Ирина Морозова: В джазе только девушки, а на Jordan Women лезут все

Пишет robinsya, 13.03.2017 16:22

Ирина Морозова: В джазе только девушки, а на Jordan Women лезут все (Альпинизм, иордания, Jordan Women.V2, фестиваль, женский альпинизм)

Ирина Морозова пишет из горячей иорданской пустыни!!!
Надеюсь, вы заждались новостей с женского фестиваля:-)

Завершилась первая часть нашего маленького клаймбинг-феста Jordan Women.V2 – internation climbing competition. На фестивале нынче собрались участники из четырех стран – России, Латвии, Франции и Иордании.
И хотя в этот раз девушек меньше, чем на первом Jordan Women, но веселья, фана и удовольствия столько же, если не больше.

Теперь мы уже знали, где в Вади Раме есть козырные места с пробитыми спорт-маршрутами, о которых мало кто знает, даже из регулярно бывающих тут израильтян. Так что первым делом отправились туда, и два дня лазали все вместе. Лазали, соревновались, обменивались опытом.
Несмотря на то, что участников мало, соревнования прошли очень оживленно. Помимо женского зачета, впервые за все семь лет проведения вуменовских фестивалей, у нас состоялся ветеранский зачет.

Лезли все. И даже те, кто уже много лет не лез. В том числе Виктор Николаев, экс-начальник Управления альпинизма Всесоюзного Совета ДСО профсоюзов и нынешний президент жюри Jordan Women.V2, который и стал победителем ветеранского зачета. Так как ветеранов было не много, то зачет сделали общим, т.е. смешанным. Жена Виктора - Любовь Николаева, инструктор 1 категории по альпинизму, так же с удовольствием вспомнила молодость.

Из веселых соревнований для фана, все действо превратилось в серьезную борьбу –с соперниками и с самими собой. Ведь Люба лезла несмотря на операции на колене, и хотя первую трассу она не смогла долезть до самого верха, но вторую прошла до конца. Правда Виктора обойти не смогла и заняла второе место. На третьем месте среди ветеранов – Александр Камков, который приехал на фестиваль волонтером, типа помочь девчонкам не затеряться в пустыне, так как Саша – бывалый турист.

Так же в первые мы сделали отступление от регламента и не стали проводить соревнования связок, так как за исключением двойки девушек из Латвии, все остальные приехали по одиночке и поначалу еще не знали уровень лазанья друг друга.Поэтому состоялись индивидуальные соревнования на двух трассах.

Чтобы всем было интересно и по силам, ввели две группы – те кто лезет чистым стилем и те, кто берется за все, за что можно взяться – главное долезть трассу. Соответственно, при судействе ранжирование шло по группам – впереди те, кто пролез обе трассы чисто, затем те, кто использовал ИТО, после них уже шли те, кто пролез только одну трассу - так же с использованием и без использования ИТО.

В итоге, все остались очень довольны, каждый получил свой профит.
В основном женском зачете лидировали девушки из Риги. На первом месте Айга Ракевича (Aiga Rakēviča), на втором - Анастасия Босых (Anastasia Bosih). Француженка Нина Дропс (Nina Drops) оказалась на 6 месте, уступив латышкам и россиянкам.
Специальный приз получил Матер Залабих, наш вади-рамский шейх, который решил тоже посоревноваться вместе со всеми, но не попал ни в один зачет – в женский потому, что не вумен, а в ветеранский не прошел возрастной ценз.

После завершения так называемой «Школы» все разошлись по разным маршрутам. И в кемпинге Milky Way наступила тишина.Об остальных веселухах – бедуинских маршрутах, ночных спусках и дюльферах в темноте при свете полной луны, гонках на джипах, ночной дискотеке с бедуинами в каком-то каньоне – расскажу потом. Отдельный рассказ будет от девушек из Риги, которые ушли на Джабель Рам с ночевкой на вершине,и которых мы сейчас ждем, пока я печатаю этот репортаж.

Печатаю, но не знаю когда и как удастся его запостить, так как живем мы в неком информационном вакууме посреди пустыни под массивом Казали. Купленная специально для местных звонков и интернета сим-карта не работает. Похоже арабы в Акабе надули. Или наши девайсы не подхватывают какие-то настройки или не работают с 2G.

В общем, мы помучались, повтыкали сим-ку в два разных планшета, и плюнули. Без интернета тоже хорошо. А рассказать мы все сможем и потом, после возвращения. Ведь не чемпионат же России проводим, а всего лишь women climbing fest.

В завершении, хочется передать на «большую землю» спасибо нашим спонсорам.
Компании RedFox, которая выдала скалолазные майки и ветрозащитные куртки, очень хорошо защищающие от ветра.
А так же фирме Альпекс за симпатичные призы от Grivel и Julbo.