Пишет Desprok, 29.07.2017 10:59

Любое путешествие начинается со сборов. Обычно дома ты выкладываешь все шмотки и снарягу на середину комнаты и методично все укладываешь в рюкзак. Потом все что не влезло, цепляешь на навеску рюкзака. Потом все это пытаешься поместить в багажник своей машины или такси до вокзала.
В этой поездке все было не так. Оставалось час до старта и методично все укладывать в рюкзак времени, конечно, не было. Все, что вспомнили, закинули по рюкзакам за полчаса. И мысленно перечисляя: «Обвязку взял, скальники взял, каску, набор камалотов и тд…», грузимся в машину.
На удивление в Nomad 90 влезло все необходимое, на навеске только коврик. При погрузке отстегиваю коврик. Хлопаю багажником, едем.

Рюкзак оказался очень вместительным, а жесткая спина с рамой из дюралевых пластин позволила особо не церемониться с укладкой вещей и снаряжения. Влезло все: набор снаряжения для восхождений (скальные маршруты), веревка, двойной набор камов, оттяжки, якорные крючья, молоток, каска, все личное снаяжение, палатка Bask Pinate II, спальник, джет бойл, набор посуды, теплые вещи, ветрозащитный комплект Bask Grafite Gelanots и всякие мелочи).
Вкратце наше путешествие было разделено на две части - скалолазную и альпинистскую.
Скалолазная часть составила три дня. Место Каменный город – Природный парк Ергаки.
Приехали, выпали из машины в пять утра, поставили палатку залегли спать, в десять машина идет через брод.
Вкратце: Каменный город - это скалолазный район Ергак, оборудованный 54-мя трассами для скалолазания от 5б до 7С+ категории. Вычурные формы и необычный рельеф гранитов, в этом уголке сибирской тайги, привлекает сюда не только скалолазов, но и обычных праздных туристов, желающих увидеть это чудо природы. Именно присутствие в районе туристов позволило нам заброситься на машине, через брод реки Оя и дальше до начала тропы.

Заброска порядка 3км от транспорта. Рюкзак весил около 20 кг.
Дошли легко и непринужденно до скал. Необычный, в отличие от других аналогичных рюкзаков, тип наружной навески дополнительного груза выглядит как крючок и пряжка для затягивания ремня. Сначала было не совсем удобно, поскольку руки на автомате тянуться расщелкнуть фастэкс, но к этому быстро привыкаешь, и становится очень удобно. К тому же фастэксы всегда были слабым местом на рюкзаке, ломались по разным причинам. В этой модели, как мне кажется, такое исключено.
Отчет о тестировании рюкзака фирмы BASK Nomad 90. Или Rock-Mountain трип в Ергаки Красноярский край. (Альпинизм, Звездный первопроход, баск, школа ито, каменный город)Отчет о тестировании рюкзака фирмы BASK Nomad 90. Или Rock-Mountain трип в Ергаки Красноярский край. (Альпинизм, Звездный первопроход, баск, школа ито, каменный город)
Поясной ремень выполнен тоже с использованием нетипичной фурнитуры. Большая пряжка исключает расщёлкивание пояса при больших нагрузках на него. Утяжка пояса выполнена на 4-х небольших пряжках с затяжкой навстречу друг другу, к чему тоже быстро привыкаешь. Пояс снабжен двумя карманами под всякие мелочи, удобно носить рацию и перекус или фонарик. В общем, все, что должно быть под рукой.
Три дня лазания по отличнейшему граниту подарил нам Каменный город. Лазили до тех пор, пока нас не покинули силы, а пальцы были стерты до состояния тончайшей бумаги.
На четвертый день перебросились в основной район Ергак – озеро Светлое. Небольшие перипетии с поиском транспорта, переезд до ручья Тушканчик и вот в 9 вечера мы наверху ставим палатки.
Заброска составила порядка 3х часов. Вес рюкзака около 30 кг. Последний час шел проливной дождь, однако распаковываю рюкзак, вуаля вещи все сухие – чудо. Чудо, поскольку я шел без накидки на рюкзак.
Прогноз погоды на следующий день хороший, поэтому решаем выходить на свои маршруты. Для нас с Мариной целью становится первопроход на пик Звездный, задуманный нами еще в прошлом году.
Сказано сделано. Собираем рюкзаки с вечера. Что радует? А радует то, что клапан рюкзака снимается очень легко, благодаря чудо пряжкам. А что радует еще больше? То, что в рюкзаке предусмотрен карман в районе спины под всякие мелочи (фонарик, перекус, перчатки, шапку и т.д.). Это весьма удобно при радиальных выходах, когда клапан не берем с собой, хотя иногда попадать в этот кармашек не всегда удобно, поскольку как раз в этом месте проходит изгиб жесткого каркаса рюкзака, но идея очень удачная. Спасибо. Мне всегда не хватало в рюкзаках именно этого.
Подход под Звездный занимает два часа, по весьма мокрой заболоченной тропе. Утро ясное. Холодно. Посматриваем маршрут снизу. Поскольку бинокля нет, на ключах не видно рельефа, не было его видно, и когда мы просматривали маршрут в прошлом году, с классического маршрута Кант 5А. Но шестое чувство и некоторый опыт лазания по гранитам, подсказывает, что во внутренних углах и складках рельефа должны быть трещины.
Что делаем? «Надо пробовать». « Если, что пробьемся на скайхуках, есть шлямбура. Не успеем до темноты – спустимся». Стартуем в 9:00. Лезу первые две веревки лазанием. Холодно так , что приходится отмахивать руки и снимать скальники, чтобы немного кровь пошла в пальцы.
Затем переходим на ИТО. Щели настолько узкие, что пальцы не лезут. Хорошо помогают якоря с отгибом и мелкие камы. Еще небольшой участок лазанием метров 30 по отличной щели. Подходим к карнизам, щель тонкая, но лезть можно. Что же там наверху в рыжих внутренних углах? Вопрос остается открытым.
Слегка нависает , поддавливает левая часть угла. Остаётся последних 50 метров, выглядываю из-за угла , чудо тонкая щелка под самый малый размер камалота с4, якоря с отгибом и фифы. Именно ее не было видно ни с земли, ни с соседних маршрутов. Скайхуки отменяются.
Прошли маршрут за 6.5 часов, используя схему подъёма с одновременной страховкой. Если бы не она провозились бы дольше часов 10-12. Ориентировочно категория маршрута 5Б.
На горизонте тучи. Бегом на вершину. Бегом на дюльфера. 40 минут тратим на спуск с горы. Пакуем рюкзаки. Валим по тропе вниз. Часа через 2 стоим у палаток. Тогда накрывает дождь, но мы уже в домике.
Обратно шли понятно, уставшие. Груженый снарягой рюкзак, не доставлял никаких неудобств. Я перенес большую часть веса на поясной ремень, подтянув пряжки. Жесткая спинка помогала спине доработать остаток пути в комфортном режиме.
Нас встречают ребята, наши друзья, которые сходили в этот день 4б на Птицу и вернулись раньше. Чай, куча впечатлений, байки о крутых маршрутах за день. В общем позитив.
Nomand 90 показал себя, как отличный забросочный рюкзак, достаточно легкий и удобный, с отличной функциональной навеской.
Приключения рюкзака продолжатся в нашей экспедиции в Забайкалье, где нас ждут не очень шуточные переходы с максимально возможным весом :о)))