Смешно и страшно, и красиво

Пишет .., 22.02.2017 20:32

Смешно и страшно, и красиво (Альпинизм)
Я раньше все время думала, что альпинисты, когда лезут по скалам, веревку привязывают к штанам

В прошлые выходные Татьяна пригласила меня на Байкал. Она туда ехала с дядей Лешей. Он у нее такой крутой депутат, что его даже многие чиновники боятся и не любят. Но он оказался совсем не страшным, а веселым. Дядя Леша сказал, что мы будем учиться лазить по горам. Так классно, только страшно немного. Все время думаю, как люди не боятся на высоте. Но, Таня говорит, что с дядей Лешей ничего не страшно.
На туристском поезде мы так быстро доехали до Слюдянки, что никто даже не заметил. Из Слюдянки Байкал совсем не такой, как в других местах. Он такой мягкий, теплый и цветной, как будто нарисованный.
Смешно и страшно, и красиво (Альпинизм)
Здесь купили целых десять килограммов омуля. Мы сначала обрадовались, а когда приехали в Ангасолку, нас всю эту рыбу заставили чистить. Ну, почему все время рыбу должны чистить женщины и дети? Когда вырасту, ни за что не стану детей заставлять рыбу чистить. И сама ее чистить не буду.
В Старой Ангасолке, куда мы приехали, было ваще здоровски. Там в одном деревянном доме, где есть каминный зал, нам дали место на полатях. Правда, лежать не хотелось. И мы хотели сразу побежать в горы или на Байкал купаться.
Но нам сказали, что прямо сейчас будем учиться ходить. Странные. Я, например, ходить умею уже давно. Но наш инструктор сказал, что в горах нужно ходить совсем по-другому, а не то, что в городе. И мы стали учиться.
Сначала мы узнали, что осыпи бывают мелкие, средние и крупные и что средние и крупные осыпи бывают опасные, а по мелкой даже можно спускаться, как в лифте. Правда, мелкой осыпи было мало, но средней и крупной было столько, и ходить по ней, оказывается так трудно, что у меня даже ноги заболели.
Инструктор сказал, что по осыпи надо ходить как слон. Мы когда это услышали, сразу засмеялись, а он посмотрел сурово и сказал, что это не то же самое, что слон в посудной лавке. Оказывается, слоны, когда ходят, они от земли не отталкиваются, а просто переставляют ноги. Нет, когда бегают, конечно, отталкиваются, а когда ходят – нет. Через час мне уже не хотелось учиться ходить в горах, потому что ноги гудели, во рту все пересохло, жара, как в Африке, а почти под ногами в пяти шагах Байкал. И нельзя к нему поворачиваться. Еще одно правило в горах – никогда не поворачиваться к склону спиной.
Смешно и страшно, и красиво (Альпинизм)
А наш инструктор, этот альпинист-рецидивист еще заставил нас перчатки надеть! Нет, вы представляете, летом на Байкале и в рабочих перчатках? Изверг! Правда, пару раз они помогли, когда на камни голыми руками падаешь, оказывается больно и порезаться можно.
А он все заставлял и заставлял нас правильно ставить ногу. Ну, какая, скажите, разница, на два камня я поставлю ступню, или на один? Нет, он уперся, что два камня фиксируют ступню, а на одном ногу подвернуть можно. И пожаловаться некому. Дядя Леша вместе с нами ходит и делает то же, что и мы.
Я уже не помню, сколько мы там учились ходить. Наверное, целых сто лет. Но все плохое рано или поздно кончается, и мы вернулись в лагерь. Ну, думаю, все, сейчас лягу, где-нибудь, и никто меня уже не поднимет. Но инструктор сказал, что теперь мы будем учиться узлы вязать и страховать друг друга. Ну откуда у взрослых такое желание детей мучить?
Узлов оказалось так много, что мы все время их забывали и запутывались, а они у нас получались какие-то неправильные. Но потом даже стало интересно. Оказывается, некоторые узлы вообще можно одной рукой завязывать. А когда мы научились завязывать булинь одной рукой на поясе, то почувствовали себя очень даже неплохими альпинистами.
Спускаться по веревке оказалось интересно. Альпинисты, почему-то называют это перилами.
А подниматься по веревке с помощью жумара здоровски так. Жумар – это такая железяка, в которую веревку прощелкнешь и можно держаться как за дверную ручку. Вверх по веревке ее толкаешь, а потом подтягиваешься, а он вниз не скользит.
Смешно и страшно, и красиво (Альпинизм)
Страховать, правда, оказалось неинтересно. Веревка все время путалась и, как учил инструктор, на счет три не получалось. Двух рук не хватало.
А он стоит над душой, и все время бубнит, что веревка кривая только первые пять лет, а потом начинаешь понимать, что это соединительное звено между тобой и твоим будущим.
Мне все так надоело, что я посмотрела ему прямо в глаза и открыла рот, чтобы сказать ему все, но он меня опередил.
– Завтра на скалах вы будете сами друг друга страховать. Подумай! Ты держишь в руках веревку, а на том конце человек. Он знает, что у него надежная страховка, потому что она не может быть ненадежной. Он спокоен и доверяет тебе. Для тебя он самый главный человек в мире, потому что ты в прямом смысле держишь в руках его жизнь. А для тех, кто рядом с тобой, ты самый главный человек. С тобой нельзя разговаривать, тебя нельзя отвлекать, потому что ты страхуешь человека…
Он мог не продолжать. Мне все стало понятно. Он тоже понял, что я поняла и замолчал…
А вечером в бане, на берегу Байкала!.. Мамочка моя! Григорий Леонтьевич (это «снежный барс» такой, он был на Эвересте, и даже все семитысячники, где-то покорил) запарил веники, и они вместе с дядей Лешей всех желающих парили, так, что даже говорить не было сил. После парилки вода в озере как парное молоко, выходить не хочется.
Мы парились, сколько хотели, купались, сколько хотели и долго-долго пели песни…
Как заснули, не помню. Утром после завтрака получили каски и страховочные системы, и пошли на скалы. Никогда в жизни каску не надевала, а тут без нее оказывается нельзя. А еще я раньше все время думала, что альпинисты, когда лезут по скалам, веревку, за пояс привязывают или к штанам. Но оказывается, для этого есть страховочные системы. Это такие специально ремни, которые надеваешь на себя, а потом пристегиваешься к веревке. Мы пришли на скалы, где всегда тренируются альпинисты и скалолазы.
Инструктор показал, где мы будет лазить и… мама дорогая! Над нами такая высокая крутая скала, у которой даже верхушки не видно. А он стоит и ухмыляется! Рецидивист! Смешно и страшно, и красиво (Альпинизм)
Потом опять начал рассказывать нам правила. Теперь по скалолазанию. Это просто кошмар! У них везде правила! Ледоруб надо держать вот так и вот так, а вот так нельзя. Веревку маркировать (сматывать в бухту) лучше вот так. Страховать вот так и так. А так – не моги. Пройди маршрут глазами, постоянно имей три точки опоры, опробуй опору, лезь плавно, без рывков, иди ногами, на колено не вставай, не прижимайся к скале…
Аха, не прижимайся! Щас! Руки от скалы оторвать невозможно, смотреть вниз страшно, а лезть вверх еще так далеко. Все правила сразу вылетели из головы.
Так, что там было… А, вот – двигайся плавно. А если я вообще не могу двигаться? Внизу какие-то букашки ходят. Ох, это оказывается наши ребята. Мама, как же это далеко и страшно! А потом еще вниз 25 метров и тоже лазанием…
Внизу меня поздравляют. Оказывается, у меня здорово получалось. Странно! А мне так не казалось! А потом… мне та-а-а-к понравилось! Лезешь, и у тебя получается и почти не страшно. Оказывается, это такой драйв просто пищать хочется от восторга! Жаль, времени было мало…
Вечером уезжаем тем же поездом, который возвращается из порта Байкал. Всю дорогу до Иркутска дядя Леша играл на гитаре и весь вагон вместе с нами пел старые советские песни. А Григорий Леонтьевич даже танцевал вальс.
Эх, приеду домой всем расскажу. А, ну да. Вот и рассказала.