Дых-Тау по Кокину.

Пишет sotnikmax, 14.09.2015 22:29

Дых-Тау по Кокину. (Альпинизм, безенги, сотник, camp)
После напряженного лета в Приэльбрусье наконец-то удалось выбраться в мои любимые Безенги. Хотелось сходить что-то необычное и сложное. Но затяжная непогода перед нашим приездом оставила немного вариантов для выбора. Сложные маршруты стояли не в кондиции и поэтому решено было сходить что-то гребневое и безопасное.

В итоге привлек маршрут Кокина на Дых-Тау. Очень интересно сходить маршрут одного из пионеров освоения Безенги, прикоснуться к истории. Еще одним доводом было, что мои партнеры по восхождению на Дых-Тау небыли и очень хотели побывать.
Очень наслышан был, в свое время, о подходе на Русские ночевки. Ни разу не слышал лестных отзывов. Так и оказалось. Достаточно напряженный подход по сыпухам и бараньим лбам, которые периодически простреливаются камнями. На ночевках уже выпал снег и было достаточно свежо.
Дых-Тау по Кокину. (Альпинизм, безенги, сотник, camp)
Вышли в 4 утра на ледник и начались поиски пути между трещин. Первый взлет поднялись достаточно быстро, чему способствовало неплохое состояние снега. Проскочив траверсом под ледопадом услышали страшный грохот. Последнему человеку пришлось добегать в безопасное место. Куски льда, самый маленький размером с холодильник, с ревом пронеслись рядом. Меняем подгузники и за пол часа выходим на гребень.
Здесь лежит рыхлый сухой снег, который даже не планирует кристаллизоваться. Несмотря на то, что мы все в полуторных ботинках очень мерзнут ноги.
Приходится останавливаться, снимать ботинок и отогреваться и возвращать чувствительность хотя бы в стопу. Изнурительная тропежка по не стабильному снегу.
Дых-Тау по Кокину. (Альпинизм, безенги, сотник, camp)
Под ночевками ВЦСПС из-за состояния снега приходится идти по засыпанному по колено снежному гребню обходя гигантские карнизы.
Страховка отнимает много времени, долго копаю прежде чем найти хоть какую-то щель. И вот мы на ночевках.
Дальше идти смысла нет, неизвестно в каком месте нас может застать темнота. Ставим палатку и залазим отогреваться, попутно наслаждаясь вечерними пейзажами.
Дых-Тау по Кокину. (Альпинизм, безенги, сотник, camp)
Утром попив чаю выходим работать дальше, очень холодно. Ноги начинаю отмахивать уже в 50 метрах от старта.
Крутой ледовый взлет и мы выходим на огромные заснеженные поля. Ветер подхватывает рыхлый снег и с силой швыряет его в лицо.
Надеемся что скоро увидим вершину, а ее все не видно. Стеночки становятся все круче, снежные карнизы все больше, а сил на тропежку все меньше.
Дых-Тау по Кокину. (Альпинизм, безенги, сотник, camp)
Останавливаемся отогреть потерявшие чувствительность ноги, выпить воды и снова за работу. Уже не вериться, что вершина существует.
Кажется, что это бесконечная череда гребней и крутых взлетов.
В каждом следующем жандарме в тумане чудится вершина. И вот последний болдеринг по обледенелому камину и мы на вершине.
Дых-Тау по Кокину. (Альпинизм, безенги, сотник, camp)
Очень интересно когда на Дых-Тау были последний раз, но вершина вся в снегу и все попытки найти тур безуспешны. Чтобы не спускаться по лавиноопасным склонам принимаем решение спускаться по знакомому мне южному кулуару.
Фото на вершине и уходим на дюльфера. Лишь изредка в тумане можно разглядеть свое место положение. Около перемычки западной и восточной вершины долго вырубаем полочку под палатку, искусственно наращиваем поверхность.
Снова сиверовская палатка выручает своей компактностью. Долго отогреваемся и отпаиваемся чаем. Впереди ночевка на пяти тысячах в палатке свисающей над обрывом на треть. Холодно, особо не спится.
Дых-Тау по Кокину. (Альпинизм, безенги, сотник, camp)
Утром долго собираемся, отогреваемся. Впереди около 20 дюльферов и долгий спуск лазанием. Начинаем спускаться в набежавшее молоко.
В конце кулуара пролетающими мимо камнями перебивает веревку, видимость падает до 15 метров. Дальше получается только лазанием. Долго спускаемся по линии падения воды в надежде, что туман ниже будет не такой густой и удасться сориентироваться. И вот мы стоим на полки, с которой во все стороны просматриваются только сбросы. Огромная гора не хочет нас отпускать. Морально уже настраиваюсь на еще одну ночевку практически без еды и с жалкими остатками газа. Спустя час ожидания порыв ветра раздувает на несколько минут место вокруг нашей полки. Просматривается начало захода на пик Пушкина, на котором я был в 2012 году. Траверс через ледовый кулуар и снова аккуратно спускаемся лазаньем пока не выходим на плато под стеной. Несколько часов плутания в тумане по леднику и мы изрядно утомленные вваливаемся в хижину Джанги-Кош.
Теперь приходит радость свершившегося.
Маршрут схожен, несмотря на неблагоприятные условия. Получен колоссальный опыт восхождения очень длинного маршрута на большую гору. Стали появляться грешные мысли не сходить ли, что-то сложное в Безенгах зимой. Многое стало казаться реальным и выполнимым. Вот такой интересный опыт получился.
Дых-Тау по Кокину. (Альпинизм, безенги, сотник, camp)

У нас сегодня прямо день классных отчетов!
Макс, спасибо, что поделился:))
С горой!

Спасибо, интересно
Насчет снять ботинки и отогреть ноги
Давно, в начале 80 пробывали ходить зимой на Эльбрус.
Было человек 20. Отойдя от бочек почувствовал что ноги задубели и стало не в моготу. Одет был в простой вибрам. Был сильный ветер, снег, мороз. Решил снять ботинки и растереть ноги.
В туже секунду как вытащил ногу снег забил ботинок и он задубел. Понимая что ногам хана, еле еле на нервах удалось всунуть ногу внутрь, и почти не зашнуровывая рванул вверх.
В общем с горой пролетел
Больше вытаскивать ноги из ботинок на ходу для согрева не рисковал.

Макс, Серега! так держать! С ГОРОЙ!

Красавцы!

Красавец был Коккин... надо представлять, с каким снаряжением и в какой одежде он шел этот маршрут 130 лет назад

Не стоит преувеличивать роль снаряжения и одежды. Ведь мы это знаем
Думаю у Коккина ноги так не мерзли 130 лет назад.
Были свои фишки во все времена - типа бурки у А.В. Пастухова и переносной печки с дровишками

Это отдельная тема и могла быть интересна рисковчанам - эволюция снаряжения и одежды в альпинизме

Супер!И фото!)

На фото 5-6-7 один и тот же участок виден, только с разных мест?
Южный кулуар он выводит на Джанги-кош, там где 5-ка начинается?
И на 5-ой с конца что за гора, место. Гадать конечно можно, но ошибиться легко.

Чтобы попасть к началу пятерки спускаясь по кулуару, нужно у устья кулуара, перед сбросами, траверснуть метров сто направо по осыпной полке. ЕМНИП.

На пятой с конца - Коштан-Тау

а на что сделаны фотографии?

Фотки крутейшие!
С горой!

Ч\Б фотки супер!!!

Просто класс!

Слышал я, что альпинизм начинается, когда заканчивается погода). Нас на Дыхе тоже сильно прижало, когда с юга ходили. И веревки на дюльферах оставили, и палатку из-за ветра поставить не смогли - как в мешке ночевали, и ветер с ледяной крошкой в лицо.. В общем, когда поняли, что Дых отпустил, были Очень счастливы..
С Горой!

Слышал я, что альпинизм начинается, когда заканчивается погода)
Ну его нафиг такой альпинизм:)

Дых - одна из самых опасных гор Безенги и Кавказа, аварии происходят регулярно. Правда, ходить меньше стали на него в последние годы. Но примеров, если все собрать, хватит на небольшую книжку.