зиму в течение нескольких месяцев работы гидом на хели-ски, во время занятий по лавинной безопасности с вновь прибывшими туристами мне многократно (примерно раз в 7-8 дней) приходиться быть участником своеобразного теста на легкость освоения работы с биперами начинающими или нерегулярными пользователями. Приходиться иметь дело с разными моделями биперов. Так что накопился достаточно статистически достоверный опыт в оценке тех биперов, с которыми легче научиться быстро и эффективно работать. Либо легче вспомнить забытые навыки, если пользуешься бипером нерегулярно.
Так вот, по моему опыту, из тех моделей, что описаны в обзоре, безусловным лидером является BCA Tracker. Этот бипер хорошо работает и в руках новичка, и в руках профессионала.
Если говорить о моделях не вошедших в обзор, то, на мой взгляд, лучшим выбором будет
трех-антенный Pieps DSP (работаю с ним уже третий год). Сразу оговорюсь, что нет достаточного личного опыта работы с Bаrryvox Pulse и Ortovox D3 (так же три антенны), для того чтобы корректно сравнить эти биперы с Pieps DSP.
Но опыт моих клиентов очень наглядно показывает, что с Pieps’ ом начинающие быстрее осваивают (и быстрее находят) не только простой поиск одного пострадавшего, но так же и более сложный поиск глубоко погребенных (более 1м).
Самый сложный поиск нескольких погребенных так же быстрее осваивается с Pieps’ ом, чем с другими известными мне моделями.

Для тех, кто работает с биперами более или менее регулярно, но не является профессионалом, скажу, что после наработки навыка поиска с какой-то конкретной моделью бипера разница между моделями, в основном, нивелируется. Но все-таки советую обратить внимание прежде всего на трех-антенные биперы нового поколения. Они существенно повышают скорость поиска в сложных случаях: несколько погребенных и глубокое погребение.
shlam 19:17 20.01.2008 ответить
+4
согласен - на лавинных занятиях в школе инструкторов в Безенгах - работали со старым пипсом , фокусом , М2 и Pieps DSP - время поиска с последним значительно меньше. Следует сказать, что начальный опыт учащихся был нулевой и поиск проводился после 5 минутного инструктажа
homohomeni 09:54 20.01.2008 ответить
0
Спасибо большое, fedor. Истина рождается в комментариях.
andrey 01:20 21.01.2008 ответить
0
to gaugin

1. Бипер носить в кармане - ересь. Лавина раздевает. В "многоснежных" Альпах такого не увидишь. Одевается поверх нижнего слоя одежды. В твоём комментарии это как-то не чётко прозвучало.

2. Реально часто вижу людей, у которых не ортовокс, и которые вспоминают о том, что нужно повернуть кнопку уже в середине кулуара...

3. Батарейку на ortovox F1 нужно менять если количество частых миганий диода менее 15 (это деталь, но смертельно опасная ...)

to автор

во франкоязычных Альпах bottom line дискуссий на эту тему: F1 быстрее для первоначального поиска (больше радиус действия), аналого-цифровые модели - для дальнейшего поиска...
гоген 09:51 21.01.2008 ответить
+2
1. Бипер носить в кармане - ересь. Лавина раздевает. В "многоснежных" Альпах такого не увидишь. Одевается поверх нижнего слоя одежды. В твоём комментарии это как-то не чётко прозвучало.

Да неужели!?© :-)
Интересно, а инструкция по пользованию это тоже ересь?

Мою иронию про "малоснежность" было конечно не понять и простите великодушно, но то что все мои коллеги ещё в F1-шные времена пороли ремешки и собрав бипер носили его в кармане говорит о том, что это вполне легитимный и удобный способ. О раздевании Вы конечно может и правы, но я не разу не слышал, что бы лавина сняла с кого то штаны. А для того, что бы понять, что бипер нужно носить в ЗАКРЫВАЕМОМ на молнию кармане не нужно быть аналитиком.

2. Реально часто вижу людей, у которых не ортовокс, и которые вспоминают о том, что нужно повернуть кнопку уже в середине кулуара...

Вы гид? Или где Вы так часто это видите?

3. Батарейку на ortovox F1 нужно менять если количество частых миганий диода менее 15 (это деталь, но смертельно опасная ...)

Прочитал, да Вы правы. Меньше 6 сигналов прибор может ещё несколько часов подавать сигнал, но на поиск его может не хватить.
Telemark 04:47 21.01.2008 ответить
0
не забываем про батарейки! их надо менять каждодневно/разно. иначе, сами понимаете - щастя не видать!
boroda 11:34 21.01.2008 ответить
+1
Еще замечание по работе совместно с мобильниками и радиостанциями.Поскольку у радиостанций одна из частот обработки сигнала принята за стандарт 455кГц(бипер-457!) то возможна наводка от рядом находящейся,работающей даже на прием!С мобильником еще интереснее.Он излучает широкий спектр частот.Причем даже выключенный(убедитесь сами-будильники и часы идут и на выключенном).Саму помеху вы можете и не услышать,особенно на цифровых.Но чуствительность падает-"затупляется" говорят специалисты.Поскольку единственый выход вынуть батареи из мобил и р/с нереален,лучше передать на время тем кто не работает с бипером и отнести подальше.
shlam 12:05 21.01.2008 ответить
+3
Про карман - я думаю дело скорее не в "раздевает" а в замерзает - замерзают и батарейки и ЖК экран если он есть.
Менять батарейки ежедневно?????? - зачем??? если ресурс нормальных 200 часов?
Про мобльник - этим разговорам сто лет - мы игрались - закапывали бипер вместе с телефоном - разницы не обнаружии. телефоны излучают в диапазоне Мгц а не кГц, а рации вообще не излучают. И что это за стандарт 455 кГц - вроде щас все портативное опятьтаки в мГц работает?
про включить - как не странно ,но я тоже такое часто вижу - народ приезжает к подъемнику с бипером в рюкзаке и не достает- не включает.
boroda 12:41 21.01.2008 ответить
+2
закапывали бипер вместе с телефоном - разницы не обнаружии. телефоны излучают в диапазоне Мгц а не кГц, а рации вообще не излучают. И что это за стандарт 455 кГц - вроде щас все портативное опятьтаки в мГц работает?

Не путайте-воздействие идет на бипер которым вы ищете.Сигнал,довольно слабый, от излучающего забивается на приемном,возле которого и находится мешающее устройство.
По второму.Радиостанции работают на прием и передачу на УКВ диапазонах 140-170 Мегагерц.Правильно.Потом этот сигнал преобразуется внутри(утрирую) в частоту 10,7Мгц(стандартная 1) для дальнейшего усиления и далее в 455 КИЛОГЕРЦ(стандартная 2).Это третее усиление.Во всех этих преобразованиях участвуют как минимум 2 генератора(гетеродина)излучающихсигнал постоянно,не зависимо от режима прием или передача.В мобилах аналогично,только частоты другие.Вообще совместимость работы радиоэлектронных средств-извечная проблема.В Штатах для этого создана целая госкомиссия.Ее знак(FCC) вы можете увидеть на сертификатах соответствия правилам в документах серьезных производителей р/э приборов.
Поговорите со своим радистом на МЧС он вам расскажет.Это тема длинная.
shlam 23:01 21.01.2008 ответить
+3
спасибо - не знал
homohomeni 12:59 21.01.2008 ответить
+1
Исправил ошибки про Трекер и индикатор заряда батарей F1
andrey 15:43 21.01.2008 ответить
0
насчёт ношения в кармане я с баривоксом спорить не буду, они знают что рисуют, но на практиве я такого ни разу не видел, все носят на груди / животе, ИМХО 1. под одеждой, т.е. не смоет, 2. центрально расположен на теле, т.е. как бы ни закопало, он ближе всего к поверхности и именно туда нужно тыкать щупом, 3. тепло ему там, 4. в кармане носить, пожалуй, не удобно.
Уточню: речь идёт о регулярной практике ски-тур (не внетрасс. катания) во Фр. и Шв. Это, наверное, национальная особенность: когда, приехав из России, я по привычке носил ледоруб клювом назад, на меня косо смотрели: здесь держат штычком вперёд.
Все начинают с какого-нить клуба, как там покажут, так и делают.
В ответ на вопрос Гогена: нет, я не гид :-). Но хожу часто.
гоген 16:30 21.01.2008 ответить
+2
В ответ на вопрос Гогена: нет, я не гид :-). Но хожу часто.

А вы присмотритесь к гидам, как они бипер носят. А они, поверьте не дураки и не относятся к этим штучкам халатно. Такое вот наблюдение. :-)
paniKa 16:39 21.01.2008 ответить
+1
ну в таком случае, с Вашим опытом ски-туров в Альпах, Вы ессно знакомы со стандартной процедурой, с которой начинается каждый тур - групповой партнер-чек, во время которого проверяется не только включение но и корректная работа биперов. Если ски-тур организован компетентно, сложно представить, как после выполнения этой, повторюсь - стандартной и обязательной - процедуры на маршруте может оказаться участник с выключенным бипером. А тем, кто "душой свободен" и плевал на правила и процедуры, тому имхо и бипер не нужен - его все равно не найдут, потому что включить забыл, а он не найдет, потому что ...

по поводу тепла для бипера - не знаю как все, а я на ски-турах ниразу не мерзну, а скорее наоборот, и в кармане моих ски-турных порток биперу точно не холодно и очень удобно. Может это анатомическая особенность, конечно :)))))))

И не могли бы Вы, пожалуйста, уточнить - куда "НУЖНО тыкать щупом"?
homohomeni 15:55 21.01.2008 ответить
+2
Есть такое предложение: кто использовал несколько биперов, кто считает, что имеет достаточный опыт для их оценки - пишите! Можно по той же анкете, которую заполняли гиды, можно в свободной форме. Чем больше у нас будет отзывов о биперах, тем полнее будет картина у того человека, кто только собирается приобрести маячек! Пишите!
гоген 16:20 21.01.2008 ответить
+1
Я пока не готов писать, потому что ездил на Трекере, пересел на Пипс, а сейчас присматриваюсь к Барривоксу. В феврале собираюсь оттестировать S1, если время останется то выложу сравнительный анализ, но не обещаю, заморочное это дело :-)
homohomeni 16:44 21.01.2008 ответить
+1
И не говорите :))
andrey 17:08 21.01.2008 ответить
0
Господа, я уверяю вас, я отнюдь не теоретик.
Просто поделился тем, что вижу своими глазами каждый уикенд зимой.
Хотя практика вещь опасная, поскольку вдруг ВСЕ ВОКРУГ ДЕЛАЮТ НЕПРАВИЛЬНО?
Как только речь идёт об "организованном" выходе клуба, конечно, есто проверяющий, и его потом тоже проверят. А когда собиреатся несколько безалаберных лиц, типа меня, и надо быстро бежать в кулуар, то об этой "обязательной" процедуре как-то не думаешь. Поэтому я и голосую двумя руками за систему "для дураков", которую использует Ортовокс.
Я ещё не разу не видел, чтобы включённый бипер (с регулярно сменяемыми батарейками) в результате такого теста при выходе оказался неработающим. Хотя, полностью согласен, ТЕСТ НУЖНО ДЕЛАТЬ ПЕРЕД КАЖДЫМ ВЫХОДОМ.
Как встречу какого-нить гида, обязательно спрошу, куда он бипер вешает. А ещё лучше при случае узнаю, что преподают в ENSA.
Хотя мне лично по фигу, и меня нет кармана на ски-туровских штанах.
К тому же, бывает, что мёрзну :-)). Высота, ветер. И в телефоне или ключе от машины, которые я ношу в кармане (куртки) за время выхода садятся батарейки.
Тыкать щупать нужно в то место, где больше всего шансов наткнуться на (ещё живое) тело. Т.е. в идеале сигнал должен исходить из центра этого самого тела. Не так ли?
Ещё вопросы есть?
гоген 17:46 21.01.2008 ответить
+1
Простите, никто не говорил о бессмысленности ношения бипера на ремнях, наоборот - если каждый производитель поставляет приборы в комплекте то имеет на это веские основания. Мой аргумент был, что совершенно не обязательно носить прибор на подвеске, это имеет как приимущества (как вы остроумно подметили "от дурака") так и недостатки. Носите где вам угодно, хоть на ремнях хоть в кармане "не на середине тела". И пусть повезёт и вам и вашим НЕорганизованым товарищaм включающим бипер в середине кулуара :-)))
paniKa 17:46 21.01.2008 ответить
+1
Хотя мне лично по фигу, и меня нет кармана на ски-туровских штанах

а-а-а-а... дык так бы сразу и сказали. ;)))))))))


a по тыканью щупом в центр тела вопросов больше не имею.
liana 18:57 21.01.2008 ответить
+1
>Геральд Кампелер, директор компании ORTOVOX, в интервью журналу «Риск онсайт» (№ 29, 2007) отметил, что помехи могут быть >вызваны также вспышками молний, самолетами, линиями электропередач, подъемниками. Пока проблема этих помех не решена ни >одним производителем биперов.

Позволю себе полную цитату ("РИСК онсайт" N29):

И все же мы достигли невероятных успехов. Скажите мне лет десять назад, что будет создан лавинный сканер, которым можно сканировать снежное поле и находить сразу несколько погребенных в лавине человек, определять расстояние до них и глубину снежного покрова, я бы не поверил. Мы потратили очень много времени и денег на эту разработку. Некоторые компании уже пытаются ее скопировать, но у них не получается выводить всю информацию на дисплей, а это довольно непростая задача. Может, в будущем они и дойдут до этого. Но эта разработка в разы сложнее всего, что было создано нами ранее. Потребовалось полгода только для того, чтобы разработать основные принципы новой технологии. Работа началась, как только мы научились отделять сигналы на расстоянии 5–6 м. Но потом начались проблемы с реализацией. Мы уже добились достаточно быстрой работы, но не удавалось сделать ее стабильной. Были проблемы с массовым производством. Не можем же мы выпустить партию устройств, а через год их отозвать, наша продукция должна быть надежной и работать безотказно. С этим была связана большая задержка выпуска наших устройств, почти два года.

РИСК: Но игра стоила свеч. Это устройство – настоящая революция в лавинном оборудовании.

Да, вы правы. Это революционное устройство в плане техники и электроники. Программное обеспечение нового маяка нельзя сравнить ни с чем ранее произведенным. Анализ сигнала – сложная задача. Сигналы отличаются друг от друга – отклонения по частоте, фазовой скорости, угол, под которым принимается сигнал. Производится замер всех этих данных, их анализ, и после этого уже можно точно сказать, откуда исходит тот или иной сигнал. Также надо учитывать всевозможные помехи – вспышки молний, высокочастотные помехи от самолетов, линий электропередачи, подъемников. Помехи от любых электронных устройств. Эта проблема требует от инженеров тщательного изучения и решения.
=============
И вот некоторые подробности этого технического чуда. Не сочтиете за... Просто люблю, когда вещь доводят до совершенства...
Лавинный сканер Ortovox S1
Лавинный сканер S1 в реальном времени отслеживает сигналы от четырех(!) биперов и отображает данные о местонахождении пострадавших на большом ЖК-дисплее. Измеряет расстояние до пострадавшего и глубину погребения. Также укомплектован термометром, инклинометром и электронным компасом, имеет интерфейс для связи с ПК.
радиус поиска - до 60 метров
одновременное слежение - до 4 целей
термометр
инклинометр (измерение вертикальных углов)
электронный компас
ИК-порт для связи с компьютером
Батареи AAA
Количество элементов питания 3 шт.
Продолжительность работы в режиме передачи 350 час
Продолжительность работы в режиме поиска 20 час
Вес (с батареями) 240 г.
Размеры 123x80x32 мм
Я, кстати, игралась с этой штукой на полной жутких помех полянке в центре выстовочного комплекса в Германии. Можете представить себе уровень шумов всех мастей в этом муравейнике! (на порядки больше, чем в садике :-)))) Для ортовокса это стало частью экспозиции. Все желающие могли "поискать" спрятанные биперы (множественные цели) при помощи S1. забавно, правда?
А вы говорите, любые помехи имеют значение... ;-))

Бипер ношу на теле, не в штанах. :-) по штанам щупом не тыкать. Жалко, хорошие штаны, где потом возьмешь... :-))))))
homohomeni 19:04 21.01.2008 ответить
0
Лично видел S1, показывающий две цели, когда рядом ни одного включенного бипера. Дело было в московской квартире. Уровень электромагнитных полей соответствующий. Совершенно не пытаюсь оспорить качество изделия, но и оно не совершенно.
liana 19:39 21.01.2008 ответить
0
А в соседнюю квартиру не звонили? На каком расстоянии цели? :-)
homohomeni 21:29 21.01.2008 ответить
0
Одна точно была в соседней! А другая где-то в районе туалета :))))
liana 21:51 21.01.2008 ответить
0
ну вот все и разьяснилось
:-)))))))))))))
taimyr2007 09:47 23.01.2008 ответить
0
Ребята, подскажите! Я Биперми не пользовался поэтому не знаю. Вопрос такой: например, бипер одной фирмы может определить сигнал бипера другой фирмы? Или они все на одной частоте?
Спасибо!
robinsya 09:49 23.01.2008 ответить
0
Да. Все работают на одной частоте.
Kuch 20:42 27.01.2008 ответить
+3
Вот тут хорошая статья есть о частотах в биперах и их разбросах (www.beaconreviews.com) и чем это может быть чревато, да и вобще сайт сам весьма интересный.

PS Впервые узнал, и сильно удивился, что некоторые биперы (Pieps DSP, может и другие тоже - не уточнял) имеют обновляемую прошивку :)
Renard 12:24 28.01.2008 ответить
0
спасибо, посмеялся. а кто поручится, что частотомер Pieps DSP сам не сбит на те же 20 (или больше) герц? при использовании кварцевого задающего генератора это зависит только лишь от от разброса параметров "кварца" в партии.
homohomeni 15:14 25.01.2008 ответить
0
Разъяснений от дистрибъютера Боривокса не получил. Внес изменения в статью о дополнительных функциях этого бипера. Спасибо gaugin и vaki.
adenik 17:50 25.01.2008 ответить
0
Очень полезная статья! Разрешите сделать кросс-пост на www.reaclub.ru ?

многим бордерам будет полезно*-*
homohomeni 18:48 25.01.2008 ответить
0
Публикуйте, не вопрос. Только укажите активную ссылку на Риск, и авторство.
barh 13:20 28.07.2008 ответить
IJN 10:18 28.08.2009 ответить
0
Народ подскажите где можно купить бипер "Mammut Pulse Barryvox" по цене в 10125 руб, что указана в данной статье?
И кто владеет информацией: может легче купить бипер в той же Европе нежели у нас в России? Уж больно цены кусаются.

В районе 10-11 тыс ещё можно разориться, но более и жалко и денег нет лишних.
В общем кто владеет ценовой информацией и точками продаж - плз просьба сообщить.
И как насчёт Питера - собираюсь в командировку, - есть точки продаж..?

С уважением - IJN
гоген 11:19 28.08.2009 ответить
0
В Германии Barryvox Pulse стоит 379 €
feofanovak 20:37 28.08.2009 ответить
0
Набор из лопаты, зонда и Barryvox Pulse стоит от 369 €. Возможно, где-то есть дешевле.

Есть что сказать? Зарегистрируйся и пиши!

Написать

В закладки:


Обсуждаемые темы:

pavel 22:49 03.02.2012

Этап Кубка Мира по ледолазанию. Франция 3-4 февраля

2 комментария
balabanoff 19:55 03.02.2012

АКВАРЕЛИ НИКОЛАЯ ВАСИЛЬЕВИЧА ПОГГЕНПОЛЯ (1902-1904 гг.)

4 комментария
Irina Morozova 12:01 02.02.2012

Букет для девушек. Камалоты Rock Empire

29 комментариев
pumori 07:41 02.02.2012

Федор Конюхов и Эверест

59 комментариев
jurthasan 22:36 02.02.2012

Аклиматизационный поход на Ледовую базу перед восхождением на Эльбрус в конце июля.

7 комментариев
karabasbarabas 19:01 28.01.2012

Ленин В.И. 2007 г.

48 комментариев
Arti 18:45 31.05.2009

Состав аптечки для альпинистской группы

24 комментария
ianr 13:04 29.03.2011

Мудрость и ликование (Вади Рам глазами клаймера) - 2

36 комментариев
Leb 11:02 02.09.2008

Бивуаки. Учебный фильм.

25 комментариев
Olga Gorozhanina 15:00 02.02.2012

"New Арча" Третья Смена.

24 комментария
RedLine 13:29 02.02.2012

Школа гидов в Австрии.

8 комментариев
shvarn 12:05 01.02.2012

Ice climbing. Usine 2012

7 комментариев
ianr 09:41 24.03.2011

Мудрость и ликование (Вади Рам глазами клаймера) - 1

34 комментария
khomenyuk 23:46 01.02.2012

Альпинизм на Синае. Маршрут выходного дня.

14 комментариев
Kleymenov 11:22 03.02.2012

LOWA Mountain Expert GTX 46 размер продам в Москве

1 комментарий
RedFoxYar 15:07 03.02.2012

Кубок Ярославской области по технике горного туризма (ТГТ) « Ледовая трасса» на базе Эрцог

4 комментария
Ilyin 16:46 03.02.2012

Pow Pow Ильин фрирайд на Роза Хутор, Красная Поляна!

4 комментария
Vixit 03:05 03.02.2012

Нанга Парбат. Зимняя экспедиция. Интервью Дениса Урубко

2 комментария
YSofiya 18:18 02.02.2012

Зимняя экспедиция на пик Ленина

10 комментариев
Катеринка 09:11 01.02.2012

Как уснуть?

9 комментариев