Соло вело трип по Европе № 4. Скалодромный Гамбург и дорога в Копенгаген

Пишет Svetlaya, 08.02.2017 12:18

Соло вело трип по Европе № 4. Скалодромный Гамбург и дорога в Копенгаген (соло байк трип, путешествие на велосипеде, гостеприимство)
Поход на скалодром Flashh

День я посвятила походу на скалодром Flashh. Там как раз проходили Flatlander – это название боулдеринговых соревнований, устраиваемых одними постановщиками в течение года в четырех разных городах Германии. На участие в июльских «компетишен-пати» в Гамбурге явилось 81 – «хэрр» и 35 – «дамм». Устроители сделали 40 трасс. Каждый Топ приносил 10 очков, каждый флэш – 15 очков. Победитель определялся по максимальному количеству набранных очков.
Деньги с меня не взяли. Дневной билет на весь подземный и наземный транспорт стоил 6,40 евро.

24 июля (воскресенье)
Экскурсия по городу и домашний ужин

Утром Йоахим решил устроить мне велосипедную экскурсию по городу (мы намотали 30 км) и показать шахматную школу младшего сына (здесь как раз проходили соревнования). Заметив нас, серьезный Хайку сконфузился, и мы быстро ретировались восвояси.
После полудня в дом пришли друзья (мать с двумя дочерьми), чтобы насладиться летним вечером, новостями и барбекю.

Между взрослыми шел неспешный разговор о погоде, урожае, обучение, дороге и пробках. Дети, вначале, подражая старшим, вальяжно возлежали в креслах, но скоро оживились и разложили какой-то настольный квэст.
- Все как обычно, - подумала я и заскучала, решив завтра сходить на высокий скалодром DAV – самый большой в Гамбурге.

25 июля
Поход на скалодром DAV Kletterzentrum

Приведя в порядок свое снаряжение и отремонтировав камеру, со спокойной душой я отправилась на скалодром – теперь высокий – DAV.
***
Вечером семья Клаусов охотно делилась своим опытом путешествий. В молодости они пересекли США (6 тыс км за 2 месяца) и сделали много походов по Европе. В семье порядка 12 велосипедов разных конструкций и предназначений. Олдейшей вел Йоахима проехал 45 тыс км и он хозяин не собирается расставаться с ним.
26 июля
Приют у Helge Siems (Хельге Сиемс). Fährkamp

Йоахим провожал меня с утра 10 км до самого пригорода. Сегодня я хотела доехать (больше сотни км) до местечка Fährkamp, где меня ждал хост, поэтому выбрала кратчайшую, но не самую красивую дорогу. Ближе к морю начались холмы, появились всадники, прогуливающиеся на лошадях. Приехав во Fahrhamp еще засветло, я повстречала скромного иностранца с двумя детьми. Он представился Марком и на ответ о моей национальности громко засмеялся, сразу сказав, что я русская. Сам он вместе с Себастьяном и Биатрис (своими детьми) совершал вело трип из Амстердама в Копенгаген.
Разговорившись с отцом семейства, я узнала, что он британский поданный, но почти не жил в стране, где родился (разве что в Шотландии). Зато долго жил и работал в Литве, там же женился. Сейчас вместе с семьей живет в окрестностях города Бергена (Норвегия).
По приезду гугл рассказал мне, что Марк Урибе 17 лет отработал британским почетным консулом в Клайпеде. Он помогал соотечественникам с необходимыми консульскими службами, содействовал британским деловым интересам и консультировал литовских предпринимателей, которые стремились попасть на британский рынок.
***
Вормшаурс

Хэльге встретил нас улыбкой. Он определил для всей нашей веселой гоп-компании место в поле, где паслись овцы, и пригласил в бар. Здесь стояла закуска, гремела музыка и тусовались пансионатчики (Хельге держит настоящий пансионат возле моря). Он угостил меня пивом из своих запасов и рассказал, что сегодня будет долго играть музыка, потому что четверг, а по четвергам он устраивает для своих гостей (в сезон здесь живет до 30 семей) пати.
Когда я откушала пива и поклевала веганской еды (жена Хельге преподает йогу кундалини), разговор зашел об овцах, гостеприимстве и национальностях. Хельге сказал, что открыл дверь вормшаурс два года назад. По его статистике, чаще всего границу пересекают французы.

До встречи в Дании, дорогие друзья!
Бонус для любопытных
Федеративная республика Германия

Столица: Берлин.
Площадь территории: 357 000 км 2.
Численность населения/км2: 229 человек
Жизненный уровень (100=28 евро): 116 место в ЕС.
- После объединения население Германии составляет 18 % от численности населения ЕС;
- Немцы – это европейцы, которые с готовностью обращаются к врачу;
- Немцы съедают 84 кг хлеба в год на человека. Это самые крупные потребители хлеба в Европе;
- Самые большие часы в Европе находятся на Кельнском соборе. Эти часы могут играть 40 разных мелодий;
- Германия – федеративное государство, состоящее из 16 федеральных земель;
- Германия находится на первом месте по количеству музеев (6500 штук), обгоняя Францию (4500 штук) и Италию (2500 штук).
- Слова, пришедшие в русский из немецкого языка: клавиа, карта, картофель, фрикадель, рюкзак, каюта.