Замечания о “не спортивном” походе с элементами 5кс.

Пишет Филипп, 23.02.2017 09:50

Замечания о “не спортивном” походе с элементами 5кс. (Горный туризм, горный туризм)
Как перезимовать лето

___________________________________________________________
Москва 2016г.

Район: Центральный Памир, лед.Федченко.

Пройденный маршрут: Абдукагорский мост - пер. Кашал-Аяк (2А, 4330м) - пер. Космонавта Пацаева(2Б,5328) - пер. Наука Вост. (3А, 5250 ) - ГМС - пер.Интеграл(2Б,5389м) - “аэропорт” «Аюджилга 4000» (39.0817417N 72.0971833E).

Пройдено - 110 км по карте, 130 км по точкам GPS,
перевалов: 3А - 1шт, 2Б - 2 шт, 2А - 1шт

Идея и общественно полезные результаты:
После успешно проведенной пятерки на Кавказе мне захотелось забраться в район повыше и посложнее. Особо сложного ничего делать не хотелось и в результате камлания над картой родилась идея пройти от Бартанга до Девшаара. Центральный Памир - район с богатой историей, крупнейшим ледником, высшей точкой СССР – о чем еще может мечтать горный турист? В то же время Центральный Памир район очень живой, тяжелый, совершенно не пригодный для первых походов в категории.
Спустя несколько месяцев идея приняла более реальные контуры – пройти от Ванча до Девшаара через Кашал-Аяк, далее вдоль ледника Федченко до языка, через Интеграл, Замок Тамары, перевал Мушкетова и далее от поляны Москвина по знакомому перевальному пути на Девшаар. Для линейной пятерки путь практически однозначный. Сама идея впрочем, совершенно не нова. Для повышения спортивности была добавлена суперцель в виде пика Евгении. Основная линия не казалась сложной (за исключением перевала Мушкетова). Для акклиматизации перед высотой было добавлено кольцо через перевал Наука В., который стал в последнее время популярен благодаря стараниям отца и сына Мартыновых. Кроме того этот перевал 3А наиболее близко расположен от ГМС, что позволяет удобно включить его в 4х дневное кольцо. Науку Восточную с подачи Кирилла Кузаняна решили идти на спуск чтобы сэкономить силы и время, первым перевалом в кольце выбрали пер. космонавта Пацаева.

Перевал космонавта Пацаева В.И. 2Б – первопрохождение Моногаров 1971г отчет №2343
Перевал Науки В. 3А – первопрохождение Моногаров 1971г (назван пер. Науки)
Фото из отчета Моногарова (вид с юга на север)

Полезным для общества результом похода пожалуй является то, что в результате изучения материалов и местности нам удалось уточнить положение перевала Леонова-Стаффорда (первопрохождение Остроухов 1975г отчет №2390). Он расположен между перевалами Наука Зап. и Наука Вост. Определяющая сторона перевала северная, путь спуска с перевала, судя по фото 60 из отчета, по северной стороне совпадает с путем с/на пер. Наука Зап. В классификаторе перевал отсутствует, видимо его следует считать вариантом пер. Наука З. той же категории – 3А.
Второй момент, который может быть принят во внимание заинтересованными лицами связан с выявлением одностороннего перевала «отель Винница» расположенным в гребне разделяющим ледники Розмирович и САГУ. Определяющая сторона перевала западная – со стороны перевала Розмирович, примерный перепад высот от 5000м до 4750м, т.е примерно 250м. Данный перевал пройден и описан Мачкиным в 1986 году отчет №5252. Таким образом более правильная схема расположения перевалов в этом узле выглядит следующим образом:

В отчете Мачкина прохождение этого перевала описано как вариант спуска с Науки Восточной на север. Современный вариант спуска/подъема, которым мы пользуемся был забракован Мачкиным как слишком опасный. Спуск с перевала «Отель Винница» описан как проходящий “по перилам по крутому снежно-фирновому склону (крутизна около 50 градусов) … На перильной страховке было использовано 10 веревок протяженностью 500м” и оценен 3А к.с. Безусловно это кажется преувеличением, как по крутизне, так и по длине склона. Также в отчете дана схема этого перевала (схема №1) на которой во-первых неверно указано положение пер. Леонова-Стаффорда, а во- вторых линия пути проходит через перевал Пацаева.
В рецензии С. Костина на этот отчет указано что Мачкин ошибочно назвал свой путь вариантом прохождения Науки Восточной и что такой путь следует считать вариантом прохождения перевала Пацаева. Очевидно в результате этой рецензии мы сегодня видим в классификаторе два варианта прохождения перевала космонавта Пацаева с одной категорией 2Б в то время как Мачкин оценил свой путь как 3А.
Данная ситуация лично мне показалась нелогичной, здесь мы имеем два совершенно отдельных перевала – Пацаева 2Б кс, соединяющий ледники Академии Наук и САГУ, имеющий в данный момент совершенно самостоятельное значение как простой высотный перевал, на котором не требуется другой страховки кроме одновременной (по кр. мере в прошедшем сезоне не требовалось) и перевал «отель Винница», достойный включения в классификатор, соединяющий ледники САГУ и Е.Розмирович, имеющий совершенно другой характер и категорию 3А(?). Впрочем категорию следует уточнить повторным прохождением. По моей оценке требуется порядка 350м перил до 40 градусов, что вполне укладывается в 2Б. Но очевидно одно технически перевал сложнее расположенной рядом Науки В., на которой основная трудность и опасность это глубокий раскисающий снег, а перил реально требуется меньше (мы повесили на спуск 2,5x60м веревки).
Перевал «Отель Винница» с лед. Е.Розмирович.

Предыстория:
Идея похода заинтересовала некоторых людей и с февраля месяца была начата подготовка к мероприятию. К маю месяцу группа была сформирована, поход был заявлен на чемпионат 2016 года. Обычно в мае я провожу тренировочный сбор по маршруту подъема на Эльбрус с востока, чтобы оценить работу группы в реальных условиях. Несмотря на достаточную отработанность такого сбора Эльбрус частенько преподносит сюрпризы, иногда не очень приятные.
В этом году сюрприз преподнес не Эльбрус, сюрприз преподнесли участники. По сути пара вполне вроде бы зрелых участников не справилась с возникшими трудностями. Оставшись вдвоем на ночевку на 3900(“Замок”) эта пара , пожаловавшись маме и папе (сотовая связь), впала в панику и по совету своих московских родственников предприняла ряд необдуманных действий. Когда началась вечерняя пурга мужикам показалось что старуха с косой бродит где то совсем близко и они решили поделиться своими чувствами с Эльбрусским спасотрядом. Спасотряд свою работу выполнил на отлично и на следующий день снял эту пару с горы. Мне о своих действиях ребята не почему то не сообщали, состояние их было удовлетворительным, поэтому ни я, ни остальная часть группы, которая ночевала чуть выше, в спасработах не участвовали.
Кто-то считает что я не уследил за участниками, кто-то ,наверное, считает что я их там бросил помирать…, ну что ж, у каждого свои тараканы в голове. Я же очень рад, что подобное поведение участников проявилось на тренировочном сборе, а не в автономном походе. Собственно для того и проводятся тренировки.
В результате после тренировочного сбора мне пришлось искать замену двум участникам. Эта задача была успешно выполнена, в том числе благодаря порталу Риск.ру.
Московская федерация спортивного туризма решила провести разбор произошедшего случая в связи с тем, что я зарегистрировал свое мероприятие в МКК как «путешествие». Все мои участники постоянно спрашивают меня: «Зачем ты регистрируешь свои походы?», почти 30 лет проявляя лояльность к федерации я обычно отвечал что это позволяет лучше подготовится, повышает безопасность и тому подобное. Теперь, пожалуй, по примеру многих моих знакомых я буду отвечать что мне это не нужно.
Присутствуя на разборе, более напоминавшем цирковое представление, я потерял уважение к большей части московской горной МКК. Дельных консультаций я уже очень давно не слышал, а слушать спекуляции на тему “а что случится если …” уже надоело. Например очень интересен и показателен вопрос - «что случится если участники потеряют сотовый телефон» или «что вы будете делать если Эльбрус начнет извергаться?» .
Московская федерация приняла решение запретить мне руководить спортивными походами и путешествиями сроком на два года. Я достаточно лояльно отношусь к праву любого лица иметь собственные суждении и решения, только вот данное решение (в части путешествий) не согласуется с «Кодексом путешественника», который федерация вроде бы должна соблюдать. Остается только порадоваться что подобное безграмотное решение не имеет никакой юридической силы и свободу перемещений и путешествий у нас в ближайшие несколько лет надеюсь никто не отнимет. Планов же проводить спортивные походы в рамках Московской федерации у меня больше нет, по крайней мере до тех пор, пока товарищ Рамиль не перестанет играть роль главного клоуна в горной МКК.
Со своей стороны я пришел к выводу, что Московская горная МКК сама себя высекла, приняв подобное решение, потеряв постоянных участников своих соревнований и оставив группу без руководителя. Сомневаюсь, что подобные решения благотворно сказываются на безопасности, о которой так любят поговорить наши бюрократы.
Пришлось нам идти в “не спортивный поход”, без какого-либо руководства. Впрочем, если все участники процесса хорошо знают что нужно делать, то руководитель и не нужен.

Маршрут:
Собственно о маршруте лучше меня рассказал мой коллега Александр Щербаков из Москвы, которому удалось пройти по нему несколько дальше. Отчет о его героическом путешествии можно прочитать по ссылке: http://htm.ru/index.php/puteshestviya/sportivnye/1694.
Поздравляю Александра с серебянной медалью на Кубке России 2016г.
Я сделаю лишь несколько замечаний по пройденным перевалам:
* перевал Кашал-Аяк (2А, 4330м) - Несмотря на наметившуюся в последнее время тенденцию приписывать перевалу категорию 2Б, этот перевал по прежнему без проблем идется как 2А по правому клюфту и улице Горького. Страховка индивидуальная, на плато – связки. Конечно можно его пройти как 2Б, 3А, … или вообще не пройти. Но если заранее не заявляется категория пути то, как меня учили, прохождение более сложного пути это есть ошибка ориентирования.
* перевал Космонавта Пацаева(2Б, 5328) – отличная акклиматизационная 2Б. Страховка – связки. Непонятно почему 2Б, наверное за высоту и прочие опасности.
* перевал Наука Вост. (3А, 5250) красивый перевал, на седловине трещина и карниз. Страховка: с юга – связки, при спуске на север 2,5 веревки перил и связки. При подъеме с севера перил надо чуть больше. Вроде как по веревкам на 3А не очень тянет, но спорить не буду: вид на стену перевала потрясающий, опять же высота и прочие опасности…
* пер.Интеграл(2Б,5389м) – интересный перевал, соответствующий своему названию и категории. Сложность интегральная за каньон малого Танымаса, ледопад правой ветви м.Танымаса и сами взлеты. Страховка – три веревки в левом рантклюфте ледопада, пять веревок при спуске на Аюджилгу и конечно связки.

Поход же наш проходил вполне штатно и спокойно. Участники любовались красотами и успешно преодолевали возникающие трудности. Запомнилась дорога по Памирскому тракту: за время пути поменяли три колеса, одно сцепление, попали в пару пробок из длинномеров на горной дороге, но все произошедшее преодолелось достаточно быстро. Водитель уверял что такая напасть с ним в первый раз случается. Особенно порадовала ночная пробка после Шурабада, где после взрывных строительных работ от дороги осталась одна узкая волнистая колея на порушенном склоне, которую мертво блокировали груженые фуры, водители которых возможность заднего хода не признавали совсем. Со склона при этом что то переодически катилось непонятного размера. В наличии на колее также имелся один бульдозер, который поднимал снизу легковые машины – по паре на тросе. Фуры же подъежавшие снизу шансов подняться не имели в принципе.
К сожалению после прохождения перевала Интеграл поход пришлось прервать не дойдя до основных сложностей и изюминок. В результате стремительно начавшегося воспаления, вызванного несильным ушибом ноги, полученным мною от небольшого камня в клюфте ледопада м.Танамаса было принято решение эвакуироваться с маршрута. Последовавшие спасработы и эвакуация прошли также штатно и относительно спокойно. Следует однако отметить что эвакуация в Таджикистане имеет свои особенности и как правило быстро не производится. Страховая компания (с амбициозным названием «Опора») также попалась из разряда тех, что решают вопросы через суд. Надеюсь я напишу отдельную статью о особенностях ведения бизнеса отдельными\(всеми) страховыми компаниями и их отношении к клиенту. Суд, впрочем, принял вполне удовлетворившее меня решение.

Заключение:
В заключение хочу выразить благодарность участникам, разделившим со мной тяготы, радости и прочие эмоции этого путешествия; моей жене осуществлявшей общую поддержку и координацию; персоналу и руководителю фирмы “Памир Пикс”, осуществивших сопровождение и эвакуацию нашей группы; экипажу вертолета «Таджик Эйр» за работу в горах; членам и президенту федерации альпинизма Таджикистана оказавшим мне поддержку в период лечения в больнице г.Душанбе; отдельным членам федерации спортивного туризма г. Москвы и всем просто туристам оказавшим мне моральную поддержку в описываемый период.
К сожалению совершенно не могу выразить благодарность, а даже вовсе наоборот, следующим организациям, проявившим только преследование собственных интересов: Московской федерации спортивного туризма и Горному клубу МГУ выразивших мне вотум недоверия; компании Редфокс у которой я имел неосторожность купить некачественно изготовленную палатку, протекающую от незначительных дождей; Страховой компании Опора и ее асисстансу AP Compnies за полнейший непрофессионализм и полное игнорирование интересов застрахованного лица.

В планах на 2017 год у меня (как обычно) тренировочные сборы в мае на Эдьбрусе и туристические сборы в августе в Таджикистане в Фанских горах и на Памире в долине Ванча с целью выйти в верховья ледника Федченко на высоту порядка 6000м. Приглашаются все желающие.

Не могу удержаться и привожу ниже ряд фото о походной жизни сделанных Славой Завьяловым . Прошу прощения за несдержанность.

разрушенный мост через р. Абдукагор

Лед. Географического общества

Лед. Географического общества и лед. Красноармейский

Пер. Кашал-Аяк
Основная ветвь лед. Географического общества
Пер. Кашал-Аяк, улица Горького

Пер. Кашал-Аяк, ключевой участок

Пер. Кашал-Аяк, вид на южный ледопад

Лед. Федченко

Лед. Федченко, пер. Наука В., Леонова-Стаффорда, Наука З.

Лед. Федченко, ущелье лед. САГУ

Пер.Наука В.
Пер. Наука В.
Лед. Е.Розмирович и Федченко
Лед. Е.Розмирович, пер. Пацаева, отель Винница, Наука В., Леонова-Стаффорда, Наука З., пик 5698
Лед. Федченко, ГМС Горбунова
Лед. Федченко, стрелка с лед. Бивачный (слева)
лед. Бивачный и пик Коммунизма
лед. Бивачный
Озеро в левом кармане лед. Федченко.
Гранатовый домик
Отличное озеро для капания и ныряния
Окончание лед. Федченко
р. М.Танымас
р. М.Танымас, р.Сельдара, р.Баляндкиик, лед.Федченко
лед. М.Танымас (правый карман)
лед. М.Танымас (ледопад правой ветви)
лед. М.Танымас (правая ветвь)
Пер. Интеграл
Пик Евгении Корженевской с востока
Пер.Четырех
Лед.Аюджилга и пик Калинина, пер.Калинина и Четырех
Пер. Водопадный
Лед.Аюджилга (правый карман)
Лед. Аюджига (вертолетная площадка в правом кармане)
В ожидании вертолета.

Это хорошее доказательство для тех, кто защищает систему. Если она выкидывает даже людей, ходящих такие походы, то остальным тоже нечего в ней делать. Тем, кто говорит, что система плохая, а клубы хорошие - тоже пример. Самый расхваливаемый клуб ведет себя точно так же, как федерация.

Удачи, Филипп! Уверен, вне системы ты добьешься большего, чем в ней. Система потеряла много с твоим уходом, ты - только приобрел!

Спасибо за пост, Филипп +10!
Читал на Маунтэйне.ру о разборе и отзывы на разбор майского похода на Эльбрус. Теперь увидел и мнение руководителя. Поздравляю с успешным прохождением памирского похода!
Да, смешно, как некоторые "насяльники" до сих пор считают себя теми, кто может кого-то лишить возможности ходить в походы ;) После этого удивляются и сетуют, в том числе и на этом сайте, почему всё меньше людей ходит в заявленные походы, приходит в МКК, участвует в чемпионатах...
Приведу здесь ещё раз пример общения с МКК т/к МГУ, тоже негативный.
Несколько лет назад, когда я, состоя в т/к МГУ, планировал провести летом два похода 4 к.с. на Кавказе. Так как был в составе московского т/к, хотя живу в Самаре, решил выпускаться официально в оба похода именно в МКК т/к МГУ. Ещё в феврале предварительно написал письма председателю т/к МГУ и его жене с целью выяснения вопроса о возможности выпуска с группами, собранными по интернету. Получил положительный ответ с рекомендациями. Рекомендации выполнил все. В марте-апреле набрал минимальные составы обеих групп, скинул заявочные документы руководству клуба и его МКК. Опыт участников был достаточен для обоих походов, половина команд из т/к МГУ, известные членам МКК по прошлым походам. Вдруг пошли в ответ указания об уменьшении количества перевалов маршрута, особенно определяющих, вообще снизить количество перевалов 2Б до минимально возможного (в одном маршруте до двух 2Б, а во втором вообще до 2Б + 2А*). Выполнил, не смотря на недовольство участников обеих групп. Потом, в конце мая-начале июня, когда до выезда на маршруты оставалось уже около месяца, вдруг от МКК посыпались условия, типа "предоставить по 2 описания на каждый перевал маршрута". Выслал. Попросили выслать по 5-6 описаний, типа двух мало. Выслал по 5-6 на каждый перевал. Потом вдруг начали сомневаться в составе групп, типа "набраны по интернету, пусть даже частично!". Ответил, что зимой-весной этих вопросов не возникало, ведь состав не менялся. Вдруг ещё приплели "в одной группе даже девушка есть!". Кстати, та единственная девушка - это, которая была с отличным походным опытом - это единственная девушка команды С.Моренко, прошедшая на данный момент горные походы не только 5, но и 6 к.с., транс - Камчатку и многое другое!
А через пару дней Миша Голубев мне честно написал, что МКК т/к МГУ решила не брать на себя ответственность за выпуск и решила меня не выпускать ни в один из этих походов! А какого хрена тогда пол года мне мозги парили???!!! Зачем я на общение с ними столько времени потратил??! Узнав это, часть участников сразу же начала искать варианты для участия в других походах... Одна группа сразу начала разваливаться. Я, стараясь сохранить хотя бы одну группу, пошёл через день к председателю нашей региональной МКК и за пять минут подписал маршрутку (печать тоже поставили) с первоначальным маршрутом, не выбрасывая ни одного перевала, не сокращая нитку, не с каким-то минимумом, а вот такую: Чегем - р. Джунгусу - пер. б/н (1А п/п) - Безымянная речка - пер. б/н (1А п/п) - р. Джилгису - пер. б/н (1А п/п) - плато Кумтюбе - пер. Кумтюбе Юж. (1А, 3550) - р. Сарынсу - пер. Турист (н/к) – р. Джайлыксу - лед. Джайлык - пер. Донкина+Чегемский (2Б) - л. Чегем - пер. Фрешфильда (2Б) - л. Юном - пер. Голубева (2А) - р. Башиль - пер. Снежный Купол (2А*) - р. Кулак – лед. Тютюргу пер. Атсыз (Шаурсал) (2Б) – а/л «Безенги» - лед. Безенги - пер. МВТУ+Спартак (2А) - л. Крумкол - пер. Ашинова+Туристов Грузии (2А) - р. Тютюн - р. Черек - В.Балкария.
На следующий день поехал ко второму члену МКК и получил вторую подпись в маршрутке.
После приезда домой прочитал в почте, что и эта команда начала разваливаться, не дождавшись и уже не веря в положительный результат... Так эта подписанная маршрутка с печатью и лежит у меня в чемодане.
И как после этого я могу относиться к членам МКК т/к МГУ? Нахрен мне ещё когда-нить тратить своё время и нервы на общение с ними?! Разумеется, я хожу и буду ходить самостоятельно. А если уж захочу когда-нить пойти, то с выпуском в своей региональной МКК, где я знаю людей лично и где лично знают меня.

После этого поста, наверняка, многие не захотят иметь дело с федерацией и клубами. Особенно с этим клубом МГУ. Вы ведь тоже, наверняка, перестаньте теперь кого-то направлять в клубы?
Сайт Голубева читал не раз. Теперь понимаю, что он чуть ли не единственный честный член МКК в Москва. Но и он вынужден был молчать в этих делах.

Не надо путать федерации с клубами. Я и сейчас советую людям идти в клубы, в том числе и в т/к МГУ. Ведь именно в клубах можно получить начальные необходимые знания, подготовку. А потом уж решать, хочешь ходить сам или в "системе".
И Миша далеко не единственный нормальный член МКК в Москве, Никита уже ниже ответил.

Спасибо за пост Филипп, интересное описание маршрута и классные фотографии!

Лёша, хочу немного возразить. Ведь Миша Голубев тебе честно написал. Значит не все ещё члены МКК МГУ заболели звёздной болезнью и водобоязнью. А выпускаться конечно лучше у своих, чтобы было кому посмотреть в глаза.

Разборку в МФСТ майского похода Филиппа вспоминаю со стыдом. Планов же проводить спортивные походы в рамках Московской федерации у меня больше нет, по крайней мере до тех пор, пока товарищ Рамиль не перестанет играть роль главного клоуна в горной МКК. Громогласные выкрики с места Деянова и его попытки взять внеочередное слово, неоднократно пресекались ведущим собрание. Видно Деянов тоже заразился звёздной болезнью и водобоязнью. А может быть просто весеннее обострение.

Филиппу и всей его группе огромное спасибо от всех, кто знал Александра Малышева (http://www.risk.ru/blog/209994), за помощь по идентификации останков, сделанную ими в этом маршруте (https://vk.com/videos182280688?z=video182280688_456239040%2Fpl_182280688_-2)

А много ли там вообще осталось людей без звездной болезни? И выступали ли они на этом разборе?

Не много. И на разборе выступали.

Никита, Миша не относится к руководству МКК т/к МГУ, он имеет право выпуска лишь до 3 к.с. включительно. Именно Миша тогда защищал от моего имени оба похода на собрании в МКК. Уж в Мише я никогда не сомневался, но что он мог сделать один...
Про Р.Деянова печально читать подобное :( Не ожидал. Ведь именно через него когда-то с помощью Миши "обелил" несколько своих не заявленных походов. Видимо, люди со временем меняются, портятся на должностях...

Плохо, когда хороший человек своим авторитетом пусть неумышленно, прикрывает нехорошую организацию.
А почему у них клубом управляет какаято семейная пара, а не общее собрание или совет клуба?

Да, именно так! Люди с годами меняются и не в лучшую сторону. Только у него это прогрессирует.

Коротко... Если ты - руководитель, не важно, почему - потому, что ты лидер, потому, что ты группу собрал или потому, что "официально" выпустился - ты отвечаешь за всех. И пусть меня извинят участники данного поста, но если руководитель как бы "потерял" двух участников и не принимал участия в их спасах - и собственно не очень знал, что с ними происходит - это ненормально. И он однозначно - плохой руководитель и ходить с ним нельзя. Ну а дальше - дело вкуса... Разбор этот проводить не имело смысла, это факт. Но кому-то очень хотелось... Филип... Ты бы написал заодно, что тогда на Победе случилось, и почему там напарник остался... Навсегда...

Насчет перекосов с выпуском групп - не знаю... Но как Никита написал, лучше выпускаться у своих. Не очень понимаю, Алексей, зачем выпускаться в МГУ, если есть своя МКК в городе. И потом, если руководствоваться "правилами", то по идее нельзя выпускаться в другой МКК как минимум без ходатайства местной. Поэтому для меня этот рассказ про выпуск больше напоминает театр абсурда.

Хадатайство от моей МКК у Миши, а соответственно у всех членов, было ещё со времён моего первого похода 4 к.с. с ним. И так, как я состоял в т/к именно МГУ, часть участников тоже было от этого клуба, то и выпускаться решил именно от той МКК. Если бы сразу в первом же письме отказали, то и проблем не было бы. И до этого я официально водил майский поход от т/к МГУ. А про то, какой там абсурд, это лучше у В.Кодыша спросите. Он вам не только про это расскажет, а и про то, как потом все мои объявления удалили с сайта на следующий сезон без всяких объяснений, когда уже в группы народ с т/к уже записывался. Вот вам и театр...
На счёт руководителей, я не знаю, как там реально было у Филиппа, но у меня в группах никто МЧС не вызывал, брошенными в промежуточных лагерях не оставались, а при разделении группы (если часть группы оставалась в лагере, а часть шла в радиалку) всегда назначался старший подгруппы. И что? Помогло мне это при том выпуске? Вот из-за подобных "театров" официальный туризм и теряет кадры. А так, ходишь, как хочешь, сам себе начальник и МКК, никаких разборов, запретов на руководство и прочего театра абсурда.
И ещё, Анатолий, не слишком ли много и часто попадаются "перекосы" в работе некоторых МКК? Я уже столько случаев от людей слышал, что эти "перекосы" уже переворачивают всю систему...

Клубы очень крепко держатся за свою аудиторию. И любой намек на то, что кто-то может у них увести людей воспринимается крайне болезненно. Реакция зависит от психических особенностей конкретных людей. А если у клуба есть своя МКК или некий вес в МКК, то тут начинают работать особенности национального менталитета. ;)

По мне - так перекосов гораздо меньше (на порядки), чем нормальной работы. Просто, увы, как всякое "г...", плавает сверху, с этим сложно что-либо сделать. По поводу таких выпусков в МГУ... Сложно оценить все подводные камни. Вполне допускаю совершенно логичную борьбу с "заочными" группами - т.е. собранными через интернет. Сам я тоже такой способ сбора группы, со знакомством на маршруте, считаю неправильным, и считаю, что безопасность при таком варианте однозначно падает - а дальше все зависит от руководителя... Ну и однозначно падает вероятность удачного похода, т.к. всех "тараканов" по интернету не выяснишь, какой бы ты психолог не был, а неудача или сход с маршрута из-за банальной несовместимости - это обидно. Но обращаю внимание - не считаю правильным. Но это, во-первых, практически неизбежность нашей современности, во-вторых - я никак не считаю нужным такой набор пытаться как-то запрещать или объявлять хотя бы невозможным и т.п. Просто - неправильным... Потому сам так не набираю (пока). У Вас опыта больше в таком варианте набора групп, и вероятно, гораздо большее понимание возможных нюансов такого набора, чем у меня.

И еще... По линии ЦМКК мы выпускаем гораздо гуманнее, чем по Москве, Вестре... Т.е. быстрее, с меньшими придирками и с большим доверием той информации, которую дает руководитель.

Поэтому если бы в МГУ было принято решение анонимные группы вообще не выпускать - я бы это приветствовал. Другой вопрос, что если у МГУ было какое-то сомнение в таком выпуске - проще было и правильнее сразу отказать - это согласен.

Не знаю Толя с чего ты взял что я снял с себя ответственность за своих участников, я их никуда не терял и поддерживал ними постояную связь по рации. Также я отлично видел подходящий к ним спасотряд, а также еще одну тургруппу и обсуждал с ними ситуацию.
Так что извини, я считаю что лучше других понимал и понимаю что с ними происходило. А всякие спекуляции насчет состояния их здоровья просьба не приводить. О помощи они не просили и угрозы для жизни не было.

Про Победу я в свое время рассказывал в клубе в МГУ. Рассказ достаточно долгий,но если хочешь могу как-нибудь лично повторить. Писать я не мастер.

Ок. Из разбора - то что мне во всяком случае рассказывали, получалось, что ты их не видел и не слышал. Тогда извини... Возможно, это так обставилось в итоге. Но подойти к ним все же надо было... Паника - это как раз то, от чего реально может защитить руководитель... А там было похоже именно на это. Но если брать рассказ ребят - я читал их объяснения - ты там виновен как бы со всех сторон. Поэтому у меня и сложилось определенное мнение на эту тему.

Хочется сказать группе спасибо за "отданные" в Душанбе излишки газа!

Причём отдали их хитро. Мы приходим после прогулки на базу, а нам газ подкинули :) Подкинул правда Александр.

Однажды я случайно попал на разбор. Поехал в МКК отчет сдавать и вовремя слинять не успел. В результате оказался в зале, где начался разбор.

Разбирали гибель Михаила Рогова. Его убил метровый или двухметровый кусок скальной породы, который обрушился на ледник и зацепил стоявшего на перилах руководителя московской группы Михаила Рогова, из турклуба Вестра, насколько я помню.

На разборе я поинтересовался, обращалась ли комиссия по разбору НС к сейсмологам по поводу возможного землятресения...

За это на меня все очень разозлились, сказали, что я нехороший человек. И только руководитель турклуба "Вестра" Алексей Никоноров поблагодарил меня после разбора.

Благодаря этому посту я вспомнил об этом и залез в сейсмическую базу данных. Теперь то я знаю, куда надо лезть.

Вот оно!

День совпадает, время - нет. Но в базе фиксируются только самые крупные толчки.

Андрей! Этот разбор (по Михаилу Рогову) проводился под моим руководством. Но я несколько по другому помню ситуацию.
На разборе ты высказал предположение, что камень сошел возможно вследствие подземного толчка.
На что на самом разборе я сам тебе ответил, что это не исключено, но этот вопрос не прорабатывался.
Больше на самом разборе этот вопрос никак и никем не дискутировался. Не знаю, что было в кулуарах.
Поэтому не могу согласиться с твоим тезисом, что "все очень разозлились, сказали, что я нехороший человек". Ни для озлобления, ни для "обзывательств" не было никаких оснований.
Не спорю, в МКК бывают сложные ситуации, но некорректная подача информации не только не позволяет их решить, а ещё больше усугубляет.

На mountain.ru/mkk были опубликованы результаты этого разбора, как и других непростых разборов, в которых я участвовал. По этим разборам ни у кого не было замечаний, никто их мне не высказывал. Наоборот, благодарили, в том числе, за тактичность. Поэтому мне не ясно, зачем подавать в суе искаженную информацию о том разборе.

Ты замечательно себя вёл.
Прости, если задел.
Конечно, я некорректно написал. Слово "все" - оно не правильное.
Да и вообще весь мой комментарий не правильный за исключением картинки.
И даже она - оффтоп...

Вы меня извините, но я согласна с А.Джулием. Считаю разделение группы не допустимым, ни на Эльбрусе, не где бы то ни было еще. Ни при каких обстоятельствах.
А фотографии очень красивые, конечно.

P.S. На Риске любят спрашивать: "А ты с каким опытом вообще?" Отвечаю. Горные пятерки и шестерки, в том числе и на Памире. А также Эльбрус с востока.

Почему так категорично? В чём проблема разделения группы, если заранее назначен старший подгруппы, назначены сеансы связи, контрольное время возврата части группы, ушедшей в радиалку? Примеры: в последнем моём зимнем походе на Кавказ, когда я-руководитель и один из участников заболели и один день решили никуда не ходить, а отлежаться, то остальную часть группы отпустил с самым опытным участником, который всего на год моложе меня, инструктор альпинизма, пол жизни в горах. Назначил им контрольное время прибытия в лагерь, куда они пошли мы знали. В результате, ребята сходили на вершину, вернулись, всё удачно и без проблем. Рядовой случай. В прошлых зимних походах тоже практиковал такое, когда часть группы ходила на радиалку-разведку с назначением старшего подгруппы, контрольного времени возврата и т.д. А уж в летних походах, тем более. Потому фраза "Ни при каких обстоятельствах" для меня, например, звучит как-то странно. Я уж не говорю о случаях, когда часть группы уходит при НС за помощью, например.

Да, Алексей, все верно... Здесь речь идет о плохом самочувствии - факт. И есть куча примеров - сколько на Казбекском плато таскали, трупов в том числе - одному плохо - оставим, сбегаем на гору, потом спустимся... уже с трупом... А разделение для разведки/восхождения/за помощью и т.п. - совершенно нормально - в штатной ситуации.

почему?
если группа разделяется осознанно, по согласию и понимаю возможные риски.
не говоря уже о ситуациях, которые описал ФанКав, когда часть группы идет в радиалку, а часть - остается в лагере.

недопустимо оставление без помощи.

Знаете "зонтик", Вы наверняка не руководили 5-ми и 6-ми, хотя бы по половому признаку. Поэтому разделение группы считаете неприемлемым. Позволю себе не согласиться с Вами. Я оставлял людей при восхождении на Коммунизма, Корженеву, Хан и Победу, когда они чувствовали, что не смогут дойти до вершины. Дважды:с Коммунизмом и Лениным прокол вышел - нельзя было оставлять, потому что траверсом шли. По Вашей логике получается, что вся группа должна повернуть вниз и не поиметь гору. КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ СОГЛАСЕН! Если жизни оставшегося ничего не угрожает, а его риски меньше, чем у тех кто поднимается, то всё это та самая игра, в которую мы ДОБРОВОЛЬНО ввязались. В моём случае это горный туризм. И ещё, если Вы дошли до 5-6 к.сл. не думаю, что ни разу в Вашей практике не было разделения группы. Мне кажется, что Вы лукавите, и пытаетесь аудитории навязать "правильную" точку зрения. Вы, часом, не из ТК МГУ?

Никит, это Наташа и возможно как и ты ходила с ребятами из ТК МАИ и с ребятами из ТК МГУ конечно. И ни чего страшного, у неё своя точка зрения на разделение группы.

Ммда, видно, не во всех спорах рождается истина...

Вы «Капитанскую дочку» читали?
– Как вы думаете, Пугачев – патриот?
– Патриот!
– А капитан Миронов – патриот?
– А теперь объясните мне: почему один патриот повесил другого патриота?

Потому, что одни "патриоты" считают себя "патриотичнее" остальных и считают, что в праве их судить. А желательно бы хоть иногда и "в зеркало смотреть".

Лёша, это та же самая "звёздная" болезнь. Недавно попытался попасть в ЦМКК. Утром проснулся в холодном поту - неужели я вчера это брякнул. Хотя в 80-ом для меня это было престижно. Но времена меняются.

И это было бы очень грустно потерять такой огромный опыт и знания.
Никто не знает о горных районах и о передвижении в них, столько, сколько горные туристы, даже и близко.
Никакие географы, никакие геологи, никакие спецслужбы.

Только непохоже, чтоб кто то во власти это понимал.

>>> Горный туризм накопил массу абсолютно уникального, важного для государства опыта и информации. Только непохоже, чтоб кто то во власти это понимал.

А кто сейчас помнит-знает о «мероприятии» в конце 1960-х гг? Тогда государство, руками КГБ, изъяло у горных туристов тот опыт-информацию. Изъятие осуществлялось и путём обыска в квартирах горных туристов.

Филипп, как руководитель, зря напирает на свою правоту в случае на склонах Эльбруса. Ежу понятно следующее:
- Руководитель повел группу вверх за «аклемухой».
- Двое участников остались на 3900 из-за личной проблемы (скорее, из-за «горняшки»).
- Проблема усилилась и оставшиеся обратились за помощью к руководителю.
- Руководитель не помог оставшимся; ни словом ни делом.
- Оставшиеся обратились к московским родственникам, а затем в Эльбрусское КСО.
- Эльбрусский КСО сработал штатно.
Кстати, а если бы Филипп-руководитель знал, что стоимость спасов взыщут с него, стал бы он только «отлично видеть спасотряд», подходящий к его участникам?

Да, забавно... Ну, во-первых, так ли уж система МКК нуждается в лечении? На мой взгляд, так не очень. Перекосы есть - с ними и разбираемся по мере возможности. Пытаемся вписаться в нынешнюю идиотскую системы разрядных требований - да, но какое-то финансирование по линии спорткомитетов позволяет хоть как-то поддерживать соревнования, а соревнования при всем при том - это школа. Консультируем всех, кому это нужно, кто с этим обращается - так как-то не слышал, чтобы кто-то отказывал. За штаны хватать тех, кто ходит вне системы - на мой взгляд даже не пытаемся. Классификацией перевалов как занимались, так и занимаемся. Так что возникает как раз ощущение, что лечить или лечиться надо кому-то другому.

Что плохо - "свежих" сильных руководителей в МКК приходит мало. Соответственно, специалисты по районам, кто уже давно не ходит, могут не знать и не помочь в вопросах свежих данных по транспорту/заросшим тропам и прочим прелестям. Чему тут удивляться, Алексей, что с Вашим десятком походов по Кавказу каждый год Вы этот Кавказ знаете лучше, чем остатки Вашей Самарской МКК, к которым в помощь такие как Вы не приходят. То есть, как я понимаю, приходят, конечно - и сильно подозреваю, что с какими-то вопросами МКК к Вам и направляет людей за консультацией.

Так что без притока свежих сил система действительно обречена. А поскольку сам я считаю, что пользы все же от существующей системы значительно больше, чем вреда, считаю, что что-то делать, чтобы ее сохранить - нужно. А как уж получится - зависит и от тех, кто идет следом. Если дойдет до того, что самый молодой член МКК - 60, будет грустно.

С нашей МКК я последний раз общался минимум года 4 назад. Тогда ещё не ходил по Кавказу ежегодно по минимум по 5-6 походов. Но, это не так важно. И никого ни разу наша МКК ко мне за консультациями не направляла. Вот Миша Голубев многих ко мне направлял за консультациями по Кавказу, но все они были не из Самары. И кто виноват в том, что у нас лишь "остатки МКК"? Где реклама спортивного туризма, где т/к, где школы хотя бы начальной подготовки, тур. секции и т.д.? Кто виноват в том, что на Кавказе, знакомясь на маршрутах с группами из других регионов, отвечая на вопрос: "вы откуда" - "мы из Самары", часто следует удивление, типа "а что, в Самаре есть горники?! О водниках слышали, а вот о горниках нет...". Или, максимум, говорят: "Знаем одного по Риску и по отчётам - Алексей Буслаев, не слышали?" :) Отвечал: "ну да, знаю такого, перед вами стоит" :)) Начинал рассказывать, что есть у нас ещё кто-то точно из горников, просто может ходят не по Кавказу, а по другим районам, но точно кто-нить ещё есть. И это в городе - "миллионнике"! Так кто виноват в том, что сейчас такая ситуация? Кто и как занимается тем, чтобы смена приходила? Или, как "ждун" просто сидеть и ждать, надеясь, что кто-то сам зачем-то захочет возложить на себя какие-то дополнительные функции, ещё и бесплатно? Какой нынче стимул для тех, кто "идёт следом"?
И ещё, А. Джулий, Никита Степанов, Ilia, Leb, все вы знакомы друг с другом, наверняка, много лет, имеете огромный опыт в горном туризме, но при этом накидали здесь друг другу упрёков. Это при том, что все вы из Москвы, где до сих пор есть несколько больших действующих т/к. Так представьте, что твориться вне Москвы...

Ещё один обиженный МКК (ФанКАв)
Что за стенания? Не нравится работа Самарской МКК, возьмись сам и сделай хорошо.
Детский сад, ей богу.

Ещё один обиженный МКК (ФанКАв)
Это вы обиженный моим игнором, видимо. А я нигде не писал, что меня чем-то обидела наша МКК, это ваши вымыслы и домыслы. Если они мне не помогали информацией, то это совершенно не означает, что я на них обижался. Когда мне понадобились их подписи в маршрутке, они их поставили, без проблем (читайте внимательнее мои комментарии, а не мелите здесь чушь). А вот ваши выводы - это и есть детский сад. Мне для помощи информацией желающим не нужны никакие официальные должности, хватает просто моего желания. И для того, чтобы учить, водить людей в походы тоже не надо быть членом МКК или иметь звания МС, МСМК или ЗМС. У меня даже третьего разряда нет. И финансирования и поддержки властей у меня нет. И ни в каких тур. клубах никогда не занимался, никогда инструкторов у меня не было. И что? Мешает мне это? Или были у меня такие случаи, как у Филиппа? А может хоть одна серьёзная травма хоть у одного участника, хоть в одном многодневном походе? Нет! Потому, не таким, как вы говорить мне про обиды на МКК и про детский сад. Сначала создайте хоть один т/к, ну хоть самый маленький (как я в своё время), обучите и сводите в походы человек 1000, а лучше больше, а потом раскрывайте рот на счёт того, кто здесь кем обиженный.

1000 человек, 233 перевала
почему не 10 000 человек и 1000 пройденных разных перевалов?
думаю, ежедневные круглогодичные ваши посты здесь говорят о том, что всё это не правда
иначе когда?

1000 человек, 233 перевала
Это я вам предлагаю сводить хотя бы 1000 человек в походы, своих точно не подсчитывал, может немного меньше, может больше. 233 только кавказских перевала и учитываю только те, которые прошёл вновь. Те, что прошёл по 2-3-4 раза не засчитываю. А хожу я не только по Кавказу...
всё это не правда иначе когда?
:))) ВСЕГДА :)) Конечно, не правда, я ведь здесь выкладываю только небольшую часть материала о своих мероприятиях ;) Хотя, желающие могут думать, что все мои посты - это фотошоп и выдумка, а те, кто пишет в моих постах из участников моих мероприятий - это все мои клоны поддержки для того, чтобы ставить мне плюсики и поднимать карму ;))

первопроходы (как минимум) все-таки нужно описывать и выкладывать куда-нибудь на нормальных ресурс, где они не пропадут через год и где их можно будет найти

Конечно надо, кто спорит? Я даже одну из своих недавних тем по этому поводу создал. Но, многие ли это делают? Даже из официальных групп, не говоря уж о неофициальных? Какой стимул неофициальным группам это делать? Официальные хоть бумажки за это получают, разряды могут после прохождения оформлять и т.п. А остальным это зачем? Написание отчётов требует времени и умения правильно описать маршрут, перевал. И что взамен? Я альтруист, потому и описывал, а есть ещё примеры людей, ходящих самостоятельно и написавших столько отчётов, описавших столько перевалов? Хоть один пример, может я просто не встречал? Не из тех, кто ходит в системе, а лишь иногда ходит не заявляясь, а именно из тех, кто постоянно ходит самостоятельно? Написать на Риске коменты о том, что и как надо - это одно, а пройти маршруты и описать их - это другое. И вы это знаете не хуже меня. Потому я ежегодно на Кавказе встречаю много групп, особенно из Вестры, а отчётов о походах (даже тех официальных групп) в сети вижу на порядки меньше...

ok
Тогда отчёты о прохождении 233 кавказских перевалов в студию!

Когда я к вам на шоу приду в студию или когда вы станете тем, кто мне эти перевалы засчитывать официально будет, тогда и увидите все мои отчёты. ок? ;))
Для начала все свои отчёты о прохождении всех своих перевалов сюда выложите, потом выпендривайтесь.
Ну так что с созданием т/к? Ну, хоть самого маленького? Хотя бы такого: http://www.risk.ru/blog/199714

Неужели коррида будет?!

Да ладно, просто этот персонаж постоянно пытается меня чем-то задеть, то я где-то по его мнению ТБ нарушил, то себе присвоил и преувеличил, выдумал что-то, то ещё что, вот пусть и получает в обратку ;) Больше не буду ему здесь отвечать, а-то уже совсем тему Филиппа зафлудили.

Всё ясно, ФанКав - очередной мирдверьмяч.

А турклуб свой мы ещё в 1997 воссоздали и сейчас ему уже 66 лет, один из крупнейших на Урале и МКК воссоздали, работает, за которую совершенно не стыдно. Всё сделали сами (группа друзей). И не сетуем на жизнь и плохих дядек в МКК. Просто работаем и развиваем туризм в Екатеринбурге.

Я в отличие от вас, Алексей, не бравирую количеством перевалов и людей, которых сводил. Тоже хватает.

С вас, ФанКав, 233 отчёта о прохождении кавказских перевалов по всем правилам написания, иначе все ваши посты здесь - полная ерунда. Хоть какая-то польза будет, чем эта ваша бесконечная писанина во всех темах на Риске.

А по теме, здесь всё чётко Анатолий Джулий написал. Полностью поддерживаю. Великий человек, статьи которого в нашем турклубе используются на лекционных занятиях.

слишком много нездорового пафоса.
вы-то сами можете предоставить отчеты о всех пройденных перевалах? сомневаюсь.

Не за чем больше обсуждать эти вопросы, наверное.
На вопрос, о том, "что сделал ты лично?", он отвечает "мы, группа друзей". Т/к не он создал, а они воссоздали, как понимаю не с ноля. И обязательно надо было написать о том, что они не сетуют на свою МКК, как будто его в этом здесь кто-то упрекал или вообще об этом спрашивал :) Местоимение "мы" вообще очень удобно использовать, чтобы показать причастность к чему угодно.
Не бравирует свои количеством, потому, что особо бравировать нечем ;) Ответил, что может, но ни одной ссылки не приложил ;) Особенно умиляет упоминание об А.Джулии, типа "мы с ним одной крови", если он - великий человек, то и "мы" тоже :)) А сам-то что из себя представляет, без упоминаний А.Джулия и друзей? ;) О, а я и не знал, что оказывается у меня: бесконечная писанина во всех темах на Риске :) Выбрал первые попавшиеся десять тем и ни одного своего комента не увидел... Чё за фигня?
И кто здесь после этого "очередной мирдверьмяч"? :)

Что успел отчитать - конечно могу, всё выкладывается в инет.

Чем хорош интернет, так это тем, что тут очень явно проявляются темные стороны человека. Как индивида, так и в общем. В горах такого нет. Там все веселые и мужественные, дипломаты, анекдоты травят, пока совсем коньяк в голову не вдарит. А тут, в тепле, комфорте - и нате. Отчет о хорошем походе превратили в срач.

Всё так. Но, автор поста ведь ожидал подобных комментариев, вставив в пост главы "Предыстория" и "Заключение". Возможно, даже именно для этого эти части и вставил. Иначе, содержание поста ограничилось бы описанием и фотками только памирского похода. Кстати, судя по километражу (130 км) это горный поход 2 с элем. 5 к.с.
А коменты после просмотра самого поста можно и не читать ;)

Понятно. "Кто не с нами, тот против нас". :) Без обид, я так, языком болтаю.)

Промазал. Не на тот коммент ответил.

На скалах Аракульского Шихана выбита такая фраза: "Человек - горная вошь". Очень правильная фраза.

moromuh написял: ""Человек - горная вошь". Очень правильная фраза".

Тоже без обид. Коли так языком болтаешь, то выколи оную фразу себе на жопе. :)

Ну че ж на жопе то? Там же не увидит никто. Может на лбу клеймо выжечь? ;-)

На любых форумах есть такой контингент троллей с различным уровнем прокачки.
Все их слова и посты разбиваются о конкретику. Мне сразу не понравился товарищ, который мнит себя мегаруководителем, постит фотки, и очень длинно так пишет. Я посмотрел, что же это за перец, сразу наткнулся на фотку, где участник его группы лезет на почти вертикальный склон без страховки, с рюкзаком и без каски. Вылез уже нормально так, видно по людям внизу. Падать далеко...
И всё мне с этим товарищем ФанКавом стало ясно.

Таких сейчас много развелось. Что-то в интернетах нахватались, никакие школы, сборы, учёбу на жетон не проходили, МКК им побоку (МКК их обижают). Они начинают ходить, кого-то водить много фоткают и всё постят, постят, постят, дискутируют в одной теме с великими альпинистами и туристами. Проходит несколько лет. И вот, эти товарищи себя уже мнят мастерами в туризме (альпинизме). Ну как же, с самим Лебедевым и Джулием в одной теме общались.
Писать технические отчёты, защищать их перед членами МКК такие люди не любят , считая это пережитками прошлого. Напротив, они всячески в интернетах хают систему (она их обижает). Не говоря уж об участии в Чемпионатах по спортивному туризму. Ведь там ещё более критически смотрят твои материалы, там соревы. И фотка с участником на вертикали без каски с рюкзаком сразу опустит этот отчёт с списке результатов соревнований. Да что там, такой отчёт просто будет сложно защитить, т.к. грубое нарушение ТБ.

И таким людям невдомёк, что тот же Лебедев и Джулий, чтобы стать тем кем они стали, прошли этот путь отчётов - общений с МКК - сорев по спортивному туризму, став чемпионами. В т.ч. поэтому их уважает вся туристско-альпинистская общественность. Это легенды. И они вправе рассуждать о достоинствах-недостатках системы МКК, потому что прошли этот путь и знают систему изнутри.

Да будет вам известно, уважаемый ФанКав, что до тех пор пор пока документально не подтверждены ваши походы отчётами, это всё, так, ЗОЖ. И бравировать здесь о количестве участников и пройденных перевалов - не по-мужски (за базар не в ответе). Вы скажете, так вот, же фотки, пройденных перевалов. Я вам отвечу, что фоток тоже не достаточно, сфоткать и смонтировать можно что угодно и где угодно. Подтвердить ваше прохождение может только МКК.
Т.е. вам надо: заявиться в МКК, написать технический отчёт по всем правилам, приложить фотки, перевальные записки, сделать схемы, приложить трек и защитить отчёт. Когда МКК поставят штампик на ваш отчёт, вы можете всех уверять, что вы прошли перевал. У вас, потому что появится документ, которому можно посчитать ваших участников и ваши перевалы. И никто не поставит под сомнение этот факт, потому что это факт!

Раз вы представить здесь не можете защищённых в МКК отчётов, значит, все ваши 1000 человек и 233 перевала - это 3,14здёшь, очевидно, чтобы повысить свою значимость перед другими на форуме.
Я активно хожу и вожу в походы 25 лет, решил прикинуть количество, так не получается столько. Посоветовался с другом, который занимается коммерческим туризмом, водит народ круглый год по всему миру, в туризме тоже давно, так цифры тоже не дотягивают: чтобы 1000 разных людей и 233 разных перевала. Это надо исхитриться, целью задаться, нигде не работать. Обычно в категорийные походы ходят примерно одной группой.

Теперь про турклуб МГУ. Ежегодно ни по разу я встречаю их группы и снимаю записки в разных горах. Могу сделать вывод, что и МКК у них на уровне. Группу имени Алексея Буслаева не встречал, записки с перевалов ни разу не снимал. Мои друзья, которые водят группы в разных районах СНГ тоже (специально спрашивал) не встречали, в десятках отчётах, которые ежегодно через меня проходят аналогично. Видно, ходит по 3-4 кавказским непопулярным долинам, да по Жигулям. А сколько гонора!

Остынь, Алексей, и поменьше гордыни.

з.ы. Писать о своих достижениях, регалиях не буду, чтобы такие, как ФанКав, не затролили, Уж, больно матёрый троль этот ФанКав. Кому надо меня и без этого знают.

откуда столько снобизма?
вы реально считаете, что не выпустился/не защитился - значит не прошел? без бумажки ты букашка?

с той интенсивность, с которой ходит ФанКав - 200+ перевалов не проблема.

З.Ы. участие в 5кс.. ну да, достижение наверное

Беда этого чудака в том, что у него слишком ограниченное мышление. Он не способен понять элементарные вещи, например, что в горном походе 1 к.с. можно пройти не 2 минимально требуемых перевала, а 6, 8 или даже 10. В 2 к.с. не 3 минимальных, а 8, 10, 15 и даже больше. То же касается и 3, 4 к.с. Разумеется, при таком подходе за 37 горных походов по Кавказу можно было пройти не только 233 различных (или +-250 в сумме), а гораздо больше. Были бы только поставлены такие цели и хватало бы возможностей их достичь. Но, ведь для понимания этого надо иметь воображение, которого, как видно, просто у этого чудака нет....
То же самое и по ТБ. Может он каждый раз, выходя из дома надевает каску, обвязку и берёт верёвку, но это не значит, что все остальные нормальные люди должны поступать аналогично. Именно в этом был главный посыл недавней обсуждаемой статьи М.Ситника. Можно постепенно набираться опыта хождения по различным формам/видам рельефа безопасно и без страховки, а можно и на любом бугорке или в овраге, высотой/глубиной более метра и крутизной более 10 град. вешать перила и надевать каску, убеждая всех, что земляной склон является скальным, 30 градусов - это почти отвес, 4 метра высоты - это не менее 50-и! И, главное, не выходить ни в коем случае ни на одну, даже однодневную прогулку, без оформленного маршрутного листа, заверенного тремя подписями в МКК и печатью! А-то ведь не зачтут! Как же после этого жить, без бумажки то?!
Не знаю, что здесь думают остальные пользователи, но у меня даже в мыслях не может возникнуть такое, чтобы какой-то интернет пользователь меня так задел какой-то записью в своём профиле или коментом так, что я помчался бы опрашивать всех своих друзей, знакомых о том пользователе, искать его отчёты (хотя, что уж проще, если бы реально захотел?!), спрашивать у них о снятых записках этого, совершенно незнакомого чела и т.д. Это уже реальная клиника.... Даже Миракс, который аж отдельный пост обо мне здесь создал, до такого не доходил, кажись. Хотя, они в этом очень похожи. Только тот в этом посте коментов не пишет, а молча ставит этому чудаку плюсики.
Мне, например, совершенно по-барабану, что кто у себя в профиле написал, хоть "ЗМС, 1000 кратный чемпион СССР, РФ, Земли, Вселенной; обладатель всех ЗЛ, ХП, ХХХ; рекордсмен по плевкам в длину и высоту; был сто раз разведён; обладатель самого длинного писюна" и т.д. и т.п. И что? И пофигу! А у этого чудака аж крышу снесло от прочитанного в моём профиле! Сразу начал "строить ветряные мельницы" и с ними же "сражаться". Аж точную цифру о 1000 человек мне приписал, хотя эта предложение было обращено ему, а я уточнил, что сам не помню и никогда не считал, сколько точно сводил. И разве могу всех вспомнить за столько лет и столько походов... Как уже где-то писал, бывает, идёшь по городу, а на встречу мужик или целая компания людей, останавливаются, здороваются, радостно вспоминают о том, как я их в поход когда-то водил. А я тоже улыбаюсь, поддакиваю, а сам после расставания так и не могу иногда вспомнить, кто эти люди когда и куда я их водил... Я даже общее количество всех своих походов точно подсчитать не могу, только с точностью до -+10. Всё по записям считать надо, а лень. Только горные походы по Кавказу точно считаю и вновь пройденные перевалы. Остальное считаю не важным.
Но, даже это у некоторых вызывает чернейшую зависть, злость, ненависть. Типа "ну как же он смог, а я нет?! Я ведь такой весь правильный спортсмен, а он - наглый и надменный отщепенец?! Ну как же так?!". А всё просто: надо выбрать, что для вас в жизни является приоритетом, поставить перед собой цели и эти цели достигать, планы осуществлять. Старо, как мир, ничего нового. Вопрос лишь в реальности осуществления желаний. И тогда можно пройти не 233 перевала, а 2333 и и сводить хоть 10000 человек, а не плескаться желчью от зависти в интернете.
Много? Увидеть бы хоть один подобный мне пример, чтобы без НС и без серьёзных травм столько лет и столько походов сходил? Ну, хоть один единственный пример?! Хотя от "очередного мирдверьмяч" этого примера не увидим, разумеется. И слово "сейчас" особо веселит. Я с 1986-го года в походы начал ходить, когда многие из присутствующих на этом сайте не родились ещё.
Даааа, такого чудака, как ОлегМи я ещё ни разу до этого не встречал....
Ещё меня рассмешило, когда в его игнор-списке увидел помимо себя и В Кодыша (entv) - члена МКК того самого т/к МГУ. Это же "пчёлы против мёда"!
И этот чудак, разглагольствуя здесь о правильности СТ, о чистоте рядов, о соблюдинии ТБ и т.п. имеет да данном сайте 4 объявления о наборе участников по интернету! Кстати, больше ни одного поста, кроме этих объяв у него нет...

ОлегМи, хочется сказать словами известного фильма: "...такое чувстве, что вы бредите..." (С)
притом тов. Мизера это также касается. ибо два сапога пара, только полярность разная!

Такие, как Мизер, на этом сайте попадались и попадаются регулярно, сливают одного, возникает следующий, потому на них особо не реагирую, уже привык к их перлам, а вот подобного чудака здесь встречаю впервые за все года...

************** Вы скажете, так вот, же фотки, пройденных перевалов. Я вам отвечу, что фоток тоже не достаточно, сфоткать и смонтировать можно что угодно и где угодно. Подтвердить ваше прохождение может только МКК.
Т.е. вам надо: заявиться в МКК, написать технический отчёт по всем правилам, приложить фотки, перевальные записки, сделать схемы, приложить трек и защитить отчёт. Когда МКК поставят штампик на ваш отчёт, вы можете всех уверять, что вы прошли перевал.*******
Эх, а мужики-то не знают! (с)
Как жили (и живут) Бонингтон, Месснер, Фаулер, Хуберы, Тенцинг, Хиллари, Буль и все остальные без штампика МКК?????!!!!! УжОс!

Более того, все, кто ходил по горам до появления системы МКК тоже, оказывается, никуда не ходили и ничего не прошли ;)) Вот только не понятно, в честь кого тогда названы десятки перевалов и вершин на Кавказе, типа Штернберга и т.п.? :)
Я уж не говорю, что в МКК предоставляются те же фотки в отчётах, которые тоже никто не мешает отфотошопить. При том, что для зачёта похода в МКК есть смысл подделать фото, скрыть какие-то "залёты", приукрасить, приписать километраж и т.д. А при не заявленном походе абсолютно нет никакого смысла что-то себе приписывать, приукрашивать.
Вообще, поразительно, как некоторым сносит мозг от того, "с бумажкой" ходит человек или "без бумажки".
И очень смешно наблюдать, как этот кадр после моего комента о том, что entv - это член МКК т/к МГУ, сразу убрал его из своего игнор-списка, а entv, наоборот, поместил этого кадра в игнор-список :)) Театр! :) И с Мираксом друг к другу в "друзья" записались на почве ненависти ко мне ;)) Я тащусь! ;) А Миракс, после моего комента, где я написал, что могу и сейчас беспрепятственно хоть по сотне каментов накидать, сразу внёс меня в игнор :)) Типа, несколько лет я ничего в его темах не писал, а щазззз вот каааак начну тролллить! :)) И эти люди пишут мне про "детский сад" и прочую хрень! :)

Показать комментарий

Не надо за меня заступаться, я всегда и сам за себя постоять могу ;) Пусть он и дальше меня веселит своими каментами ;) Я тащусь, как зацепил этого кадра :)) Он аж все свои походы и участников решил посчитать, друзей всех опросил на предмет того, можно ли столько пройти и сводить, мега работу провёл, ультра активность развил, о как! Скопировал из сюда из моего профиля фразу про 233 перевала, сам придумал, что я сводил именно 1000 человек, а теперь перед всеми здесь устроил "разбор" "гордого, гонорного, лживого" и ещё там какого-то, с его точки зрения, ФанКава :))) В каждом своём каменте пишет обо мне галимую ложь, потом называет троллем, а у самого здесь ни одного полезного поста, кроме объяв о наборе групп по интернету ;)) И после этого имеет наглость что-то обо мне писать :) И постоянное упоминание А.Джулия и А.Лебедева ещё больше смешит :) Типа, если у меня А.Лебедев и Н.Степанов в профиле в друзьях, то я имею какое-то отношение к их маршрутам иди тоже хожу 6 к.с.? :)) Или, если я использовал и использую для себя и советую людям лекции тех же Джулия и Лебедева (и не только), то имею к их заслугам какое-то отношение? ;) Типа, "если у меня есть учебник высшей математики, то я точно великий математик!" :)) Я уж не говорю про повелительно-приказной тон! Прямо вот ЩАЗЗЗЗ ломанусь предъявлять все отчёты, а по тем, что не писал, мгновенно напишу и предъявлю ;)) И этот кадр пишет: Детский сад, ей богу, как я понимаю, о себе. И про тролля - аналогично :)
А, ну да, его отчёты желающие найти могут, а мои, типа не могут :)) Если он и его друзья моих записок не снимали и упоминания в отчётах других групп обо мне и моих отчётах, записках не встречали, то их и нет ;)) А в базах отчётов на нескольких сайтах подобные деятели не научились искать? :) Каждый его камент - шедевр! ВыЗЗЗше! :))) Пусть пишитисчо, весело!

Писюны- в студию!:)

Ну, их фото... :)

Фото можно и подделать.

Да, выкладывать фото только с печатью МКК и подписями минимум троих представителей. И чтобы обязательно в каске ;)
Это же эксклюзивный кадр, пёрл в каждом каменте, в последнем:
И мериться письками с кем-то здесь мне не с руки.
:))) А чем же ещё он в этой теме занимается???! :))
И вот это тоже:
:)) Ну да, пост Филиппа ему троллить можно и нормально, а его посты троллить нельзя! :)

Не вижу никакого смысла здесь постить отчёты о своих походах, чтобы потом всякие их троллили. Для этого есть другие ресурсы. Оценивают мои походы в МКК и на соревах по СТ.
Мне эта реклама не нужна. И мериться письками с кем-то здесь мне не с руки.

Показать комментарий

Дело не в том, сколько у кого и на каких сайтах информации, а в самом подходе этого чудака к вопросу. Мне он предлагает выложить сюда свои отчёты, а сам боится, что его отчёты здесь сразу же "всякие", "подобные ФанКаву" затролят. Интересно, где это он видел на этом сайте, чтобы я тролил чьи-то отчёты о походах, если там не было явных "залётов"? Ни одного примера! Пишет: Все их слова и посты разбиваются о конкретику.
И где конкретика???! Несёт в каждом коменте выдуманную чушь, кося под что-то понимающего, а как доходит до той самой конкретики, так предъявить нечего, только "очередной мирдверьмяч"... Даже в темах с отчётами о походах того самого Миракса, который создал обо мне темку (http://www.risk.ru/blog/202753) я не написал ни единого комента. Хотя, беспрепятственно и сейчас могу, при желании, хоть по сотне каментов накидать в его темы о двух давних походах. Тоже касается и других отчётов о походах на этом сайте, особенно высоких категорий. Только положительные отзывы и комментарии. Потому, 3,14здёшь - это ОлегМи явно о себе писал, факт.

Вот почему-то вспомнилось из классика - "В одну телегу (МКК) впрячь не можно коня и трепетную лань...".

На этой телеге уже давно почти никто не ездит. У всех есть автомобили и даже самолеты. Так что никого не нужно в нее впрягать. Только тех, кто сам хочет, чтобы на нем ездили.

К miser: Можно ли узнать о Вашем походном опыте и стаже? Если не желаете огласки, то хотя бы в личку. Конфиденциальность гарантирую.

И это нормально, незачем всех "под одну гребёнку". Я, в своё время, когда приглашали, не пошёл в МКК именно потому, что не хотел всем навязывать ходить только "в системе" и планировать свои маршруты строго "по лекалам". Считаю, что люди имеют право ходить так, как им нравится. Хотят, в строгом соответствии с правилами СТ, хотят - вне всяких "систем". Главное - безопасно, соответственно своему уровню, опыту и с удовольствием.

чувствую себя Лениным: мои слова уже на цитаты разбирают :-)

значит каждое слово в точку

Это вы о цитате про руки и органы? Вас это беспокоит? Хотите об этом поговорить?

Остынь, Алексей, и поменьше гордыни
и после этого:
чувствую себя Лениным
;))) Ладно хоть не Наполеоном! Жжётнапалмом :))

Как же у нас любят ругать систему! Мода нынче такая. Разрушить просто, а вот создать на руинах что-либо очень нелегко. Система МКК была создана для повышения безопасности. И основная её цель именно безопасность. Все мы пользуемся при планировании походов отчётами предыдущих групп. И именно система позволила создать и накопить эту информацию.
Именно система защиты походов стимулирует написание отчёта. И это факт.
ФанКав может сколько угодно брызгать слюной и ядом, но из всего им написанного я не вижу ни одного убедительного АРГУМЕНТА, почему бы т/к МГУ должен был бы его выпустить, я бы на их месте тоже не выпустил. "...пер. Кумтюбе Юж. (1А, 3550) - р. Сарынсу - пер. Турист (н/к) – р. Джайлыксу - лед. Джайлык - пер. Донкина+Чегемский (2Б)...." после кучи 1А и н/к идти сразу на определяющие перевалы похода, да ещё и с группой, набранной по интернету- явная лажа. И ведь вот что забавно- открыто хает систему, и при этом обижается, что не может влезть в неё.
П.С. Похоже это стало традицией, опыт- участие в 3х 5-ках, руководство 2 единичками

Как хорошо, что Вы не на их месте. Тогда бы все надежды на МКК МГУ были окончательно потеряны.

Показать комментарий

Где это я "брызжу слюной на систему"? Ещё один болезный?
руководство 2 единичками Ну да, ооооогромный опыт руководств, чтобы судить о том, что правильно/не правильно делала МКК т/к МГУ :)
я бы на их месте тоже не выпустил
Сколько всяких "мегаопытныхруководов" мечтает здесь меня не выпустить куда-то, оказывается! ;)) Когда сводите хотя бы 70 пешеходных, лыжных и горных походов 1-4 к.с. без трупов и серьёзных травм, может тогда ваши слова хоть какое-то значение будут для меня иметь. А пока идите и набирайтесь опыта руководств, а не пишите здесь очередную лажу.
Конечно, не могу влезть :) Сложно влезть, если не хочешь. Приглашали в МКК и, как видно по здешним коментам, приглашают. Прежде, чем что-то писать, надо внимательнее читать комментарии, чтобы не смотреться очередным клоуном.

поставил + за одну важную (очень важную!) мысль, которую сам думаю, читая подобный холивар: ****Все мы пользуемся при планировании походов отчётами предыдущих групп. И именно система позволила создать и накопить эту информацию.****
Добавлю: и классифицировать сложность перевалов.
Попробуйте спланировать поход (путешествие, трекинг - что угодно, подразумевающее переход из долины в долину с преодолением хребтов), имея только описания (впечатления, путевые заметки) и карту (пусть даже ГуглоЗемлю в высоком разрешении). Я однажды попытался это проделать (хотелось пройти нетривиальный трекинг в Непале. Это на порядок сложнее, чем проделать то же самое, открыв классификатор с перевалами.
Ну а общем и целом - каждый волен ходить как ему больше нравится, это же отдых у нас такой. Главное - возвращаться живыми и здоровыми.

Да, небольшой. Зато честный, без завышений и вранья. И я не боюсь озвучить своё мнение.

А разве кто-то вас обвинял во вранье? Это вы и ещё некоторые намекают здесь постоянно, что я что-то вру про свой опыт.
Да, небольшой руководство 2 единичками
зато мнение весьма "компетентное": я бы на их месте тоже не выпустил! :))
То есть, наша региональная МКК, которая без вопросов по маршруту и составу той группы, подписавшая маршрутку и выпустила меня на тот маршрут - это все по мнению "офигенноопытногоруковода" aleksaу - совершенно некомпетентна?! А вот честный, без завышений и вранья какой-то пользователь Риска, понятия не имеющий обо мне реальном, не видевший меня, не знающий людей, которые со мной ходили - он ПАЛЮБАСУ компетентнее всей нашей МКК! О, ужОс, как же я раньше без "компетентейшего" мнения этого пользователя в походы-то мог ходить?! Ох, ЯМАН! :)))
Теперь всех подобных постоянно буду направлять сюда: http://www.risk.ru/blog/202753
Вот там и обсуждайте, какой я с такими же, как вы, миракс, ОлегМи и т.д. Специально для вас всех та тема создана была, миракс так старался ;))

Леш, да тебя просто троллят.

Хотелось бы услышать про небольшой, зато честный. Опыт в студию, плиз!

Я сам разберусь где, что, когда, и как обсуждать.
И я и "ещё некоторые" не намекаем, а утверждаем. Да, ты врёшь.
И про опыт руководства, и про количество человек.
На аргументированные доводы ты пишешь злобные, но бездоказательные ответы.

О, уже и тебя довёл до перехода на "ты"? :)) Иди поутверждай чёнить тем, на кого это действует, а мне плевать и на твоё мнение.
Это ни у одного из твоих дружков и от тебя нет ни единого доказательного довода, потому и трепыхаетесь так :) На "ты" не я здесь первый переходил и во лжи не я здесь кого-то первый обвинял. Потому иди с манумбой поиграйся, может легче станет ;)

Категоричность суждений и растущий не по дням, а по часам размер писюнов наводят на мысль, что рыльце в пушку у всех спорщиков. ;-)

Щаз кто-нить из этих пары-тройки деятелей и вам припишут ровно 1000 сводимых людей и напишут, что ваших, упомянутых в профиле, не заявленных походов не было и будут впаривать вам о вашей лжи ;) Ведь ваших сделанных по всей форме отчётов здесь они не видели, значит их нет, в походы вы не ходили, потому всё о себе врёте :))

Нехай тешатся.

ФанКав! Отпустите Вы их всех с миром. Не отвечайте! Ваши хорошие дела, кому надо, известны, а оппоненты давно сбились с конструктива на личные амбиции и оскорбления.

а они всё пишут, пишут
время тратят на эту фигню
в походы лучше ходите

OlegMi,

Все только и ждали вашего разрешения и ваших советов, ходить иль не ходить.
Сами то километровые портянки с содержанием, равным нулю, для чего выкладываете?