Экстремальные условия (постройка морского экспедиционного каяка в картинках)

Пишет ник, 30.12.2014 11:02

Год прошел после потери этой лодки и, два года от начала её строительства.


Я не согласен с Пушкиным. Опыт не есть сын ошибок трудных, он - результат тяжелого труда.

Многие промежуточные звенья опубликую ниже, такие как разработка обводов, просчет гидродинамики (Kfoundry) подготовка шаблонов, материал и много прочего.

Экстремальные условия (постройка морского экспедиционного каяка в картинках, Вода, деревянный морской экспедиционный каяк Гниловская Сальников)
Экстремальные условия (постройка морского экспедиционного каяка в картинках, Вода, деревянный морской экспедиционный каяк Гниловская Сальников)
Экстремальные условия (постройка морского экспедиционного каяка в картинках, Вода, деревянный морской экспедиционный каяк Гниловская Сальников)
Экстремальные условия (постройка морского экспедиционного каяка в картинках, Вода, деревянный морской экспедиционный каяк Гниловская Сальников)
Экстремальные условия (постройка морского экспедиционного каяка в картинках, Вода, деревянный морской экспедиционный каяк Гниловская Сальников)
Экстремальные условия (постройка морского экспедиционного каяка в картинках, Вода, деревянный морской экспедиционный каяк Гниловская Сальников)
Экстремальные условия (постройка морского экспедиционного каяка в картинках, Вода, деревянный морской экспедиционный каяк Гниловская Сальников)
Экстремальные условия (постройка морского экспедиционного каяка в картинках, Вода, деревянный морской экспедиционный каяк Гниловская Сальников)
Экстремальные условия (постройка морского экспедиционного каяка в картинках, Вода, деревянный морской экспедиционный каяк Гниловская Сальников)
Экстремальные условия (постройка морского экспедиционного каяка в картинках, Вода, деревянный морской экспедиционный каяк Гниловская Сальников)
Экстремальные условия (постройка морского экспедиционного каяка в картинках, Вода, деревянный морской экспедиционный каяк Гниловская Сальников)
Экстремальные условия (постройка морского экспедиционного каяка в картинках, Вода, деревянный морской экспедиционный каяк Гниловская Сальников)
Экстремальные условия (постройка морского экспедиционного каяка в картинках, Вода, деревянный морской экспедиционный каяк Гниловская Сальников)
Экстремальные условия (постройка морского экспедиционного каяка в картинках, Вода, деревянный морской экспедиционный каяк Гниловская Сальников)
Экстремальные условия (постройка морского экспедиционного каяка в картинках, Вода, деревянный морской экспедиционный каяк Гниловская Сальников)
Экстремальные условия (постройка морского экспедиционного каяка в картинках, Вода, деревянный морской экспедиционный каяк Гниловская Сальников)
Экстремальные условия (постройка морского экспедиционного каяка в картинках, Вода, деревянный морской экспедиционный каяк Гниловская Сальников)
Экстремальные условия (постройка морского экспедиционного каяка в картинках, Вода, деревянный морской экспедиционный каяк Гниловская Сальников)
Экстремальные условия (постройка морского экспедиционного каяка в картинках, Вода, деревянный морской экспедиционный каяк Гниловская Сальников)
Экстремальные условия (постройка морского экспедиционного каяка в картинках, Вода, деревянный морской экспедиционный каяк Гниловская Сальников)
Экстремальные условия (постройка морского экспедиционного каяка в картинках, Вода, деревянный морской экспедиционный каяк Гниловская Сальников)
Экстремальные условия (постройка морского экспедиционного каяка в картинках, Вода, деревянный морской экспедиционный каяк Гниловская Сальников)
Экстремальные условия (постройка морского экспедиционного каяка в картинках, Вода, деревянный морской экспедиционный каяк Гниловская Сальников)

Продолжение следует...

23


Комментарии:
0
Вы используете монтажную пену, зачем? Чем потом пропитываете и покрываете?

1
Kleiberit pur 501

Но сейчас уже есть что то более новенькое.

Потом классика - стеклоткань + эпоксидка.

1
Лодка использовалась в трех походиках.

Первый от Ростов берег до поворота на Старочеркасск и обратно, в один светлый день (~32 километра пройденного пути).

shot0005
shot0006
shot0007
shot0008
shot0009
shot0010
shot0011
shot0012
shot0014
shot0016
shot0017
shot0018
shot0019

Здесь я повернул назад
shot0020
shot0022
shot0027
shot0029

База
shot0031
shot0033

4
Уважение вызывает эта лодка и её автор. Почему автор, потому, что это творчество. Сам сейчас нахожусь в процессе строительства парусного ката 16 футов, но по более простой технологии, "сшей и склей". Новых лодок!!! В Новом Году!

3
Новых лодок в новом году! Пусть будет так!

4
Теперь про материалы.

Все началось с попытки постройки старенького немецкого планера, который, по моему мнению, по сей день является наиболее завершенным аппаратом в своем классе (SG-38) (Дойчлянд, Дойчлянд убер алес!)


Happel_131_BW

Материалом явились короткие дощечки, по 60 сантиметров, которые оставались после распаковки котельного оборудования (в то время я собирал шкафы котельной автоматики в одной фирме). Эти дощечки мне разрешали уносить бесплатно. (Слава России) Я брал на плечо по семь штук и шел домой в конце рабочего дня.

На чердаке (единственное найденное сухое место, где согнувшись в три погибели таки можно было заниматься корпусом более пяти метров) я из украинского лобзика собрал приспособу, которая позволяла делать рейку для нервюр крыла планера (Хай живе ридна Украина!)

photo_006
photo_004

Сечения реек 4х8 мм, были по моему
photo_003

Собственно от планера пришлось очень скоро отказаться, ввиду очевиднейших причин, а нервюры получались такие.

photo_009
photo_12
photo_13
photo_014

Это оборудование мне позволило заняться шведским набором морского корпуса прогрессивной формы (радиусная скула).

1
Хорошую лодку сшил, хотя некоторые моменты спорные. Пену применяли чтобы не мучится с подгонкой рейки? Теперь корпус можно применить для болвана на сандвич или матричку снять.
Не планируете?

0
Жилое пространство (оно там запланировано) позволяло такому как я, спать в нем в полный рост, даже слегка согнув ноги в коленях, при ширине 56см.
На крейсерской скорости (около 6-ти узлов) расчетное сопротивление корпуса составляло около 4-х килограмм. Можно было и меньше, но в ущерб остойчивости и "спальному месту".
В третьем походе я проведу в нем трое суток безвылазно, пройду под сотню километров.
(тут я не совсем помню, то было два дня хода, или три?)

Лодка подарена в селе (хуторе?) Шабельском, около Ейска, в прошлом октябре, если не забыл. Там погранзастава есть, на утесе, вот под этой заставой я её мужикам и подарил. После опишу, если охота будет про это рассказывать.

Но остались шаблоны стапеля. Для болвана можно собрать стапель заново, если интересно.

И, это не пена, это клей такой, немецкий. Планки придавливались плотно друг к другу, хотя по внешнему краю и оставался миллиметровый зазор, который нормально заполнялся расширяющимся клеем. Клейберит ПУР-501, полеуретановый клей, отверждающийся водой, со зверской адгезией внутрь дерева.

Не планируете?
У меня на стапеле сейчас другая лодка. Уже пора бы корпуса завершить, но протянул несколько месяцев... буду наверстывать, прямо во время праздников.

1
Напомнило книжку Успенского "Самая легкая лодка в мире") А Папашку Трехголового не встречали?

2
Юрий Коваль. Самая легкая лодка в мире

0
Это не самая легкая лодка, поверьте. Я обманывал себя, когда думал, что подобный каяк можно транспортировать за велосипедом. Его и вручную особо не потаскаешь, когда он груженый и сырой.

0
По стилю с Успенским спутал)))

1
Да хороший клей, в наше время паксой клеили , а для адгезии смачивали дерево ацетоном.
Удачи Вам , и успехов.С наступающим Вас новым годом.

0
Спасибо )
И вам того же )

1
Второй поход имел целью выйти в Таганрогский Залив.
Многие пугали суровыми волнами Азовского моря, я не мог пройти мимо этих крутых и частых волн.
Само собой, тогда я не был готов так сразу взять и выскочить на более-менее открытую воду, я делал все постепенно.

23.87 мили * 1.8 = 42.96 километра * 2 = 86 километров пройденного пути за два дня

50nM1

Тогда это уже выглядело так;
Видна тачка, на которой я его транспортировал до воды вручную. Колеса от этой тачки лежат внутри каяка. Нелепый аутригер позволяет спать, встав на якорь.

напротив азовского порта

341
DSC00340

Ночной поход выглядит примерно так

329
331
333
336

1
Серж , в качестве подмоги, я на RZ своей планирую попробовать скайт тренировочный.
Вы не думали на счёт парусочка?

0
Вот под Ейском он уже был с парой пластиковых аутригеров и с мелким гафельным гротом 2.5 квадрата. В мощный вечерний бриз вода вокруг лодки шипела, но в слабый ветер шел не особо, приходилось работать веслом.

Холодно было. Никогда, в жизни никогда так не мерз. Совершенно был не готов по части одежды. Пока не спишь - все путем, работаешь веслом, чувствуешь себя как человек... пока не настает время ложиться спать...

Это была мечта! Достигнутая теперь. )))))))))

Шверцы а так же все прочее было подготовлено наскоро, без особой "выделки"



Здесь слева проезжает застава, но катер сюда они не могут подогнать - мели вокруг. Я иду, высматриваю мели по цвету воды и по барашкам на волнах, цепляю рулем песок под днищем.


1
А я не часто ставлю родную мачту , устойчивости маловато без поплавка, вот и подумал на счёт скайта, он ведь на верх тянет. Момента почти не будет.

0
Будет тяжело управлять им и лодкой одновременно. Ничего не сказал бы против двух человек, один сидит на руле, второй управляет кайтом. Думаю, получилось бы здорово.
Хотя, руль управляется все равно ногами...
Просто я не пробовал такое.

0
Доделка большого люка для всякого багажа, балки, аутригеры, и пр.

Вокруг шланга оклеивается стеклотканью, получается полукругло
DSC00276
DSC00308

Пришлось вырезать окно, что бы его сюда затащить. Занял две комнаты через дверной проем
DSC00279

DSC00296

Собственно сами аутригеры из 160-й пластиковой трубы. Весят 4 кило штука. Объем одного около 50-ти литров, хорошая вещь для безопасности на открытой воде.
DSC00392

DSC00430

1
Возвращение от Таганрогского Залива.
Как оно таскалось руками после двух дней махания веслом.


1
. Снимаю шляпу перед вами. Сейчас когда можно найти практически всё в магазине и инете и купить, вы строите такие маленькие суда.
. А почему не стали подгонять рейки, трудоёмко? Пропитку дерева не используете? Какое дерево используете? Просто из любопытства спрашиваю.
.

2
Деревяшки подбирал хвойные, елка, сосна. Сосна прочнее и более смолянистая. Елка хрупкая. Смола не мешает ни эпоксидке, ни клейбериту.

Пропитывал эпоксидкой изнутри, на горячую, с использованием строительного фена. Две, переборки так же пропитаны, проклеены по периметру.

Снаружи ламинировал стеклотканью, тоже на горячую, минимум в два слоя. Плотность стеклоткани в районе 130 грамм на метр.

Рейка подгонялась, но не по всей поверхности, не полностью. Поверьте, эта ламинированная скорлупа очень прочная.

А вот склейка на ус отдельных реек в длину, - это подгонялось на особом приспособлении. Там после склейки нож некуда воткнуть. Найду - выложу фото.

Цены на деревянные наборные каяки в мире (конечно более высокого качества, чем этот. Этот мой первый опыт вообще.) в начале строительства были от 1000 евро, а через два года прыгнули от 2000 до 9000 евро, в зависимости от ценности древесины, рисунка и пр.

1
Люверсы на парус. Кольца вшиты вручную. Не помню сколько их было, но парус шнуровался к мачте, к гику и к гафелю, как в старые времена :)))))

DSC00433
DSC00435
DSC00436
DSC00437

DSC00438
DSC00439
DSC00440
DSC00441

2
Серж с наступившим. Хотел поделится своим опытом по сендвичам . Когда то мы клеили вингляйдеры таким образом. На болване собирали пенопластовую скорлупу из пенопластовой рейки, вышкуривали потом разрезали попалам и снимали с болвана, на болван стелили полиэтиленовую плёнку, как разделитель ,укладывали тонкую стеклоткань со смолой и сразу пенопластовую корку. Потом быстренько в мешок и откачивали вакуум.После полимеризации ,наружный слой ткани и снова в вакуумный мешок. Потом половинили , влеивали внутрянку и собирали снова. Получалось очень лёгкая и жёсткая сендвичевая доска. Рейковый или шпоновый каяк будет смотреться очень красиво, но по весу проиграет современным материалам.Ну может шпоновый получится чудь по легче. В Питере знакомый делает разборные каяки из карбона, но там совсем другая технология, подогреваемая матрица, припрег , и вакуум конечно . Ваш каяк смотрица очень красиво хорошая работа , тем более что условия как я понимаю никакие. Удачи в задумках . С Уважением.

0
С новым! ))

Я ж не спорю с технологиями. Когда то и "стриппланкинг", и тот же клепанный клинкер (в особенности) были чем то передовым. Время идет, люди выдумывают более удобные и быстрые методы, результаты от которых качественно превосходят более старое.

Набирать корпус из рейки - это и очень тяжелая работа, и очень долгая. Этот корпус весил 23 килограмма в сухом виде. Дерево напитывается вне зависимости от того, что оно пропитано. В воде такие корпуса все равно тяжелеют, в отличие от пластиковых.

1
Прочность пластиковых каяков


Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru