Мы снимаем фильм про иранских кочевников

Пишет Matamata, 19.12.2016 17:57

Всем привет!

Мы открываем кампанию по сбору средств на монтаж документального фильма об очень необычных кочевниках Ирана.

Год назад мы взяли с собой легкие камеры и отправились в Иран в поисках кочевников, в существовании которых даже не были уверены. Все, что у нас было – это книга этнографа Ричарда Таппера и старый документальный фильм семидесятых годов, снятый еще до исламской революции. В них говорилось об искусственно созданной национальности кочевников, которые живут в юртах, похожих на космические тарелки.

Мало того, что нет информации о том, чем занимаются эти люди сегодня, но даже их происхождение толком не изучено.

История шахсевенов, как народа, начинается в XVI веке, когда персидский шах Аббас Первый создал для себя такую вот личную гвардию, объединив в этой гвардии самые разные племена самого разного происхождения. Собственно, само название этого народа шахсевен переводится, именно, как преданный шаху, верный шаху. И их задачей на те времена была охрана империи от враждебных тюркских племен кызылбашей. Из-за их удобного положения на самой границе с Азербайджаном, практически весь их быт был связан с войной – они сражались даже против Российской империи.

Сегодня эти люди – это совершенно мирные кочевники, которые сами не до конца уверены в истории своего происхождения. Кто-то из них говорит о том, что они произошли от гузов – тюркских племен, которые пришли на территорию нынешнего Ирана еще в XX-XXI веке. Другие называют себя Талыш Михайлю – это талыши, которые вошли в состав шахской гвардии шахсевенов. А кто-то из этих народов говорит, что они пришли на эти земли с войсками Чингисхана.

И для нас это стало настоящим вызовом – не только открыть тайну их происхождения, а быть первыми в современной истории, кто вообще запечатлит их быт. Поэтому фильм стал для нас очень важен!

А теперь мы хотим закончить работу над проектом: заняться монтажом, сделать хорошую музыку и звукорежиссуру. И для этого нам нужна поддержка.

Как помочь нам, вы можете узнать на странице кампании: https://planeta.ru/campaigns/nomadic

Мы снимаем фильм про иранских кочевников (Путешествия, кочевники, экспедиция)

Все фотографии: Александр Федоров

А-а-а не-е-е сня-я-ять ли мне фильму-у-у-у про-о-о-о ..... сейчас придумаю-ю-ю про-о-о чего-о-о-о!!!!!
Да, и деньги сразу склады-ы-ы-ва-а-а-ать сю-у-у-да!

Зря. Я вот лично не понимаю, когда смотрят не на идею, а начинают считать деньги. Свои ли, чужие - не важно, ради бабла ведь живем! Все же фильмы снимать умеют, детям помогают, книги пишут, и при этом большие энтузиасты и доброхоты! Написать что-то умное, полезное - это же время надо потратить, подумать; а вот камнями забросать, грязью полить большого ума не надо, а времени - на две минуты. Право, братцы, стыдно должно быть.

Угу, ве-е-есь кра-а-а-снею и бле-е-едне-е-ю ! Захотелось вдруг ска-а-а-зать : а не подкине те ли, Brodilka, деньжат на сюжетец. Чумовой сюжетец : зашиту седловины Эльбруса от вытаптывания и разрушения возросшим потоком восхводителей? Ведь, понимаешь, ходють, топчут. В смысле - протаптывают, высоту уменьшают. Есть у меня хотелка выдавать всем этим восхводителям у приюта 11 мягкие тапочки в свете образования тамоди национального парка! Одна ведь такая горушка в Европе, клянусь беречь, холить и сохранять для грядущих поколений. По причине всепоглощающего экологического рвения!

Интересная идея, красивые кадры! Надо поддержать.

Спасибо!

"Кто-то из них говорит о том, что они произошли от гузов – тюркских племен, которые пришли на территорию нынешнего Ирана еще в XX-XXI веке." - поправьте века, пожалуйста.

Конечно, надо познавать планету. Идея заслуживает внимания. Может правительство Ирана поможет? Их же подданные. У нас в стране тоже много малых народов, о которых в больших городах не знают, что они есть.