Отчёт о походе "АРХЫЗСКАЯ ВОСЬМЕРКА". День 3. Архызский «Иссык-Куль».

Пишет Gorняшка, 30.03.2018 18:28

Отчёт о походе "АРХЫЗСКАЯ ВОСЬМЕРКА",
июль-август 2017 г.

День 3. Архызский «Иссык-Куль».

Для тех, кто любит походные байки:

Озеро Мылгвал.
Утренние тишина и спокойствие опустились на горы. Зеркало озера отражало перевал и окружающие его вершины. Ты и горы! Именно за такими мгновениями скучаешь потом в городе.
Но рано или поздно тишина нарушается туристской суетой, ВиР, освоив навыки управления примусом, сидит перед жужжащим «шмелем» и колдует над завтраком. Арт и ДюК решили малость понежится в палатке. РукПох после «шхельды» и водных процедур присоединился к колдовству ВиРа. Как результат, макароны а-ля «по-флотски» с колбасой, чай с печением были угощением нашего скромного каменного стола.
Собравшись, выдвинулись в путь. Широкую долину Кяфар пересекли по холмам от озера Мылгвал в направлении перевала Семнадцати. По задумке РукПоха хотелось без сброса высоты перевалить через перевал Семнадцати и выйти к перевалу Речепста. Однако у озера 2681 стало понятно, что лезть на перевал без веревок, касок и элементарных навыков передвижения по перилам, нельзя. Взвесив все за и против, РукПох решил спускаться вниз и через долины рек Кяфар и Кызылчук выйти к перевалу Речепста. Решение было связано с тем, что через день необходимо было выйти в цивилизацию и в Черкесске забрать програнпропуска для второй половины похода. Описаний перевала Семнадцати не было, по классификатору данный перевал – 1Б, путь подъема просматривался, но что там на спуске не известно. Времени для маневра не было, поэтому пошли вниз. И не зря!!!
Отчёт о походе "АРХЫЗСКАЯ ВОСЬМЕРКА". День 3. Архызский «Иссык-Куль». (Горный туризм, Абишира-Ахуба, отчет, кяфар, Кызылчук, Семнадцати)Отчёт о походе "АРХЫЗСКАЯ ВОСЬМЕРКА". День 3. Архызский «Иссык-Куль». (Горный туризм, Абишира-Ахуба, отчет, кяфар, Кызылчук, Семнадцати)Отчёт о походе "АРХЫЗСКАЯ ВОСЬМЕРКА". День 3. Архызский «Иссык-Куль». (Горный туризм, Абишира-Ахуба, отчет, кяфар, Кызылчук, Семнадцати)Отчёт о походе "АРХЫЗСКАЯ ВОСЬМЕРКА". День 3. Архызский «Иссык-Куль». (Горный туризм, Абишира-Ахуба, отчет, кяфар, Кызылчук, Семнадцати)Отчёт о походе "АРХЫЗСКАЯ ВОСЬМЕРКА". День 3. Архызский «Иссык-Куль». (Горный туризм, Абишира-Ахуба, отчет, кяфар, Кызылчук, Семнадцати)
Архызский «Иссык-Куль».
От озера 2681, который расположился под перевалом Семнадцати, спускались вдоль ручья к озеру Кяфар (в переводе с тюркского «Неверный, неверующий»). Сыпуха, рододендроны, сыпуха, рододендроны – вот спуск настоящего туриста. Спустившись к истоку озера Кяфар, мы были расплющены масштабами этого горного озера. Как сказал бы мудрейший учитель РукПоха Сергей Ильич: «Да, тут бы поместилось 5 футбольный полей».
Полдень, солнышко в зените, на небе ни облачка, берег в мелкой галечке – в общем обстановка вынудила группу стать на перекус, а ВиР с криками «Ура!» убежал купаться подальше ню. Отобедав, неожиданно для себя встретили нашего земляка из Донецка, они с группой также путешествовали в этих местах. Пообщавшись о погоде, о горах двинули дальше вниз по ущелью.
Вброд перешли на левый берег реки Кяфар и от слияния с ручьем Кызылчук, двинули вверх вдоль ручья по правому берегу. Разговоры о вечном, о науке, о политике, об образовании звучали из наших уст на протяжении всего подъема. Казалось вот-вот и мы заложим теоретические основы общества справедливости и всеобщего равенства.
Но команда РукПоха: «Хватить философствовать, бивуак!!!», разрушила ту тонкую нить коллективных логических цепочек. После чего опять постановка лагеря, опять готовка еды и т.д., вот так и в жизни рутина и быт съедают всю философию идеальной жизни и диктатор, который заставляет не болтать, а работать, но без этого общество легко может превратится в самое страшное, в общество болтунов.

Для тех, кому интересна статистика дня:

Дата: 02.08. День 3.
Участок маршрута: п.н. – оз. Лазурное - оз. Кяфар - ущ. р. Кызылчук
(ЧХВ= 5:33, ПХВ= 9:20, Путь(км)=10,0, Набор (м)=+200, -600; Выс. ноч. (м)=2400)

Особенности ориентирования.

Главный ориентир дня реки и озера. От озера Кяфар спускаемся вниз по ущелью по слияния с рекой Кызылчук. Далее вверх вдоль ручья Кызылчук по тропе.

Фоты дня.

Ссылки на предыдущие очерки.

Как добраться из Киева в Архыз
День 1. Ну здравствуй, родной Архыз!
День 2. Связка перевалов Федосеева-Агур-Мылгвал.

P.S.: Да пребудет с Вами ТУРИСТСКАЯ СМЕКАЛКА!!!