Пишет liana, 12.07.2015 13:49

Цель: нетронутая вершина пика Белый. Команда: московская тройка Нилов-Головченко – Григорьев. (Альпинизм, пик белый, экспедиция, лето, горы на которых никто не бывал)

Вершина на столько привлекательна, что попытки восхождения совершались до 2010 года постоянно. Удаленность района (граница Киргизии и Китая), красота и крутизна стены, порой катастрофически капризная погода – главные проблемы на пути к вершине пика Белый, они же - самые заманчивые характеристики. То, что больше всего ценится восходителями разных стран и высоко рейтингуется международным сообществом.
Выше всех поднялась команда знаменитого Майка Либеки. Гроза вынудила восходителей спускаться, не дойдя 300 метров до цели. Подсел на эту гору и Пэт Литлджон, дважды с разным составом пытаясь добраться до вершины. Вероятно, третьей попытки не будет.
Надеемся, что в августе этого года нашим ребятам повезет больше.

Состав команды ФАиС Москвы:

Сергей Нилов - мс по альпинизму, Дмитрий Головченко – мс, Дмитрий Григорьев - кмс, инструктор.
Команда выиграла Чемпионат России 2014 года в высотно-техническом классе (пик Кызыл-Аскер). Подав заявку на получение гранта (первовосхождение на пик Белый) от Федерации Альпинизма и Скалолазания Москвы, выиграла и его. В составе группы – обладатели Piolet d’or 2013 (вершина Музтаг-Тауэр) Сергей Нилов и Дмитрий Головченко. В общем, мощности и опыта у тройки запредельно много.

В планах первовосхождение на пик Белый (5697м), Западный Кок-Шаал Тоо.
Вот что рассказывают участники.
Об этой вершине мы впервые узнали в 2009 году, когда совместно с минским альпинистским клубом Хан-Тенгри попали в Западный Кок-Шаал Тоо. Оказалось, что на тот момент пик Белый - самая большая не пройденная гора всего массива.

Дмитрий Головченко: Позднее (зимой 2009 – 2010) я связался с Jerry Dorrill, участником команды, пытавшейся первой в 2000 году подняться на вершину. Они называли ее Grand Pooh Bah. Он прислал мне несколько фотографий, снятых во время экспедиции. Оказалось, что вершина не только высокая, но и очень интересная с точки зрения возможностей для первовосхождения…»
Попытки восхождений к 2010 году:
• 2000 год – команда под руководством Mike Libecki прилетела в Пекин, оттуда в Урумчи, а потом на вьючном транспорте в базовый лагерь на высоте 4200м. Сделав попытку подняться на Белый с юго-запада, команда не дошла до вершины всего около 300м из-за разразившейся грозы.

• 2005 год – команда из Новой Зеландии в составе Grant Piper, Graham Rowbotham и Paul Knott не нашли безопасной линии из-за нависающих сераков. Были вынуждены довольствоваться окрестными пиками.

• 2006 год – интернациональная команда под руководством Pat Littlejohn пыталась подняться на нехоженный рядом пик 5611 м, а после него сделать попытку на сам Белый, но из-за капризов погоды подняться ни на одну из вершин не удалось. В результате команда сделала несколько первопрохождений на окрестные вершины района.

• 2008 год – снова Pat Littlejohn возвращается в район с главной целью подняться на Белый, но снова погода портит планы. Команда довольствуется второстепенными вершинами района.
В прошлом 2014 году очередная команда из Великобритании пыталась подняться на соседнюю (не пройденную) вершину 5436м, но из-за капризов погоды успеха не имели…

Экспедиция ФАис Москвы проходит при поддержке:

• НПФ Баск www.baskcompany.ru
• Магазин Шерпа (Grivel, Julbo) www.sherpa.ru
• Снаряжение Венто www.vento.ru
• Обувь Zamberlan www.zamberlan-russia.ru
• Спутниковая связь предоставлена фирмой GTNT www.gtnt.ru

Информационная поддержка: журнал РИСК онсайт, портал risk.ru

Использованы фото из архива команды

Анонс восхождения очень интригующий. Сглотнул слюну даже от белой зависти.

Немного перефразирую - пик Белой зависти.
Удачи ребятам!

Поискал на РИСКе фотографию пика Белый. Не нашёл. Заинтригован, как он выглядит... Есть возможность показать эту вершину и примерную линию подъёма?

f_6Непокоренный пик Белый (также называемый Гранд Пубах (Grand Poobah), 5697 м) с юго-востока. (1) Юго-Западный гребень, на который попытались подняться в 2000 г. Дордилл (Dodrill), Либеки (Libecki) и братья Воркман (Workman). Команда прошла скальные части и поднялась на последний снежный гребень примерно на 200 м ниже вершины, где их накрыла ужасная буря, и они прекратили подъем. (2) Южный гребень, показана линия попытки восхождения словенской группы – Йеглик (Jeglic) и Ортар (Ortar) в 2008 г. Они повернули назад на предвершинных склонах примерно на 300 м ниже вершины из-за лавинной опасности.

достойный проект. удачи!

С виду все кроме гребня, помеченного 1 выглядит объективно опасно. Осторожней мужики!

Крутаны!
Аккуратнее там и удачи =)

Интересен вариант по ледовому кулуару справа на перемычку и дальше по канту и гребню

слишком очевидно, наверное, раз никто не пробует? ;-)

Мне кажется там тоже сераки висят, просто они обрываются в сторону перемычки и их отсюда не видно

Погоды и удачи вам, мужики. С нетерпением буду ждать хороших новостей.

Дмитрию Григорьеву:
В 1958 году (57 лет назад) состоялась разведывательная альпинистская и туристская экспедиция (сбор) ЦС ДСО "Буревестник" в Западный Кок-шаал. Первая после войны.
6 групп экспедиции (около 30 человек всего) посетили основные ледники и совершили около десятка восхождений на вершины до 5000 м ( в пределах 3Б кс и ниже) и посетили перевалы, в том числе ведущие в Китай. Составили описания ущелий. вершин и перевалов.
Транспорт -от Караколки грузы -верблюдами и лошадьми на плато Кагалячап, где был базовый лагерь "на углу Узенгигуша и Джурека.
Пользовались описаниями экспедиций Немыцкого и книгой Затуловского.
Петр Зарубин (бывший руководитель сбора)