Нанга-Парбат: Новый сезон

Пишет Оксана Наумчук, 27.11.2015 22:36

Нанга-Парбат: Новый сезон (Альпинизм, зимнее восхождение, к2)
Нанга Парбат со стороны Диамира

Нет, это не реклама нового сезона очередного сериала. Хотя, пожалуй, многие согласятся, что попытки зимнего восхождения на Нанга-Парбат уже стали напоминать таковой. Мы же просто хотели немного рассказать о начале нового сезона восхождений на эту вершину и его участниках. И совсем чуть-чуть про зимнюю К2.

Буквально через месяц стартует сезон зимних восхождений в Гималаях и Каракоруме. Нанга-Парбат и К2 остались единственными восьмитысячниками, на которые не удалось подняться в зимнее время. По сравнению с Нанга-Парбат, у К2 есть ряд трудностей, таких как проблемы с логистикой, сложнейшие погодные условия, трудности технического плана и высота, из-за которых было предпринято всего три попытки зимнего восхождения на эту вершину за все время. Нанга-Парбат же более доступен и на 500 метров ниже чем К2. Тем не менее, целых 25 зимних экспедиций закончились неудачей из-за непредсказуемой погоды и плохих условий восхождения.

Прошлой зимой Денис Урубко, Адам Билецкий, Алекс Чикон, Артём Браун и Дмитрий Синеев собирались на зимнее восхождение на К2 с китайской стороны, но в последний момент пермит был аннулирован китайскими властями. В этом году польская команда Winter Himalaism намеревалась сделать попытку восхождения на К2 с пакистанской стороны, однако и этот план был отложен. Таким образом, в этом году не будет ни одной команды на К2.

Нанга-Парбат, напротив, стал ежегодным приключением для некоторых альпинистов. Маэстро зимней Нанги - Томек Мацкевич - снова будет здесь. Алекс Чикон и Даниель Нарди тоже предпримут еще одну попытку. Также на Нанга-Парбате ожидается и Симоне Моро. Марек Клоновки уже находится в Пакистане вместе с экспедицией под названием Justice For All, которая в этом году, однако, представлена в немного в другом составе. Последний, но не по значению, в нашем списке желающих взойти на зимнюю Нангу - Адам Билецкий, известный первыми зимними восхождениями на Гашербрум 1 и Броуд Пик. Так что, этой зимой нас ждет много интересного.

Нанга-Парбат: Новый сезон (Альпинизм, зимнее восхождение, к2)
Команда Justice For All в Пакистане

Экспедиции сезона 2015/16:

1. Justice for All
План: Польско-пакистанская экспедиция уже в пути к Ракапоши, где команда собирается акклиматизироваться перед началом сезона. Экспедиция пойдет на Нанга-Парбат маршрутом Шелла с Рупальской стороны.
1) Марек Клоновски
8) Петр Томза
9) Павел Кудла

2. Интернациональная экспедиция
План: Команда пойдет маршрутом Кинсхофера со стороны Диамира. В прошлом году на этом же маршруте им удалось достичь высоты 7800 метров.
1) Алекс Чикон
2) Даниель Нарди
3) Али Садпара
4) Ферран Латорре
5) Януш Голаб

3. Nanga Light Expedition
План: Еще не подтвержден, однако тоже со стороны Диамира.
1) Элизабет Револ
2) Томек Мацкевич
3) Арсалан Ахмед

4. Симоне Моро и Тамара Лунгер
План: Не подтвержден.
1) Симоне Моро
2) Тамара Лунгер

5. Адам Белецкий и Яцек Чех
План: Акклиматизироваться сначала на Охос-де-Саладо (6892м).