Вопрос по использованию узла

Пишет revsernet, 06.12.2012 16:49

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, при натягивании переправы или перил на стопорной системе (в моем случае это узел прусика или бахмана) можно ли использовать рифовый узел а не УИАА с блокировкой для снятия стопора?

Поэкспериментировав система вполне хорошо работала, не срывалась, узел развязывался всегда хорошо, даже под сильной нагрузкой (дернуть за свободный конец слева).
Для перестраховки в свободный конец (слева) контролька, а в петлю свободную карабин, что бы случайно раньше времени не сорвать узел.

Вопрос по использованию узла (переправа, узел)

собственно узел.

39


Комментарии:
2
Использовать конечно можно...если никто рядом стоять не будет ;) Все подобное держит хорошо, пока "случайно не проскользнет" :)
А можно встречный вопрос: а зачем?
Тормоз предназначен только для того, насколько я понимаю, чтобы удерживать натяжение когда вы перемещаете полиспаст. Снимать его под нагрузкой НЕ НАДО - он в этот момент может быть снят простым повторным натяжением еще не снятого полиспаста :)

0
Спасибо большое за ответ.
немножко проясню.
"Использовать конечно можно...если никто рядом стоять не будет ;) Все подобное держит хорошо, пока "случайно не проскользнет" :)" - дак именно для этого и простегиваю карабин и вяжу контрольку.
"Снимать его под нагрузкой НЕ НАДО " - проясните пожалуйста

4
Всегда относился к рифовому и прямому узлам как к к бытовым. Применять их в системах, в которые включен человек, я бы побоялся
К тому же у заблокированного УИАА функционал больше. Им можно не только полностью отдать полиспаст (как это сделает рифовый), но и постепенно его ослаблять, что может быть очень полезно в ряде ситуаций.
В пользу УИАА говорит еще и то, что его надежность проверена для самых разных веревок. Рифовый же на жестких веревках при переменных нагрузках запросто может сам развязаться.

3
к этому можно только добавить что использовать неимоверное колличество узлов не есть хорошо ;)

0
Спасибо за ответ
"Всегда относился к рифовому и прямому узлам как к к бытовым." - такая же беда, но случайно прояснило его использовать для самосброса тормозного механизма.
"Рифовый же на жестких веревках при переменных нагрузках запросто может сам развязаться." - используется на репике коломенском 6ка белая. вроде не жесткий, держит все хорошо.

1
"но случайно прояснило его использовать для самосброса тормозного механизма"
Когда речь идет о системах, от работы которых зависит жизнь или здоровье человека, не стоит отходить от общепринятых техник. По крайней мере до тех пор, пока это "отступление" не получит обоснования.
С рифовым же как раз все наоборот. Этот узел известен очень давно. И применялся в самых различных условиях очень обширно. Опыт его применения привел к тому, что этот узел был исключен из списка рекомендуемых в альпинистских техниках. А если говорить грубее, его запретили. И не потому, что он неудобный или некрасивый. Просто его применение опасно для жизни.
В Вашем опыте с коломенским репшнуром это пока не проявилось. Но статистика тут не на Вашей стороне.

0
Вчера пробовали мини-полиспаст
с блокировкой. Лично мне не понравилось ибо ослаблять его довольно тяжко. Хотя может не правильно что сделал или там нужна дополнительная сноровка.
Вариант с использованием восьмерки так же был опробован и вполне удачно, но единственное что не удобно из за использования дополнительного железа.

0
Мини-полиспаст тут не совсем удобен. Попробуйте простой реверс:

И веревки меньше уйдет, и усилие торможения больше будет.

картинка из статьи Ф. Фаберова ссылка

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru