Почетный механик (Путешествия, антарктида, климат, одежда, человеческие отношения, альпинизм в танках, образование, электрические машины.)

Вот любопытно - в Антарктиде нет чужих проблем.
Однако, все берегут друг друга. Без крайней нужды не обращаются за помощью. Каждый понимает - все загружены по горло своей работой, обязанностями в хозбригадах, обеспечивающих жизнь в чрезвычайно сложном климате.
А суровость климата антарктической зимой такая - живому просто нет места.

Хлеб черный не испечь. Дрожжи погибают и не размножаются.
Закинутые с продовольствием из трюмов кораблей отважные тараканы исчезают с камбуза.
Все-зимовка началась.

Только люди-зимовщики остаются выживать и работать.
У каждого своя программа.
Свое здоровье.
Свои проблемы.
Своя усталость.
Как можно зимовщика беспокоить?!

Там если видишь человек работает - махни рукой - мол, вижу - получишь отмашку - иди мимо, сам разберусь. Не подходи, не предлагай помощь – может словом прострелить. Но если даст жест - руки вверх - не знаю что делать - все, ты за него в ответе. Помогай, чем можешь «по полной» - это когда сам не можешь - друга зови, хоть всю кают компанию озадачивай, но помогай!
Теперь все живые и свободные от вахт в ответе за проблему.
Из самых дохлых ситуаций находили выход всегда!!!
=

Я вам, да и никому еще, не рассказывал прежде - как получил звание "почетный механик". Казалось мелочью, а сейчас считаю важным. Учебный год начался.
Учитесь, глубже вникайте в фундаментальные знания – может пригодиться, здоровье сберечь.

А было так - ползли мы в ураган утром в баню.
Ветер для зимы стандартный 16-18 метров в секунду.
Видим на морозе один механик свою «Хохлуху» - вездеход вроде чинит.
Мерзнет, но гайки крутит.

Дает в пурге отмашку - валите мимо в баню, счастливчики.
А мы и рады.

Мы в бане часов 5 наслаждались. Ветер немного спал.
Идем обратно по-человечески, но пригибаясь в порывах.
Ругаемся себе под нос – вот падла все-таки продувает после бани сильно.

Смотрим, а механик все еще работает.
Замерз, видать - газовый баллон притащил, факел зажег огромный и временами в него забегает согреться.

Согреется, опять гайки какие-то крутит.
Ну, тут мы подходим с вопросом - есть проблемы???
И тут на тебе - есть!!!
А ветер - сволочь продувает до костей нас еще влажных и тепленьких после бани.

Проблема.
Механику через три дня в поход на Восток идти.
Это 1500 км на ледяной панцирь на высоту до 4000 м через трещины топливо
другим зимовщикам забросить. Вот такой альпинизм в танках.

Решил он исправный генератор в своей машине на НОВЫЙ поменять, подстраховаться. Поход – дело ответственное.

Пятый генератор берет со склада, ставит, включает, а стрелка заряда аккумулятора в другую сторону клонится!
Полярность почему-то не та и аккумулятор не заряжается.
Вот проблема.

Танковое реле - регулятор толи отказало или партию генераторов привезли бракованную?! Знает про генераторы только – корпус и один контакт, а как чинить не знает, никогда не ломалось. Вот замерзаю, выбился из сил.

Говорю - давай реле-регулятор, и айда обедать.
После вечернего выпуска зонда разберу, посмотрю, проверю.

Снимает он с машины мне танковое реле-регулятор, а это кусок железа
весом 10-12 кг , а нам еще метров 600 под ветром идти к своему дому.
Саночки не помешали бы, тащить это чертово реле.
=
Отогрели железо в тепле.
Разобрал с трудом. Корпус реле сделан для танка, кондово.
Не для пальчиков слабока электронщика и его отверток.

Заглянул внутрь коробочки – царство серебра на контактах, нечему ломаться!
Собрал обратно.
Вспомнился занудный курс электрических машин.
Пришла идея.
Позвонил механику.

Говорю - реле в порядке.
А вот расскажи мне, голубчик, пошагово как ты новый генератор устанавливаешь на борт своей Харьковчанки?

Вот он рассказывает мне по местной телефонной связи:
-прихожу на склад…
-достаю генератор из ящика (18 кг), он в промасляной бумаге, новенький…
-несу его в мастерские…
-снимаю фантик с этой конфеты…
-очищаю от смазки…
-накидываю пару проводов на него +24в и -24в, на корпус и единственный контакт...
Проверяю вращение как учили. Вращается…
Генератор он же и как мотор может крутиться?!
-несу к машине, монтирую на место…
-подключаю всего один провод, ошибиться нельзя, второй контакт у генератора на корпусе.
-запускаю дизель, ротор генератора начинает вращаться...
-а стрелка заряда - сучка в другую сторону клонится - не заряжается аккумулятор!

И вот на этот анамнез я ему выписываю рецепт -
все ты делаешь правильно!
Вот только не бойся - не проверяй генератор новый в мастерской - тащи прямо со склада и монтируй в машину.

Все у тебя на этот раз получится!
Ставлю ящик водки против бутылки боржоми.

И пошли кого-нибудь ко мне за своим - железом...
устал, не донесу, ветер - боюсь ноги сломает, если обронить:-)

В тот же день механик свою машину запустил, поход вовремя на Восток ушел, а по возвращении через полтора месяца с Востока, механики выпили за "почетного механика" и в знак уважения одарили меня старой кожей - кожаной курткой, в которой один из них ходил на Восток и истрепал ее в пепел.
Это же такая каторга на купол Антарктиды с топливом ходить.

Вы ценности этого подарка не понимаете?
Поясню.

А был приказ с материка – климодежду, бывшую в употреблении, всем, кто зимовал, сдавать в Антарктиде новому завхозу.
Получалось зимовал - свою кожу оставь Антарктиде.

Старую кожаную рвань, меня механики научили, оставить Антарктиде по приказу.
На Родину ехать в родной кожаной куртке, которая тебе жизнь спасала
и еще побережет лет двадцать...

68


Комментарии:
4
Антарктические зимовки - отдельная жизнь, ни на что другое на Земле не похожая. Всегда испытывал большое уважение к полярникам, самому бы попробовать, да здоровьем не вышел. Сейчас их здорово подзабыли, а зря.

2
Чуток вспомнили. "День полярника — профессиональный праздник, установленный указом Президента Российской Федерации в 2013 году в знак признания заслуг полярников. Отмечается 21 мая. Выбор даты связан с датой открытия 21 мая 1937 года первой дрейфующей полярной станции «Северный полюс-1».
В 2012 году с инициативой учреждения праздника выступил член Совета Федерации, специальный представитель президента РФ по международному сотрудничеству в Арктике Артур Чилингаров.
Вопрос об учреждении Дня полярника был задан Президенту РФ в ходе «Прямой линии» 25 апреля 2013 года. Его поднял вице-президент Ассоциации полярников Санкт-Петербурга Николай Корнилов. Тогда В.В. Путин ответил шуткой: «Начинайте отмечать, а мы подпишем». И даже значки вроде как есть76e4a922d55e417d705f616f80ff949c_XLДень полярника

3
Куртку можно было ещё поменять на 3 литра спирта, а если поторговаться то и меньше).
Это уже на пароходах у механиков которые возвращались.

3
Шляпу, снимаю. Куда там альпинизму... Год на зимовке. И про ежегодный поход на Восток у Санина читал.(72 градуса ниже нуля). Железные парни.. Удачи Вам.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru