Пишет liana, 07.08.2015 14:08

Экспедиция в район пика Белый ФАиС Москвы. Новости!
UPDATED!!!
Вот все и налаживается у парней. И погода и восхождения! Осталось названия напридумывать! Раздолье, однако...
СМСка. 12.08.15. Среда.
Все успешно сходили и вернулись в лагерь. Погода установилась отличная. Теперь у нас ТРИ вершины!
Всем привет!

11.08.15.
Сегодня подошли двумя группами под пик С2. Разрядники планируют восхождение на соседнюю безымянную вершину, не отмеченную на картах, но красивую! ) маршрут снежно-ледовый, ориентировочно 3А. Погода ясная, но холодная. Около -10 С.

Свежая SMS-ка!!! 10.08.2015
Привет! Сегодня у нас непогода. Предприняли попытку первопрохода маршрута 2А, но не сложилось.
Завтра планируем день подходов: новички и разрядники выйдут на ледник Сарычат, мастера под пик Белый.

9.08.15
Смс от Мити Головченко.
Сходили два первовосхождения, оба с ледника Сарычат. Маршрут 1Б - новички и 3А- разрядники. Мы с Ниловым прогулялись на ледник Ферсмана, нашли три линии на основной оьбект (5450м) .
Погода переменная. Сегодня все в базовом лагере. Натянем слэклайн и поедим)))
Всем огромный привет!

07.08.2015
СМС сообщение.
Сегодня новички должны были пойти на восхождение, но пошел дождь. Поэтому проведем ледовые занятия. Разрядники выходят на разведку в конец ледника Сарычат. Сергей Нилов и Митя Головченко ушли под пик Белый.

Более длинное послание пришло по электронке:
Заброска в район была достаточно трудной. Сначала почти сутки на джипах по малопроходимой горной дороге: сложный рельеф, завалы, броды. Иногда вода переливала через капот, горки преодолевались только с разгона, но техника и умелые водители Владислав и Валерий справились. Затем эстафету приняли лошади, взяв на себя снаряжение и продукты. Наконец, перед самым ущельем понадобилось натянуть навесную переправу. Однако, все затраты с лихвой компенсировались красивейшими видами горной равнины и возможностью взойти на абсолютно девственные вершины.

Так как район малопосещаемый, многие вершины не имеют названий. Поэтому мы ввели предварительные обозначения: Ц2, Л6 и т. д.
Буква Ц (центральный) означает хребет, лежащий между ледниками Ферсмана и Сарычат,
Л (левый) - хребет восточнее ледника Сарычат,
П (правый) - западнее Ферсмана,
Б (Белый) соответствует вершинам рядом с пиком Белый. Район не жилой (если не считать охотничьего домика), поэтому выяснить местные названия (если таковые есть, также не удалось).
UPD! Читаем, смотрим, выбираем, предлагаем. "Горы, на которых ПОКА никто не бывал"... (Альпинизм, пик белый, экспедиция, нилов, головченко, григорьев, лето, горы на которых никто не бывал)
В свободных источниках удалось найти немного фотографий района. Поэтому предварительное планирование пришлось вести на основе снимков Google Earth. Однако, не смотря на большую информативность, эти снимки не передают всех деталей рельефа.

5-го августа мы, наконец, смогли увидеть некоторые вершины! Почти сразу мы почти влюбились в вершину Ц1. Просматриваются несколько красивых пятерок на нее. Мы решили дать ей достойное название.
Предлагались варианты:
«Бифуркация» (так как она стоит на развилке),
пик «Зеркальный».
Также многие обратили внимание на то, что вершина похожа на ромб с двумя треугольниками: некоторым это напомнило значок «Баска», некоторым - значок радиации.
Читатели могут предложить свои названия или оценить имеющиеся!

Ранее присланные новости:
4.08.15 Сообщение по спутнику от экспедиции: попытка и заброска. В районе дожди, реки стали полноводными. Машины ехать не могут. Взяли лошадей. Добрались до ночевок, часть лошадей еще в пути. Уже ночь. 20-00 мск времени.

Экспедиция ФАис Москвы проходит при поддержке:

• НПФ Баск www.baskcompany.ru
• Магазин Шерпа (Grivel, Julbo) www.sherpa.ru
• Снаряжение Венто www.vento.ru
• Обувь Zamberlan www.zamberlan-russia.ru
• Спутниковая связь предоставлена фирмой GTNT www.gtnt.ru

Информационная поддержка: журнал РИСК онсайт, портал risk.ru

Использованы фото из архива команды

Выбираем название нового пика!!! На фото: Ц1.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в опросе

Зеркальный есть на Ергаках.

Предлагаю "Старик Хоттабыч" :) Мне видится улыбка и бородка-клинышком с залихватски подкрученным кончиком.

Предлагаю:"Непокоренный".Хвала и почет тому,кто его покорит.

9.08.15
Смс от Мити Головченко. Новости!
Погода переменная. Сегодня все в базовом лагере. Натянем слэклайн и поедим)))
Всем огромный привет!

Интересно, как разруха?
С виду не оптимистично

Спутниковая СМС- новость. 10.08.2015

11.08.15.

Парни, УДАЧИ! приятно быть пионером, особенно если гора - красивая!

Вот все и налаживается у парней. И погода и восхождения!
СМСка. 12.08.15. Среда.
Все успешно сходили и вернулись в лагерь. Погода установилась отличная. Теперь у нас ТРИ наших вершины!
Всем привет!

Дима, с днем рождения! Здоровья, удачи, хорошей погоды!

Желаю экспедиции удачи и погоды!
Следим, ждем с нетерпением новостей:))

Есть ли новости?

Диман,с днюхой !! ))

А у местных жителей не интересовались, "первопроходцы"? Эдак я Красную площадь Северным майданом обзову и на свою карту нанесу:))

Всегда впечатляла верная по смыслу финальная строчка из Высоцкого: "А день-то был какой тогда? Ах, да - среда!"
Парни вышли на вершину в среду.
Коротко, с подтекстом, привязано к конкретному событию, необычно и красиво звучит - "СРЕДА".

Зеркальный - красиво, но не ново. Бифуркация - загадочно и свежо. Вспоминается сразу же "точка бифуркации" из прекрасной книги об умных подростках будущего Ника Гарькавого.
Но я бы предложила увековечить имя кого-нибудь из ушедших альпинистов. Пик Букреева, Болыбердина, Арсеньтьева... Чтобы будущие поколения помнили.