Сказочная прогулка по Ергакам. Увидеть многое за 4 дня

Пишет Margarita Zhigalova, 26.08.2016 18:12

Что может быть лучше путешествий? Только путешествия в отличной компании друзей! В этом году август в Ергаках был богат на мероприятия: это и ставший уже традиционным забег SkyrunFest, и, конечно же, альплагерь Саянская Вертикаль 2016-2. Поэтому друзей мы там повстречали многих.
После прошлогоднего похода с Сашей мы решили, что каждый год нужно выбираться в эти прекрасные места. Так, однажды вечером, мы открыли карту и начали планировать, каким будет наш поход в этом году. Что интересно, так даже мысли о предстоящем походе греют и радуют душу. Поскольку у Саши очень богатое прошлое в туризме, с детских времен он запомнил, как красиво в тех долинах и ущельях, где мы вместе ещё не бывали. Было решено пойти гулять хорошим темпом и сделать большой круг по живописным местам. А вместе с тем и не забывать про альпинистские маршруты.
5 августа, собрав рюкзаки, мы выехали из Красноярска в сторону Ергак. Компанию нам составил наш друг Андрей Тарасов - хороший человек и подающий надежды альпинист с большим стремлением научиться как можно бОльшему. Дорога была приятной: хорошая подборка песен, которые мы все дружно подпевали, разговоры о больших горах и путешествиях и ночной ужин в кафе. Так незаметно мы уже проехали Ермаковское, Танзыбей. И я начала волнительно всматриваться в силуэты гор, ожидая встречи с Ними.
Рассвет был красивейшим! Приехали часов в 5 утра на базу Тушканчик и расположились в беседке со спальниками, досыпать и набираться сил до утра. Уже там, внизу, чувствовался пьянящий горный воздух. Сказочная прогулка по Ергакам. Увидеть многое за 4 дня (Путешествия, ергаки, западный саян, поход, туризм, альпинизм, путешествие)
Проснулись часов в 9, неспеша укомплектовались и пошли часов в 11. Встретили большую группу волонтеров с Юрой Штанковым, которые встречали участников второго этапа забега на пункте питания. Для сводки, второй этап составлял 45 км.! Первым мы встретили Сашу Червякова, который занял в данном этапе второе место. Поддерживали изо всех сил! Затем Эдуарда Власова, также желая удачи и легких ног, обменивались рукопожатиями. По тропе к оз.Светлое мы повидали Андрея Пузакова, Александра Волкова, Галину Ястребову, Юлию Сабитову и многих других. Всем и каждому участнику пытались передать положительный настрой подбадривающими словами. Хочется отметить, насколько же сильны эти люди! Более подробный рассказ о мероприятии можно прочесть тут http://www.risk.ru/blog/208898
Уже знакомая тропинка вела нас к Светлому, минуя Ресторан. По тропам было видно, что дождь тут - частый гость и сапоги бы не помешали. Но мы шли в треккинговых ботинках, и с того дня и до окончания они больше не были сухими).
К Светлому мы подошли ориентировочно в 14:00 часов, приготовили обед на скорую руку, оставили часть снаряжения, которое в походе нам не пригодилось бы, рассказали друзьям про наши планы, и направились через Видовку в сторону оз. Золотарное. Под табличкой Телефон пытались поймать связь и отправить весточку домой, но, похоже, ничего, кроме ЕнисейТелекома там не хочет работать. По пути к озеру мы встретили наших друзей из Красноярска Шурика и Лену Пыресеву, которые ходили гуляли и наслаждались природой. С Видовки нам открылась шикарнейшее ущелье! Тут и п. Динозавр, и п. Гамма, и огромнейшее Золотарное! На Гамму Саша давно смотрел, и в задумках у нас было совершить простенький первопроход. На подъеме к пер. Пикантному встретили крутых парней! Игоря Логинова с его напарником Лехой, которые совершили не менее крутой проект. Залезли на Зуб Дракона по маршруту 5Б Балезина, и прыгнули Base со всей снарягой на себе! Впереди пер. Пикантный и Гамма. Время около 18-19 часов, прошли первопроход за 1.5 часа, ориентировочно 2А к.т. и спустились по пешеходному гребню. Тут на вершине уже пришло осознание: не верится, что ещё ночью мы ехали из крупного, суматошного города, а сейчас мы находимся здесь - в чистейших просторах природы. Ночёвка у нас запланирована на Цветных озерах, осталось пройти пер. Пикантный. Не напрасно у него такое название на самом деле! Пикантность чувствуется. Саша с Колей Матюшиным тут зимой дюльферяли, и нам сейчас хотелось в некоторых местах применить веревку. Категория трудности у него 1Б (тур.), но такая, забойная.
Цветные озера! А название-то какое! Расположились на ближайшем зеленом островке, а на перемычке дальше были стоянки людей. Когда уже стемнело, мы наблюдали за запуском небесного фонарика с их стороны. У многих людей, которых встречали, мы интересовались, какова здесь обстановка с медведями. Все как один утверждали, что совершенно спокойно, нет и малейших признаков их пребывания рядом. Это, конечно, успокаивало, но продукты всё же спрятали подальше. Ночью прокрапывал дождь.

7 августа

Добрейшее утро! Солнечно, тепло и красота вокруг. Звездный открылся с северо-восточной стороны, Зуб Дракона, Антей, Гамма, на вершине которой мы были вчера. В этот день мы планировали длительный переход, а до выхода решили сбегать под стену Звездного. Там во время зимней экспедиции Саша с Колей оставили веревку, мусор и записку о том, кто это оставил и до каких времен. Поэтому мы налегке сбегали от своего лагеря стоянке и нашли нетронутый баул с вещами под камнем. Записки и фотографии стены в турике не обнаружили.
В этот день мы выдвинулись достаточно поздно, часов в 11. Спустились на озеро Теплое и сожгли там в зоне леса мусор. Теплое действительно очень теплое!
И тут начало затягивать небо, и из-за перевала прямо на нас надвигаться непогода. С Теплого мы хотели спуститься прямиком к Стрелке, якобы есть там тропа, но уже второй год подряд мы её не находим. Шли по устью реки по бурелому, но то и дело внизу нас встречали зеркала. Начался дождь с грозой и градом. Свою цель - Стрелку - мы видели, поэтому шли просто по азимуту, выбирая более менее ходибельный маршрут. Специфический запах диких животных периодически присутствовал, от чего по спине пробегал холодок. Но мы не унывали, шли и шли изо всех сил, насвистывая и напевая, хотя нас было почти неслышно в звуках грозы. Тропа на Стрелку, вышли, какая радость! Ручей стал бурным, и мы переправлялись по нему, словно канатоходцы. И тут стала открываться совершенно новая картина: стены, величественно стоящие одна за одной - Тугодум, Сфинкс, Орел и Черная стенка. Саша сказал, что примерно так же выглядят стены в Каравшине, только в три раза больше.
Ночевка на оз. Черное. Промокшие и уставшие от хождения вне троп, быстро установили палатку, оделись в теплые вещи и подкрепили свой организм. Тут и дождь закончился. Вышли из палатки попивать чаёк и рассматривать красоты, как вдруг увидели на стоянке выше дымок. Значит, у нас есть соседи на эту ночь, от этого стало спокойнее. Познакомились. Ребята из Москвы и Санкт-Петербурга. Говорят, много слышали про красоты этих мест, приехали повидать вживую. Также знают про вкуснейшие абрикосы, что растут в Хакасии, и Красноярские Столбы, хотели всё посмотреть и попробовать перед отлетом.

Утро 8 августа. Изначально в задумках у нас было сбегать на водопады Богатырь и Грация, но мы с вечера решили, что если погода будет хмурой, то не пойдем, а будем продолжать маршрут дальше. Поскольку заметили, насколько снижается скорость передвижения в дождливую погоду. Так и оказалось, тучки ходили.
Пошли к перевалу НКТ. И тут новые красоты: перевал Сказка, озеро Сказка и конечно же Каменный замок. Было решено оставить рюкзаки у тропы к пер. Сказка и погулять к Каменному замку. Очень урожайный этот год, ягоды много! И голубика, и черника!
Сбегали к Замку за 1.5 часа. Природа создала красивейшие произведения. В 14:00 часов вернулись к рюкзакам и взяли перевал Сказка. У озера Лазурное были уже в 16:00 часов, решено идти дальше, через пер. Тайгиш-2. Присели на лужайке на обед, и тем временем открыли карту. По обозначениям там три перевала, два из которых 1А кат. трудности, третий . Но тот, который Тайгиш-2 1А кат.тр выглядит очень внушительно! Узкий камин с хорошим уклоном, но тропа очень явная и повсюду турики. Пошли туда, за 30 мин поднялись. К верху приходится подлазить, с тяжеленными рюкзаками не совсем удобно. Но зато какие виды! Оттуда уже целая просека в сторону оз. Художников. Останавливаться в настолько людных местах - не совсем приятно. Люди вокруг не задумываются о чистоте природного парка. Снова пошёл дождь.

9 августа. Когда палатка светлых тонов, создается впечатление, что на улице тепло и солнечно, несмотря на то, что там солнца и не видно. Только капли дождя выдают всю правду картины. Ливень не прекращался. Нам надо идти, надели мембранки, запрыгнули в хлюпающие ботинки и выдвинулись к оз. Горных Духов. На этот день мы распланировали первопроходик и маршрут на Птицу.
Погода внесла свои коррективы. Поднимаясь к плечу Птицы, всё настолько было затянуто туманом и облаками, что казалось всё кругом - парное молоко! Воображение настолько сильно разыгралось, что вкус и запах даже чувствовался! Связь не поймали, маршруты не залезли. Пошли к лагерю на Светлое. Общаться с друзьями, петь песни и отдыхать.
10 августа. На этот день была следующая задумка: если погода - идем на гору, если же непогода, то Саша меня провожает вниз к машине, берет оставленное для первопрохода снаряжение и поднимается в лагерь, а я еду в Хакасию, Домой, и приеду в день завершения сборов за Сашей. Так и получилось. До обеда подождали – прояснений не наблюдалось. И пошли вниз.
Подводя итоги, хочется отметить: за эти 4 дня мы прошли 9 озер, взяли 5 перевалов. По сравнению с прошлым годом, в этот раз физическая нагрузка далась гораздо легче, хотя рюкзаки были тяжелее значительно ) Повидали столько новых красивых мест! Хочется вернуться туда в следующем году, и сделать ещё больше кружок, зайдя всё-таки на водопады Богатырь и Грация, быть может, и на оз. Безрыбное.
По пути к машине с каждым шагом всё больше и больше подкрадывалась грусть. Не хотелось мне уезжать. Хотя отпуск нужно было грамотно распределить, чтобы всё успеть по максимуму. Пробыв дома 4 дня, 2 дня из которых я провела на Борусе со своими друзьями, решила, что поеду за порцией Ергак ещё!
Тут уже наш хороший друг из Саяногорска, Никита Иванов, захотел составить мне компанию, и мы с ним выехали 14-ого рано утром. Набрали вкусной домашней еды и даже прихватили с собой арбуз! С приятными и интересными разговорами с Никитой и время в пути шло быстрее. До Светлого мы добежали за 2 часа, погода в своем репертуаре.
Подошли к Людмиле Давыдовне, она говорит, что Саша с отделением на 2Б на Птице, ждут нас. Оставили 12-тикилограммовый арбуз и лишние вещи в Сашиной палатке, набрали снаряжение, и побежали на Птицу! Похоже, все эти дни активностей хорошо сказались на моем самочувствии, очень легко шлось, даже бежалось. Отделение к нашему приходу уже спустилось, а мы пошли втроем повторно этот маршрутик. И так, через 4 часа от старта с турбазы, мы стояли на вершине Птица, вдыхая полной грудью холодный бодрящий воздух. Вечер, домашние котлетки, костер, песни, тепло.
Сказочная прогулка по Ергакам. Увидеть многое за 4 дня (Путешествия, ергаки, западный саян, поход, туризм, альпинизм, путешествие)Сказочная прогулка по Ергакам. Увидеть многое за 4 дня (Путешествия, ергаки, западный саян, поход, туризм, альпинизм, путешествие)Сказочная прогулка по Ергакам. Увидеть многое за 4 дня (Путешествия, ергаки, западный саян, поход, туризм, альпинизм, путешествие)
А на утро 15-ого августа неспешно встали, позавтракали арбузом, который Никита так самоотверженно нес, собирались так же, не спеша. И с друзьями поехали по домам. Тут уже было ощущение полной удовлетворенности проведенного времени.
Прекрасная выдалась прогулка по любимым домашним Ергакам! Каждый получил из этого путешествия максимум удовольствия и пользы для себя. И, проведя с только времени вместе, наедине с природой, возвращаешься домой приятно уставший, отдохнувший и, что называется, как заново родившийся! Спасибо вам, Ергакушки)
Как всегда с нами в путешествиях надежный и практичный RedFox!