Отчет о тестировании рюкзака Thule Guidepost

Пишет Редакция сайта, 18.11.2015 13:31

Отчет о тестировании рюкзака Thule Guidepost (Горный туризм, аукцион снаряжения, снаряжение, походные рюкзаки, алтай, поход) В июне на нашем Аукционе снаряжения мы разыграли рюкзак Thule Guidepost 75 л. Рюкзак тогда достался Светлане Самсоновой, которая, как и обещала, прошла с ним 250 км по Алтаю и написала нам подробный отчет. К сожалению, опубликовать отчет самой у Светланы не было возможности, так что делаем это за нее.

"Всем привет!

Этим летом мне посчастливилось получить на тестирование рюкзак фирмы Thule модель Guidepost 75 л. И мне хотелось бы подробно и честно рассказать вам о всех особенностях, плюсах и минусах данной модели.

Как и было написано в заявке на аукцион снаряжения, на весь август я отправилась на Алтай. Меня ждало два похода.

Первый, спортивный горный 3 категории сложности. За 13 дней мы проломили 200 км, прошли 8 перевалов (Ключ Ю.(2Б), Туманный С.(2А), Туманный В. (2А), Восход (2А), Москвич (1Б), Орбита (1Б), Менбулак (1Б), Орой (н/к)), побывали на высоте 3600, посетили два основных хребта горного Алтая и самые крупные ледники, в общем отлично отдохнули.))) В команде нас было 12 человек, каждый день выходили ни свет ни заря и приходили, как говорится с первой звездой. Это был очень насыщенный и мего спортивный поход. И именно с таких условий я начала свой тест. Как мне кажется, это максимально выгодные для этого условия. Отчет о тестировании рюкзака Thule Guidepost (Горный туризм, аукцион снаряжения, снаряжение, походные рюкзаки, алтай, поход)

Второй поход был скорее просто погулять по Алтаю. Еще чуть-чуть там побыть. Поскольку это мой самый любимый район в России. Отчет о тестировании рюкзака Thule Guidepost (Горный туризм, аукцион снаряжения, снаряжение, походные рюкзаки, алтай, поход)

Как бы мы не готовились физически к походу, в первые дни мы все равно притираемся и отчасти мучаемся. По прошлому опыту помню, всегда после первого ходового дня болели плечи от лямок и бедра от поясника. Это как минимум и мне всегда казалось это нормальным. Другого же я не пробовала. Как выяснилось, бывает и иначе. После первого ходового дня, я проснулась и не почувствовала столь уже привычной боли и ломоты. Это было удивительно и очень приятно. Хотя если подумать, то ничего удивительно в этом не было. Рюкзак отлично подгоняется по спине. Есть регулировка ширины плеч и длины спины. Несмотря на то, что у меня мужская модель… хотя как мне кажется, мужская и женская отличаются только цветом. Ну может ещё в размерах ремня, что кстати тоже не проблема, так как они есть в 3-х размерах. Рюкзак, который достался мне, поставлялся с ремнем размера M, и подошел мне идеально. Что касается самого подгона рюкзака, то система простая, подогнать можно в любой момент буквально за пару секунд. В первые пару дней я игралась с шириной плеч, пыталась понять играет роль эта настройка или нет. В результате эксперимента выяснилось, что конечно же играет. Так что функция важная и нужная. Ремень широкий, в меру мягкий, очень удобно сидит на бедрах. Имеет два незаменимых кармана на молнии, очень удобно класть туда фотоаппарат (типа мыльницы), переходные орешки и прочее. Я ими пользовалась нон-стоп. Отчет о тестировании рюкзака Thule Guidepost (Горный туризм, аукцион снаряжения, снаряжение, походные рюкзаки, алтай, поход)

Что касается системы подвижного ремня. Будучи еще дома, я нагрузила рюкзак одела его и стала с ним по квартире ходить. Нагибаться в стороны, приседать, эмитировать работу на склоне и честно сказать мне показалось очень плохой задумкой, что рюкзак качает из стороны в сторону. Я даже попробовала поискать какую-нибудь кнопку для отключения этого болтания. =) Но не нашла. И слава богу. Поскольку это отличная, просто замечательная находка разработчиков. Ремень следует за движениями бедер, помогая переносить вес с одного ноги на другую. Система работает, наверное чтобы понять как именно нужно день походить с ней и день с обычным поясником. Но я могу точно сказать, что дискомфорта это не вызывает. Я быстро привыкла к тому что рюкзак перемещается, так сказать, и в походе это уже не вызывало у меня такого замешательства как дома. Я даже больше скажу, после выхода на маршрут я вообще забыла об этом. А значит, мне было удобно и комфортно идти. После продолжительной ходьбы, ничего не болело и не было намято или натерто. То, что ремень съемный тоже удобно, в самолете и трансфере я его снимала и убирала во внутрь рюкзака, чтобы он не мешался при упаковке в пленку и чтобы на фастексы ни кто не наступил. Отчет о тестировании рюкзака Thule Guidepost (Горный туризм, аукцион снаряжения, снаряжение, походные рюкзаки, алтай, поход)

Что касаемо размеров рюкзака.Это на остановке автобуса в Барнауле. Сразу после самолета. Я запихнула туда всё, что у меня ехало в ручной клади. Выглядит очень неказисто. Но в нем гораздо больше, чем должно было быть на маршруте. В основном много еды, которая позже уйдет в заброску. Отчет о тестировании рюкзака Thule Guidepost (Горный туризм, аукцион снаряжения, снаряжение, походные рюкзаки, алтай, поход)

Это то как он выглядел в первый ходовой день. Я к нему еще не очень привыкла. Видно, что набит не очень равномерно. Но при этом нести его было очень удобно, поскольку спина жесткая и поясник делает свою работу. Отчет о тестировании рюкзака Thule Guidepost (Горный туризм, аукцион снаряжения, снаряжение, походные рюкзаки, алтай, поход)

В общем и целом по размерам рюкзак удобен для спортивных длительных походов. На этой фото в рюкзаке находится: палатка 3-ка, топор, личные вещи (вся теплая одежда), еда на неделю, трекинговые ботинки, кошки, каска, обвязка верх и низ (туда же усы, петли, 7 карабинов, жумар, бур, спусковое, прусики), КЛМН, личная аптечка (она же косметичка). На внешке висит только пенка и ледоруб. Вес рюкзака максимально был около 22-23 кг. Отчет о тестировании рюкзака Thule Guidepost (Горный туризм, аукцион снаряжения, снаряжение, походные рюкзаки, алтай, поход)

Собственно на этих фото наглядно видно как выглядел рюкзак, когда я из него вынимала практически всё и надевала на себя. Отчет о тестировании рюкзака Thule Guidepost (Горный туризм, аукцион снаряжения, снаряжение, походные рюкзаки, алтай, поход) Отчет о тестировании рюкзака Thule Guidepost (Горный туризм, аукцион снаряжения, снаряжение, походные рюкзаки, алтай, поход)

Перейдем к разным приблудам на рюкзаке. Как вы видите пенка прикреплена к низу рюкзака. Что для меня было очень не привычно. Боковые стропы слишком короткие и стандартный каремат они не захватывают. Сначала было немного обидно, но когда я разобралась с тем куда его прикрепить и чтобы он не пачкался, купила для него чехол. Все наладилось. Скажу больше, именно пенка прикрепленная ко дну делает рюкзак устойчивым. Иначе он как неваляшка. Отчет о тестировании рюкзака Thule Guidepost (Горный туризм, аукцион снаряжения, снаряжение, походные рюкзаки, алтай, поход)
Привал, рюкзак стоит как вкопанный)
Каменистый перевал, картина та же)

Петли для крепления ледоруба мне понравились. Снизу петля из стропы сверху резинка с затяжкой. Ничего лишнего, просто и удобно. Держит крепко.

Рюкзак имеет два эластичных боковых кармана один побольше, другой собственно поменьше. В большой карман у меня помещалась полтора литровая бутылка с водой. В маленький я положила бутылочку воды объемом 0.33 мл для личного использования. Отчет о тестировании рюкзака Thule Guidepost (Горный туризм, аукцион снаряжения, снаряжение, походные рюкзаки, алтай, поход)

На фото как раз видно этот карман. Бутылка из него ни разу не выпала. Карман имеет очень удобную затяжку. Стоит только потянуть за резиночку и карман затянут. Я спокойно на ходу могла достать, попить и убрать обратно. Как человек очень много пьющий воду, особенно в горах и особенно в первые дни, останавливаться и пить мне всегда было не удобно. Снять рюкзак, одеть, жуть какая. Да еще и в первые дни когда в рюкзаке максимум веса. Гидратор это хорошо, но в горах почему-то у меня не прижился. И в этом рюкзаке к сожалению, я не протестировала конструкцию предназначенную для питьевой системы.

Это фото рюкзака во втором походе по Алтаю. Отчет о тестировании рюкзака Thule Guidepost (Горный туризм, аукцион снаряжения, снаряжение, походные рюкзаки, алтай, поход)

На месте ледоруба прикреплены трекинговые палки. Хорошо видны карманы про которые сейчас пойдет речь. Справа молния большого кармана, слева маленького. Большой карман удобен он имеет свою ширину и в нем есть смысл. Я использовала его для вещей которые мне могут быстро понадобиться. Мембрана, гамаши, пуховка и прочее. Быстро достал, быстро убрал – супер. Но поверх большого кармана разработчики нашили еще один маленький. Не знаю точно что они рассчитывали туда класть. Он не имеет собственно ширины, когда набиваешь рюкзак, то он уже так натянут, что и молнию-то расстегнуть сложно не то, чтобы туда еще чего-нибудь запихнуть. В общем я честно пыталась найти ему применение, но увы. Я считаю его лишним весом. Он еще и молнию свою имеет. Если его убрать, то рюкзак станет легче, объем не пострадает и даже в дизайне останется практически неизменным.

Перед следующим большим разделом - клапан, несколько прекрасных фото Горного Алтая. Отчет о тестировании рюкзака Thule Guidepost (Горный туризм, аукцион снаряжения, снаряжение, походные рюкзаки, алтай, поход) Отчет о тестировании рюкзака Thule Guidepost (Горный туризм, аукцион снаряжения, снаряжение, походные рюкзаки, алтай, поход) Отчет о тестировании рюкзака Thule Guidepost (Горный туризм, аукцион снаряжения, снаряжение, походные рюкзаки, алтай, поход)

Клапан у этого рюкзака очень особенный. Он заслуживает целого отдельного отчета. Это не просто клапан это мини рюкзачок на 24 литра который всегда с собой. Радиальные выходы, восхождения… все на что раньше всегда брался большой рюкзак, за не имением выбора, теперь можно ходить с этой прелестью.

На клапан нашита инструкция из 4 шагов как его правильно трансформировать. В принципе после двух попыток сборки и разборки, я все запомнила и больше в инструкции не нуждалась. Поскольку все просто и понятно. Рюкзачок получается лёгкий, маленький… чисто под самое необходимое. Пуховка, аптечка, запасные варежки. Для жесткости спины можно положить пено попу. После трансформации этот маленький рюкзачок имеет даже нижний вход и второе дно). Отчет о тестировании рюкзака Thule Guidepost (Горный туризм, аукцион снаряжения, снаряжение, походные рюкзаки, алтай, поход) Отчет о тестировании рюкзака Thule Guidepost (Горный туризм, аукцион снаряжения, снаряжение, походные рюкзаки, алтай, поход) Фото из второго похода по Алтаю. Клапан трансформирован в рюкзак для радиального выхода с нижнего Шавлинского озера до верхнего Шавлинского.

Ходили с ним в баню, после первого похода. Кстати очень пригодился, не таскаться же по городу с 80-ю литрами)

Мне очень хотелось протестировать его в более гористой местности, чтобы ледники во круг и в нем только пуховка и аптечка) Но из-за погоды мы не пошли на восхождения на пик Брат в первом походе. И поэтому в нём я смогла протестировать клапан рюкзака только как клапан. Но и свою изначальную функцию он выполняет на 100%. Клапан имеет два кармана один большой, вместительный сверху, с очень удобной молнией, второй маленький внутри, под основным карманом. Отчет о тестировании рюкзака Thule Guidepost (Горный туризм, аукцион снаряжения, снаряжение, походные рюкзаки, алтай, поход) Отчет о тестировании рюкзака Thule Guidepost (Горный туризм, аукцион снаряжения, снаряжение, походные рюкзаки, алтай, поход)

Хочется отметить цвет рюкзака, он насыщенный и очень красивый. Не маркий. К концу первого похода, я сильно извалялась в глине вместе с ним, от этого на нем появились пятна, но все они легко очистились. Материал крепкий, рюкзак ни где не порвался и не протерся. Но это касается только самого рюкзака.

По материалу у меня есть претензия к пояснику. Поскольку его система устроена так что он наклоняется вправо и влево при каждом шаге, то место где пояс соприкасается со стропами от лямок, надо делать из материала намного прочнее того, из чего он сейчас сделан. Первые потёртости появились через неделю. Спустя месяц поясник выглядит так. Две протертости в местах соприкосновения. Отчет о тестировании рюкзака Thule Guidepost (Горный туризм, аукцион снаряжения, снаряжение, походные рюкзаки, алтай, поход) Отчет о тестировании рюкзака Thule Guidepost (Горный туризм, аукцион снаряжения, снаряжение, походные рюкзаки, алтай, поход)

Молнии работают отлично, к фастексам тоже никаких претензий. Но к концу второго похода у меня оторвалась одна из этих удобных рыжих штучек на концах веревочек на лягушках молний.
Обидно что в комплектацию не входит накидка от дождя, но подобрать нужную по размеру не составит труда.

Хотелось бы всё подытожить. Это отличный рюкзак для дальних продолжительных походов. Я бы ему поставила 5 с небольшим минусом, за протертости в пояснике. В целом у меня получился замечательный месяц на Алтае. Я увидела много новых мест. Получила кучу незабываемых эмоций. И в том числе благодаря рюкзаку, который не доставлял мне никаких неудобств. Я забыла что такое таскать тяжеленный мешок у себя на плечах и мучаться потом от боли в спине. Теперь туризм стал для меня еще более привлекательным и доступным. Отчет о тестировании рюкзака Thule Guidepost (Горный туризм, аукцион снаряжения, снаряжение, походные рюкзаки, алтай, поход)

Спасибо сайту Риск за этот аукцион. И всем голосовавшим за меня, за эту возможность. До встречи в горах, друзья)"

Фотографии из архива автора.