Тёплые воспоминания о Байкале

Пишет Margarita Zhigalova, 22.11.2016 09:53

Наверное, каждый из нас, каким бы ни был взрослым, загадывает в Новогоднюю ночь своё самое сокровенное желание, искренне веря, что оно может осуществиться.
Причем это делает тихонько, чувствуя весь трепет сказочного момента, и не рассказывает вслух никому, потому что может не сбыться.) Узнаете себя в этом?

Так вот, я в новогоднюю ночь загадала желание, и оно исполнилось! Теперь я могу смело поделиться им. Было загадано: больше путешествий, конкретизировала только поездку на Байкал. Очень давно уже мечтала побывать в этом прекрасном месте в разные времена года: зимой- покататься на коньках по дремлющему сибирскому морю, летом- насладиться теплом и красотой бескрайних берегов.
И действительно, год удался путешествующий.) В марте впервые побывала за Уралом, в Ижевске. С мая месяца ходили на Борус, на данный момент уже 5 раз, с совершенно различными целями: на акцию Чистый Борус, с друзьями, с семьей, за спортивными результатами, и, в завершение, на Мемориал памяти Друзей. Побывала на Ергаках, о чем есть большой рассказ) и, самое приятное- Байкал! Тёплые воспоминания о Байкале (Путешествия, путешествия, пик черского, слюдянка, листвянка, ольхон)

Я уже рассказывала о том, как даже мысли о предстоящем путешествии греют душу. Готовились с Сашей в отпуск и подумали, почему бы не съездить к мечте? В распоряжении у нас было 9 дней. Как и прежде, хотелось повидать как можно больше, поэтому план наш был следующим: приезд в Слюдянку, восхождение на пик Черского, переезд в Аршан, поход в долину Кынгарги, погостить в Иркутске у Макса Кривошеева, побывать в Листвянке, и завершающее- Ольхон. Во всех этих местах ещё дополнительно побывать в достопримечательных местах, накупить сувениров, наесться омуля и ночевать под звездным небом. Всё, что запланировали- выполнили!) Теперь подробнее расскажу о каждом дне.Тёплые воспоминания о Байкале (Путешествия, путешествия, пик черского, слюдянка, листвянка, ольхон)

Раннее утро 21 сентября. Как же удобно путешествовать на автомобиле и вдвоем. Девиз наших сборов был: если сомневаешься, какую из вещей брать, бери обе) в результате заднее сиденье и багажник у нас были заставлены баулами-рюкзаками-коробками с грушами и яблоками из Хакасии.
В этот день нам предстояло проехать 1200 км. Слегка пугало расстояние, поскольку до этого максимально проезжали 600 км. но переживания были напрасны. Саша проехал за рулем 2/3 всего пути, оставив мне 400 км. Дорога в целом хорошая, единственное, много ремонтных участков, в результате чего скорость резко снижается, но всё же это обнадёживает, что потом дорога будет ещё лучше. Кстати, в качестве навигатора по рекомендации друзей использовали приложение OsmAnd,- отличное! Работает очень четко и без интернета, если скачать предварительно карты.
Подъезжая к Иркутску, у нас были сомнения: остаться гостить у Макса и утром ехать в Слюдянку, или же ехать по ночи в Слюдянку и утричком выходить на п. Черского. Было решено ехать в Слюдянку, нас дружелюбно разместили на базе МЧС, Дорога от Иркутска до Слюдянки- изнурительная: крутые серпантины в темное время суток не очень приятны. Приехали на базу мы уже к 23.часам,а она находится на самом побережье! И тут произошло моё знакомство с Байкалом. Совершенно мягкая, тёплая вода, очень пришлась по душе.

Утро 22 сентября.
Просыпаться на побережье Байкала очень уютно. Посетили знаменитый Слюдянский железнодорожный вокзал, выполненный из мрамора. Тёплые воспоминания о Байкале (Путешествия, путешествия, пик черского, слюдянка, листвянка, ольхон)Собрали все вещи, купили продукты в ближайшем супермаркете и направились к началу тропы. Перед поездкой я много читала о местных достопримечательностях, о том, какой маршрут нам предстоит, поэтому подробно не буду рассказывать о том, как пройти, поскольку вся эта информация есть в свободном доступе, а расскажу в большей степени о наших моментах.
На начале тропы нас встретил улыбчивый бобер, показывающий направление) Тёплые воспоминания о Байкале (Путешествия, путешествия, пик черского, слюдянка, листвянка, ольхон)план на сегодня: дойти до Второго гольца, сбегать на пик Черского засветло, спуститься на ночевку к озеру Сердце. Стартовали ориентировочно в 12 часов. Тропа идет извилистая, то и дело проходя через р. Слюдянку, и на всём маршруте построено порядка 15 мостов, имеющих свои названия и особенности конструкции. Забегая немного вперед, хочется отметить, что находиться в этих местах очень приятно, местное лесничество позаботилось о благоустройстве района. Хорошая маркировка тропы, указания направления, к тому же встречали таблички, которые, пожалуй, даже черствого человека заставят задуматься, прежде чем навредить окружающей природе.

Первый примечательный объект по пути- мраморный карьер. Огромная белоснежная гора сахара рафинада.Тёплые воспоминания о Байкале (Путешествия, путешествия, пик черского, слюдянка, листвянка, ольхон) Вероятно, именно из этого места был поставлен минерал на строительство вокзала на побережье. Добыча мрамора производится и по сей день, раздаются внушительные взрывы, о чем также есть предупредительная табличка. Тропа дальше очень каменистая, поэтому обувь в данном случае пригодится с жесткой подошвой.

Часа через два мы подошли к месту отдыха, тут много деревянных сооружений, и в одной избе даже продают оладьи и чай. Тёплые воспоминания о Байкале (Путешествия, путешествия, пик черского, слюдянка, листвянка, ольхон)Приготовили мы обед себе быстренько, чтобы подкрепиться. И тут к нам пришел местный житель, ласковый кот, который был рад любой крошке с нашего стола. Я совершенно неравнодушна к домашним животным, особенно, которые тянутся к людям. Прикасаясь к ним словно общаешься на беззвучном языке. но это общение дорогого стоит. Сразу становится так тепло на душе от того, что животинка позволила погладить себя, доверилась, увидев мою открытую ладонь.

Заканчивая обедать, мы увидели тут первых людей. Они тоже шли наверх, но с совсем невнушительными рюкзаками, где явно не было палатки. Переглянулись с Сашей- на спортсменов они не похожи. подумали, просто гуляют недалеко. Дальше тропа проходит через два широченных моста: мост Перемен и мост Надежный, и становится уже и уже. Немного погодя мы встретили двух парней, которые спускались, решили поинтересоваться, верно ли идем, и что нас ждет впереди, рассказав про свои планы дойти до Черского сегодня и заночевать на Сердце. На что нам ответили, что мы не успеем, и так никто не ходит. Якобы, обычно идут до метеостанции, там ночуют, а на утро уже гуляют на пик. Нас, конечно, это не обрадовало, пыл наш подостыл, и шлось дальше всё труднее.
Отсутствие смены картинки и рельефа вокруг особенно утомляло, долина очень продолжительная. Но вот мы подошли к месту, которое называется Горелая падь. Дальше- Казачья поляна, богатая кедрачом, тут же расположены места для стоянок. Тёплые воспоминания о Байкале (Путешествия, путешествия, пик черского, слюдянка, листвянка, ольхон)Обо всем этом мы читали в статье, значит, совсем скоро метеостанция. Тропка набирает высоту плавно, кругом густой лес. И как же мы были удивлены появившейся из ниоткуда целой базе отдыха! Много домиков , та самая метеостанция и колодец- похоже, единственный источник воды в этом месте. Тёплые воспоминания о Байкале (Путешествия, путешествия, пик черского, слюдянка, листвянка, ольхон)
Дальше хороший набор к Первому Гольцу , и, наконец-то, узнаваемая панорама во главе с пиком Черского.Тёплые воспоминания о Байкале (Путешествия, путешествия, пик черского, слюдянка, листвянка, ольхон) Тут уже идется гораздо приятнее: удивительные красоты вокруг, пьянящий воздух и желание скорее увидеть оз. Сердце, что находится по ту сторону хребта. Дошли до Второго Гольца, оставили рюкзаки и побежали на пик Черского! Недостаточно слов, чтобы описать весь восторг от происходящего. Острый гребень с тросовыми перилами вёл нас к вершине 2090 метров над у.м. Тёплые воспоминания о Байкале (Путешествия, путешествия, пик черского, слюдянка, листвянка, ольхон)Прогноз погоды обещал на завтра ухудшение, поэтому в этот вечер был красивейший закат. Вершина. Множество мемориальных табличек, библия, крест. Месяц назад тут проходил этап Кубка России по скайраннингу, и участники добегали до вершины и бежали обратно, в самый низ, общая протяженность составляла 42 км, представить только! А мы спокойненько насладились видами, отправили весточки домой и в соц.сети и пошли к нашему дому на сегодня, к оз. Сердце.

23 сентября
Какое доброе утро! В свете утреннего солнца мы обнаружили, что кругом очень много ягоды: черника, стоящая без листьев, и багровая брусника. Первый раз увидела, что даже совсем маленькие деревца кедра, ниже роста человека, полностью облеплены шишками. Тёплые воспоминания о Байкале (Путешествия, путешествия, пик черского, слюдянка, листвянка, ольхон)
Позавтракали, погуляли в округе и пошли обратно, вниз. Попрощались с этим местом, поблагодарив за хороший прием, и весело пошли к машине.Тёплые воспоминания о Байкале (Путешествия, путешествия, пик черского, слюдянка, листвянка, ольхон)

Примерно от метеостанции и до самого кафе к нам привязался красивый пес, то и дело то догонял нас и бежал вперед, то возвращался, и ластился к Сашиным рукам. Подошли к избушкам, заказали оладьи, поскольку у нас из еды оставался только хлеб и финки, и следовало уже подкрепиться. Хлеб я скормила весь псу, он на удивление был очень голоден, собирал каждую крошечку. И так он шел до самой машины с нами. Я уже размышляла вслух, если вдруг он прыгнет в открытую дверь машины, то будем заботиться о нем.) Не случилось, убежал дальше.

На выезде очень уж хотели посетить музей минералов имени Жигалова, но, к сожалению, он работает до 17 часов в зимнее время. Попрощались с этим побережьем Байкала и поехали в Аршан, навстречу приключениям!)

Путь в Аршан был уже по темноте. На границе с Бурятией нас, как и ожидалось, остановили и предложили заплатить 150 руб с человека за посещение национального парка. Дорога на подъезде очень веселая: асфальт лежит прямо волнами, ощущение, что его не повело, а так он был и положен. Благо, стоят знаки предупреждающие, но по всей видимости многие автомобилисты всё же цепляют его.
Аршан. Курортный поселок, жители которого занимаются сдачей жилья в аренду день и ночь. С трудом нашли пансионат с душем, заселились за 1000 руб и наотдыхались

Утро 24 сентября было неспешным. Было решено посмотреть местные достопримечательности, а именно долину Дацан, Тёплые воспоминания о Байкале (Путешествия, путешествия, пик черского, слюдянка, листвянка, ольхон) Тёплые воспоминания о Байкале (Путешествия, путешествия, пик черского, слюдянка, листвянка, ольхон)
после пошли в долину Кынгарги, запланировали ночевать в базовом лагере альпинистов. После того, как в ущелье сошел сель, тропа сильно изменилась, подход усложнился. Мосты представлены из одного-двух бревен, не всегда с перилами.
Ущелье глубокое, идти длительное время по одному из берегов достаточно сложно, то и дело прижимы. Тёплые воспоминания о Байкале (Путешествия, путешествия, пик черского, слюдянка, листвянка, ольхон)Не спеша мы дошли до зоны леса, а тут такие богатства природы! И ягода, и орех. Подумали, что завтра утром задержимся тут, чтобы подкрепиться витаминами, но вот незадача: в почти высохшей луже следы медведя, и тут же кошачьи, по направлению как раз к лагерю. Тёплые воспоминания о Байкале (Путешествия, путешествия, пик черского, слюдянка, листвянка, ольхон)Мы с Сашей переглянулись, надеялись, что в лагере кто-нибудь ночует. Но когда подошли к месту, поняли, что людей тут нет, мусор после них есть, а тайга густая, и уже становится сумрачно. Оценивая всю обстановку, и тот факт, что спокойно отдохнуть не удастся, надели фонарики на лоб, запаслись конфетами в карманы, и громко насвистывая и напевая приходящие на ум мелодии, чаще всего это почему-то была 'До свиданья наш ласковый мишка', побежали вниз. Спускаться удалось гораздо быстрее. Меньше чем через час мы были в очень удобном для ночевки месте, за первым изгибом с начала тропы. Тут и песочная полянка, и топляк, и речка подальше. Спалось очень хорошо. Небо было звездным.
Утром 25 сентября мы проснулись от вопросов: Саня, это ты?
-да,я- ответил Саша на знакомый приближающийся голос. Сергей Глазунов побежал на Трехглавую за день туда и обратно. Встреча была неожиданной. Мы неспешно собрались и пошли в Аршан, пить минеральные воды, есть позы и чебуреки.
В этот день нам предстоял переезд в Иркутск. В телефонном режиме сняли квартиру на сутки и набирались сил Для следующего дня. Тёплые воспоминания о Байкале (Путешествия, путешествия, пик черского, слюдянка, листвянка, ольхон)

26 сентября. В Иркутске Саша служил 4 года назад, в микрорайоне Зелёный. Съездили навестили те места, а дальше- Листвянка. Уже сейчас, анализируя, понимаю, что это место оказалось одним из самых душевных. Тёплые воспоминания о Байкале (Путешествия, путешествия, пик черского, слюдянка, листвянка, ольхон)
Посетили музей с 'погружением' на дно Байкала и нерпинарием, погуляли по смотровой. Тут Саша рассказал мне историю, что батюшка-Байкал был зол на свою дочку Ангару, которая решила убежать к Енисею, и бросил ей в вдогонку огромный камень, который и по сей день стоит среди Ангары. Побережье Листвянки усеяно торговцами омуля, очень вкусный, кстати. Тёплые воспоминания о Байкале (Путешествия, путешествия, пик черского, слюдянка, листвянка, ольхон)
Но самое запоминающееся -в момент, когда мы провожали солнышко на каменистом берегу, к нам подбежал пёс! И сразу полюбились ему мои малиновые штаны, то и дело прыгал, играл, ластился. Не отходил от нас весь вечер и постоянно хотел чувствовать тепло наших рук. Признаться, тоскую по нему.Тёплые воспоминания о Байкале (Путешествия, путешествия, пик черского, слюдянка, листвянка, ольхон) Вечер провели в гостях у замечательной семьи Кривошеевых.
Раннее утро 27 сентября. Поездка на Ольхон Тёплые воспоминания о Байкале (Путешествия, путешествия, пик черского, слюдянка, листвянка, ольхон)
Собственно, сбылась мечта! Доехали в Хужир, осмотрели всё в округе, насладились теплым осеннем солнцем. И вот та самая известная скала Шаманка. Кстати, фотография этого места стояла заставкой на моем рабочем столе около года. Визуализация- отличная вещь.

На следующее утро, 28 сентября, встав в 4 часа утра, направились Домой довольные, отдохнувшие, счастливые. Позже будет видеоотчет от Саши.
И да, помните, близится Новый год.. Я уже точно знаю, что буду загадывать в эту ночь, а вы?)Тёплые воспоминания о Байкале (Путешествия, путешествия, пик черского, слюдянка, листвянка, ольхон)