Первопроходы в Каравшине: 6А на Пирамидальный и 5А на Ломо

Пишет steelinside, 08.08.2016 08:49

Первопроходы в Каравшине: 6А на Пирамидальный и 5А на Ломо (Альпинизм)
Я (Кирилл Белоцерковский) и Макс Тен сходили два новых маршрута в Каравшине. Первый — для разминки и акклиматизации — на ЛОМО по кулуару северной стены, 5А. Второй — на Пирамидальный по восточному контрфорсу СВ стены. Получилась длинная, логичная и объективно безопасная 6А.

ЛОМО

Для разминки и акклиматизации выбрали ЛОМО (4760 м). На него проложили только один маршрут — по северному гребню, 5Б (О. Клюнин, 1988) и тот из Ак-Суу. Мы добавили самый простой из Кара-Суу: по кулуару и гребню. Перепад высот 950 метров по альтиметру. Из трудностей: вертикальная ледовая ступенька в средней части кулуара и средней сложности драйтулинг на гребне. Спустились по кулуарам между ЛОМО и Ак-Суу. От палатки до палатки ходили 19 часов.

ПИРАМИДАЛЬНЫЙ

Подход к Пирамидальному сам по себе тянет на 3А. Снизу под стену не пройти — ледопад. Пришлось лезть через перемычку в восточном гребне пика 5000. Назвали «перевал Наблюдателей». От ледника, стекающего с перевала Вадиф Западный, до гребня 4 верёвки льда. Переночевали на гребне. Утром выбрали свой маршрут, спустились на ледник, поспали там.

За два длинных дня долезли до восточного гребня (25 верёвок от ледника). Рельеф в основном монолитный, но в общей сложности пролезли 4 очень разрушенных верёвки. Много тонких ледовых речек, лёд с которых отваливался под ударами инструментов. Всё сложное я вылез лазаньем, на участках попроще пару раз придержался за оттяжки. Ночёвки удобные и безопасные, страховка, там где есть, надёжная. На гребне, соединяющем наш контрфорс с восточным гребнем, страшные карнизы.

Мы на вершине Пирамидального

В сухом остатке: два с половиной дня от ледника до вершины, перепад высот 1325 метров, вертикальный лёд, 4 верёвки злой разрухи, сложный микст. По нашим ощущениям тянет на 6А. Спуск по ледовому западному гребню, через пик 5000 на перевал Вадиф Западный и дальше вниз в Кара-Суу.

Оставшаяся часть нашей компании (Грязнов, Жанбырбаев, Крупа, Шестернин) двойками сходили на Асан по Альперина, на 4810 по Овчаренко, на Серебряную стену по Темереву (привет, Иван:-) и Жёлтую стену по Солонникову (Диагональ).

Скоро напишу большую статью, обработаю красивые фотографии и выложу у себя на steelinside.com

P.S. На северной стене Пирамидального теперь 7 (!) маршрутов.

Поздравляю! Обе горы - злые сланцы, много разрухи. Маршруты красивые! Молодцы!

Спасибо!
На Пирамидальном было два сильно разрушенных рыжих пояса, в остальном обычный альпийский рельеф.
На ЛОМО на скалы даже не смотрели, там можно только по льду штук пять логичных маршрутов залезть.

Вай спасибо, что рассказал сам))))
С горой:)))

Выкладывайте всё не только у себя на сайте, но и обязательно на Риск. Именно за такие посты Риск и любят! И чтобы всё получилось у вас!

Здорово! Но что-то я не понял про ледник. Ледник Вадиф Восточный - это с юга и под Пирамидальным вообще не протекает, находится заметно южнее него. Река Вадиф, в которую впадает река Вадиф Восточный, впадает в Зеравшан. А тут на фото справа западная камера ледника Асан-Усан, ведущая под пер. Вадиф Западный. А маршрут - со второй с запада камеры. А пометьте, пожалуйста на фото перевал Наблюдателей (там два варианта просятся, подозреваю, что правильный - дальний). Хотя два перевала с таким названием в одном районе - плохо, ведет к путанице (второй - одна из седловин перевала Блока).

Я потому и спрашиваю, что сам в тамошней орографии слаб. Сейчас поправлю.
Про камеру ледника Асан-Усан понял, сейчас поправлю текст.
Наш перевал никому, кроме восходителей на Пирамидальный по стене не понадобится, так что путаницы, скорее всего, не будет.
Спасибо за справку.

Что за маршрут м-т Верулашвили, 4Б, по ледовому западному гребню?
В классификаторе он на другую вершину и по другому гребню.

Да, вы правы. Сейчас поправлю. Не знаете, кто первым поднялся по западному гребню?
Пока самое раннее задокументированное восхождение, что я нашёл, сделали бритты под руководством Тревера Мартина в 91-м.

Не знаю. Мы в 94-м году ходили и уже было известно, что там идёт четвёрка. С удивлением, уже недавно, обнаружил, что этого маршрута нет ни в классификаторе ни в базе данных ФАР.

Привет Дружище!!! С красивыми первопроходами! Пирамидальный - мегавершина, очень достойный объект.

Пирамидальный - очень красиво!